СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол № 4 заседания методического объединения учителей предметов политехнического цикла

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол № 4 заседания методического объединения учителей предметов политехнического цикла

Просмотр содержимого документа
«Протокол № 4 заседания методического объединения учителей предметов политехнического цикла»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Северо-Курильска» 2019-2020 учебный год МО учителей предметов политехнического цикла


Протокол заседания № 4

«Организация дистанционного обучения школьников»


24.03.2020 г.

На заседании присутствовали

  1. Баранцев Т.А.

  2. Николаева Н.Л.

  3. Петраш В.Д.

  4. Ткаченко О.В.

  5. Ткаченко О.И.

  6. Шапа А.А.

Повестка заседания

1.

Организация дистанционного обучения школьников

Ткаченко О.В.

2.

Мониторинг результативности и подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ в 2019/2020 учебном году.

Все члены мо


3.

Анализ успеваемости обучающихся по предметам МО за 3 четверть.

Анализ результатов проверки прохождения программного материала.

Все члены мо

4.

Подготовка к промежуточной аттестации 2020.

Рук-ль мо


По первому вопросу выступила Ткаченко О.В. Дистанционная форма обучения – относительно молодая. Такое образование стало возможным с появлением интернета. Ученик получает знания онлайн и с помощью учебников, видеозаписей уроков и других виртуальных методических материалов. Развитие информационных технологий оказывает прямое влияние на сферу образования в целом и на дистанционное обучение в школе в частности. Общепризнанным считается утверждение о том, что «живое» взаимодействие ученик-учитель очень важно и намного лучше, но без дистанционного обучения обойтись в современном мире невозможно. Тому есть несколько причин:

  • в некоторых регионах нашей страны доступ к школе может быть ограничен, например, половодьем или экстремально низкими температурами. На Крайнем Севере дети могут пропускать до одного-двух месяцев занятий из-за морозов ежегодно;

  • некоторые школьники хотели бы получать образование в школе или лицее, посещать которые физически затруднительно;

  • не всем детям с ограниченными возможностями здоровья предпочтительнее инклюзивное образование, и даже те, кто посещает школу, могут пропускать из-за здоровья большое количество занятий.

Всё это намекает на то, что, по-хорошему, в той или иной степени дистанционное обучение должно присутствовать в каждой школе, ведь с введением повсеместной инклюзии, везде обучаются дети с ОВЗ. В любой школе ученики могут заболеть и провести продолжительное время дома, да и закрытие школы на карантин никто не отменял.

Плюсы дистанционного обучения в школе

  1. Индивидуальный подход и персонализация учебного процесса. График дистанционного обучения можно подстраивать под каждого ученика и изменять в зависимости от обстоятельств. При этом программа обучения тоже может быть адаптивной и учитывать такие особенности школьника, как скорость восприятия информации, уровень начальной подготовки, мотивацию к обучению, предрасположенность к той или иной форме восприятия материала.

  2. Повышение качества обучения. Этот пункт можно назвать спорным, потому что существует много несогласных, ярых сторонников традиционных форм преподавания. При этом вряд ли кто-то будет отрицать, что развитие интернета упростило доступ к огромному количеству учебного материала для любого желающего. А это тоже одно из проявлений технического прогресса.

  3. Расширение границ и удешевление компонентов учебного процесса. Это то, о чём шла речь выше. Некоторые школьники смогут экономить более часа времени каждый день, которое они иначе тратили бы на дорогу, некоторые и вовсе смогли бы учиться в школе, которая находится в другой части страны. А одна только замена печатного учебного материала на электронный уже экономит много денег.

  4. Сохранение педагогического опыта. Уникальные авторские курсы, например, при работе с одарёнными детьми не будут пропадать никуда, если будут записываться и сохраняться.

  5. Снижение нагрузки на учителей. По информации мониторинга РАНХиГС, количество учителей, которые работают на две ставки с 2014 по 2019 год выросло почти вдвое — с 7,3 % до 13,8 % Добавим 37,5% педагогов, которые работают на полторы ставки, и приходим к выводу, что нагрузку с них как-то надо снять. Один из вариантов решения — дистанционное обучение.  

