МБОУ «Средняя школа г. Северо-Курильска 2019-2020 учебный год
Протокол заседания № 3
23.01.2020 г.
Присутствовали
Баранцев Т.А. Николаева Н.Л. | Петраш В.Д. Ткаченко О.В. | Ткаченко О.И. Шапа А.А. |
Повестка заседания
№ | Рассматриваемый вопрос | Ответственные |
1. | Анализ результатов успеваемости учащихся за 2 четверть по предметам п/т цикла | Ткаченко О.В., учителя |
2. | Анализ проведенной Недели МИФ. | Ткаченко О.В. |
3. | Организация индивидуальной деятельности уч-ся на уроках заключительного повторения | Учителя мо |
По первому вопросу слушали Ткаченко О.В.: она сделала анализ качества знаний и уровня обученности по предметам п/т цикла итогам 1 полугодия. В своем выступлении О.В. сделала упор на качество подготовки и проведения уроков, разнообразии методов и приемов обучения, на личностно-ориентированный подход.
По второму вопросу слушали Ткаченко О.В.:
В соответствии с планом учебно-воспитательной работы МБОУ «Средняя школа г. Северо-Курильска» с 25 по 29 ноября в нашей школе проходила Предметная неделя наук политехнического цикла (математика, физика, информатика). Организатором мероприятий Недели являлось МО учителей предметов политехнического цикла.
Цель Недели:
развитие познавательного интереса к предметам, формирование коммуникативных навыков, мотивации к изучаемым предметам.
Задачи:
поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий, совершенствование педагогического мастерства учителей, пополнение «методической копилки»;
развитие творческих способностей учащихся.
Неделя была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся во внеурочной деятельности в формате требований ФГОС.
Все учителя МО (математика, физика, информатика):
Ткаченко О.В. – учитель математики и физики, руководитель МО,
Петраш В.Д. – учитель математики и физики,
Баранцев Т.А. – учитель математики и информатики,
а также Черданцева С.Н. – педагог-библиотекарь,
приняли активное участие в подготовке и проведении мероприятий Недели.
А именно:
подготовили материал и провели квест-игры с каждым классом (викторины, занимательные опыты и демонстрации, кроссворды, интеллектуальные игры с применением интерактивных средств);
в течение недели проводили на своих уроках кратковременные беседы о развитии наук политехнического цикла, в уроки включали задания творческого и развивающего характера;
оказывали помощь учащимся в изготовлении учебных пособий по предметам в рамках Недели;
готовили вместе с учащимися номер художественной самодеятельности;
оказывали помощь учащимся в выпуске предметных газет «Очевидное-невероятное».
В составлении плана Недели принимали участие все учителя МО. Программа проведения предметной Недели отразила различные формы и методы внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Нами был сформулирован принцип проведения предметной недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Проведение Предметных недель в школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеурочной деятельности школьников. Неделя способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей и проводится с учётом возрастных особенностей учащихся. Подведение итогов Предметной недели провели на общешкольной линейке.
Итоги Недели «МИФ-2019»
Подсчет баллов производился по
Команда | Класс | Интеллектуальный марафон | Викторина | Конкурс газет | Конкурс фигур | Тематические сообщения | Количество баллов | Результат |
«Мегемозг» | 6 | 321 | - | 50 | 50 | 30 | 451 | Победитель |
«5 класс просто класс» | 5 | 285 | - | - | 20 | - | 305 | |
«Цунами» | 5 | 293 | - | - | 40 | - | 333 | |
«Железная логика» | 6 | 269 | - | 50 | 50 | 10 | 379 | |
«Формула успеха» | 7 | 336 | - | 50 | - | - | 386 | |
«Парус» | 8 | 358 | - | 30 | - | - | 388 | |
«220V» | 9 | 302 | - | - | - | 50 | 352 | |
«Дважды два» | 10 | 284 | 60 | - | - | 50 | 394 | Победитель |
Команда | Класс | Награждение |
«Мегамозг» | 6 | Грамота – победитель Грамота – Полюдов Арсен – самый активный и любознательный |
«5 класс просто класс» | 5 | Грамота – Полюдов Амир – самый активный |
«Цунами» | 5 | Грамота – Андрущенко Милана – самый активный |
«Железная логика» | 6 | Грамота – Стахова Варвара – самый активный |
«Формула успеха» | 7 | Грамота – Самошина Мария – самый лучший командир Грамота – Веровский Ставр – самый активный |
«Парус» | 8 | Грамота – Малахов Артур – самый сообразительный |
«220V» | 9 | Грамота – Стряпчий Илья – самый активный и любознательный |
«Дважды два» | 10 | Грамота – победитель Грамота – Гоголева Софья – самый активный |
Все учителя показали свое педагогическое мастерство, поделились опытом проведения внеклассных предметных мероприятий с использованием инновационных технологий и в соответствии с требованиями ФГОС. Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, выполнения поставленных задач, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Проведенные мероприятия – игры по станциям и конкурсы, были интересны и познавательны, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных способностей и возможностей каждого ученика. Представленные мероприятия насыщены богатым материалом, которые были эстетически и грамотно оформлены. На протяжении всей Недели царила атмосфера сотрудничества, здорового соперничества, взаимопонимания.
Результаты Недели ШМО учителей предметов политехнического цикла были подведены на заседании МО.
По результатам проведения мероприятий Недели можно сделать следующие выводы:
Учителя во внеурочной деятельности применяют элементы современных педагогических технологий и методик, в работе используют современные технические средства, ИКТ.
Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, достаточный уровень выполнения поставленных задач, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о высоком уровне преподавательской деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
Все учителя в ходе проведения методической декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
Учителям следует увеличить число взаимопосещений уроков.
Активнее использовать методы частично-поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
Продолжить работу по внедрению инновационных технологий системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности, направленных на повышение эффективности и качества образования в условиях ФГОС.
Итогами предметной методической Недели наук политехнического цикла стали:
методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки, сценарии внеурочных мероприятий и др.);
обобщение коллективного педагогического опыта;
обобщение индивидуального педагогического опыта.
Материалы планируется использовать для:
публикации материалов на сайтах педагогических сообществ;
изучения и обобщения педагогического опыта;
пополнения «методической копилки» учителей.
Приложение 1
План предметной Недели «МИФ»
№ | Дата | Мероприятия | Ответственные | Результат |
1. | 25.11.2019 | Заседание МО учителей наук политехнического цикла | Ткаченко О.В. | План Недели |
2. | | Открытие – информирование обучающихся о мероприятиях Недели | Ткаченко О.В. Зверева О., Сейлис А. 11 класс | Информационные пакеты по классам |
3. | 26.11 | Заочная викторина по предметам | Учителя-предметники | Участие обучающихся |
4. | 27.11 | Мастер-класс по изготовлению объёмных фигур | Ткаченко О.В., 11 класс | Выставка изготовленных фигур |
5. | 25.11-29.11 | Тематические сообщения по предметам | Учителя-предметники | Участие обучающихся |
6. | 28.11 | Конкурс стенгазет | Учителя-предметники | Тематические стенгазеты |
7. | 28.11 | Квест-игры для 5-6 классов | Учителя-предметники | Участие обучающихся |
8. | 29.11 | Квест-игры для 7-10 классов | Учителя-предметники | Участие обучающихся |
9. | 4.12 | Подведение итогов Недели | Ткаченко О.В. | Награждение обучающихся |
Расписание квест-игр
Квест-игра 28.11.2019 |
Время | 5 класс – 1 команда | 5 класс – 2 команда | 6 класс – 1 команда | 6 класс – 2 команда |
14.30 | Кабинет № 5 Учитель Ткаченко О.В. | Библиотека Педагог Черданцева С.Н. | Кабинет № 7 Учитель Баранцев Т.А. | Кабинет № 6 Учитель Петраш В.Д. |
14.45 | Кабинет № 6 Учитель Петраш В.Д. | Кабинет № 5 Учитель Ткаченко О.В. | Библиотека Педагог Черданцева С.Н. | Кабинет № 7 Учитель Баранцев Т.А. |
15.00 | Кабинет № 7 Учитель Баранцев Т.А. | Кабинет № 6 Учитель Петраш В.Д. | Кабинет № 5 Учитель Ткаченко О.В. | Библиотека Педагог Черданцева С.Н. |
15.15 | Библиотека Педагог Черданцева С.Н. | Кабинет № 7 Учитель Баранцев Т.А. | Кабинет № 6 Учитель Петраш В.Д. | Кабинет № 5 Учитель Ткаченко О.В. |
Максимальное число баллов по каждой станции – 100 баллов. |
Квест-игра 29.11.2019 |
время | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс |
14.15 | Кабинет № 6 математика Учитель Петраш В.Д. | Станция «Книжкино» библиотека Педагог Черданцева С.Н. | Кабинет № 7 информатика Учитель Баранцев Т.А. | Кабинет № 5 физика Учитель Ткаченко О.В. |
14.45 | Кабинет № 5 физика Учитель Ткаченко О.В. | Кабинет № 6 математика Учитель Петраш В.Д. | Станция «Книжкино» библиотека Педагог Черданцева С.Н. | Кабинет № 7 информатика Учитель Баранцев Т.А. |