Вопрос введения дистанционного обучения необходимо рассматривать с трёх сторон.

  • Социальная. Тут всё просто, школьники сегодня активно используют социальные сети, форумы и чаты, поэтому способ подачи информации при ДО будет для них знаком и комфортен.

  • Техническая. С точки зрения технического оснащения, в школах с этим всё хорошо, и компьютеров хватает, и доступ к интернету есть. А вот компьютер дома есть не у каждого ребёнка. Ещё одна проблема — учителя не всегда могут самостоятельно организовать, например, видеоконференцию. В регионах Крайнего Севера есть проблемы с качеством интернета, стабильность дистанционного обучения там обеспечить невозможно.

  • Методическая. Главное противоречие — использование дистанционного обучения имеет смысл только если оно повысит качество образования в целом, но сделать это сложно из-за отсутствия у большинства необходимого опыта и каких-либо наработок.

Можно выделить пять требований, которые необходимо учитывать в процессе создания обучающих курсов.

  • Школьник должен быть мотивирован на обучение, для этого важно чтобы цель и задачи обучения были чётко сформулированы. При этом то, что требуется от обучаемого, должно соответствовать его уровню знаний.

  • Подготовка ребёнка к ДО. Это реализуется с помощью вспомогательных материалов, например, специальных руководств.

  • Подача материала должна быть легкой для восприятия. Для этого нужно использовать принципы удобочитаемости.

  • Должна быть возможность для обратной связи, в том числе и индивидуальной.

  • Важно наличие системы промежуточной оценки обучения, чтобы школьник имел представление о том, хорошо он справляется или нет.

При организации дистанционного обучения в школе существуют типовые проблемы, характерные для всех учебных заведений. У многих педагогов, особенно гуманитариев, возникают сложности при структурировании и адаптировании учебного материала. Многим учителям свойственен консерватизм, и они будут всячески противиться такому нововведению как ДО. Они яростно отстаивают свою точку зрения и защищают традиционные методы обучения.

Существуют и определённые требования, которые должны соблюдать школьники при дистанционном обучении. От них требуется быть вежливыми и корректными в общении с педагогом и друг с другом. Они должны учиться не только говорить, но и писать хорошим языком, без ошибок, чётко и кратко формулировать свои мысли. Очень важно, чтобы школьники делали всё в срок и не злоупотребляли временем учителя и других детей. И наконец, необходимо развить у них уважение к авторскому праву.

Здесь Вы можете ознакомиться с вариантами организации дистанционного образования:

http://scholar.urc.ac.ru:8002/courses/Technology/index.html

http://www.ido.ru/

http://www.edu.psu.ru/library/main.html

http://www.sdo.tstu.ru/des01.html

http://www-windows-1251.edu.yar.ru/

http://dlc.miem.edu.ru/

Выступление сопровождалось презентацией.

Все учителя мо отмечают сложности дистанционного обучения в нашей школе:

  • низкая скорость и качество интернета;

  • не все обучающиеся имеют доступ в интернет;

  • высокая стоимость интернета. Эти важные моменты могут затруднить организацию ДО в СШ СК на период карантина.

По второму вопросу все учителя мо представили отчеты по мониторингу результативности и подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ в 2019/2020 учебном году.


По третьему вопросу были заслушаны отчеты учителей-предметников МО - анализ успеваемости обучающихся по предметам МО за 3 четверть и анализ результатов проверки прохождения программного материала (отчеты сданы в учебную часть школы).


По четвертому вопросу руководитель мо Ткаченко О.В. предложила в срок до 12.04 представить все материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся. Отчет по аттестации сдать до 25.05.


Постановили:

  1. Продолжить изучение интернет-платформ для реализации ДО в период карантина.

  2. Активизировать дополнительную работу не только с отстающими учениками, но и с учащимися, проявляющими интерес к предмету.

  3. Обратить внимание на процент качества успеваемости по предметам МО в 4 четверти.

  4. Продолжить дальнейшую работу по накоплению материала в портфолио учителей.



Руководитель МО политехнического цикла Ткаченко О.В.