15.00 | Кабинет № 7 информатика Учитель Баранцев Т.А. | Кабинет № 5 физика Учитель Ткаченко О.В. | Кабинет № 6 математика Учитель Петраш В.Д. | Станция «Книжкино» библиотека Педагог Черданцева С.Н. |
15.15 | Станция «Книжкино» библиотека Педагог Черданцева С.Н. | Кабинет № 7 информатика Учитель Баранцев Т.А. | Кабинет № 5 физика Учитель Ткаченко О.В. | Кабинет № 6 математика Учитель Петраш В.Д. |
Максимальное число баллов по каждой станции – 100 баллов. |
Приложение 2
Содержание информационных пакетов для классов
| | 5 класс |
| Интеллектуальный марафон «МИФ» | |
| Станции | Кабинет | Время | Станция «Физическая» | 5 | 14.30-14.42 | Станция «Инфознайка» | 7 | 14.45-14.57 | Станция «Книжкино» | Библиотека | 15.00-15.12 | Станция «Математическая» | 6 | 15.15.-15.27 | |
Маршрутный лист интеллектуального марафона «МИФ»
Класс ______
Команда _______________________________________________________________
Девиз_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Члены команды | Станция «Математическая» | Станция «Инфознайка» | Станция «Физическая» | Станция «Книжкино» | Конкурс викторин | Конкурс газет | Конкурс «Объёмная фигура» | Результат |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | |
Итого баллов | | | | | | | | |
Подписи учителей | | | | | | | | |
Дорогие шестиклассники!
Сегодня стартует интеллектуальный марафон «МИФ» (по предметам математика, информатика, физика), в котором примут участие команды учащихся 5-10 классов. Вам поможет маршрутный лист Предметной недели.
День 1 – 25.11.2019.
Открытие Недели «МИФ». Мозговой штурм «Начало!»
Задания:
Организовать для командного марафона по станциям 2 команды по 10 учащихся вашего класса, придумать название командам и девиз, выбрать капитанов.
Подготовить 3-4 сообщения «Замечательные открытия», «Великие ученые», «интересные факты» и т.д., (по математике, информатике, физике). Эти сообщения будут заслушаны на уроках с занесением оценки в журнал по предмету.
День 2 – 26.11.2019
Принять участие в политехническом диктанте.
Принять участие в заочных викторинах, размещенных на стенде «АлТригАр» около кабинетов № 5 и № 7 (ответить письменно и сдать учителю).
День 3 – 27.11.2019. 14ч. 30 мин.
Принять участие в работе «Мастерской объемных фигур». Изготовить объёмные фигуры, максимальное число баллов – 20 баллов.
День 4 –28.11.2019 14 ч. 30 мин. Интеллектуальный марафон «МИФ»
Каждой команде нужно выполнить интеллектуальные задания на четырех станциях «Инфознайка» - каб.№7, «Математическая шкатулка» - каб. №6, «Физическая» - каб.№5, «Книжкино» - библиотека.
День 5 –29.11.2019 Конкурс объемных фигур
4.12.2019. Линейка общешкольная «Закрытие Недели МИФ. Подведение итогов конкурсов, марафона»
За истину сражаться до конца
Не жалея своего живота!
Школу свою не посрамить
Весь ум свой недюжинный до конца применить!
Не испугаться трудностей в пути
Все испытанья достойно пройти!
И так, друзья, пора вам в путь!
С дороги трудной постарайтесь не свернуть!
Побед добейтесь, да таких весомых,
Чтобы могла гордиться вами школа!
Желаем всем: ни пуха, ни пера!
Кричите все: «Ура»!
По третьему вопросу слушали Петраш В.Д.: он показал разработанные ею приемы организации индивидуальной деятельности уч-ся на уроках заключительного повторения. Разработанная им система карточек-тестов по физике и методика их применения на уроках дает положительные результаты.
РЕШИЛИ:
Проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.
Считать проведение Недели МИФ на хорошем методическом уровне.
Продолжить целенаправленную работу по систематизации знаний, умений, навыков учащихся, необходимых для успешного прохождения итоговой аттестации.
Использовать на уроках обобщающего повторения компьютерные репетиторы.
Руководитель мо Ткаченко О.В.