СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол контрольного наблюдения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример оформления протокола контрольного наблюдения с составлением программы индивидуального двигательного развития ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Протокол контрольного наблюдения»

Протокол контрольного наблюдения

Ф.И. ребенка Катя З.

Возраст 3 года 6 месяцев

Дата 15.12.2014

Время проведения теста 15 минут

Участники: 5 детей второй младшей группы

Оборудование: 5 одинаковых мячей, 5 одинаковых обручей, 10 кеглей разного цвета.

Время (минуты)

Пособия

Движения, их виды

Характеристики движений и общения

1-ая минута

Мяч, кегли

Сбивает кегли мячом

Нужна поддержка воспитателя, что так можно играть. Движения быстрые, точные.

2-ая минута

Обруч

Попытка крутить обруч на талии

Настроение прекрасное, поёт песенку

3-я минута

Обруч, кегли


Обруч держит в руках, помогает другим детям выставлять кегли

Охотно вливается в игры других детей

3-я минута (10 с)

Обруч

Попытка катить обруч, руки от него не отрывает

Проявляет заинтересованность

4-ая минута

Кегли


Выставляет кегли

Движения точные. Предлагает детям сбивать кегли, только ею поставленные

6-ая минута

Обруч

Крутит обруч на талии, держит обруч, через который дети кидают мяч

организовывает игру (кидать мяч через обруч), эмоционально заряжает других детей, подбадривает их участвовать в игре

7-ая минута

Мяч

Кидает мяч в детское баскетбольное кольцо

Действует по подражанию

8-ая минута

Обруч

Попытка крутит на талии два обруча, крутит на талии один обруч, прыгает через обруч, когда он упал, выкладывает обручи в линию вдоль стены, снимает и вешает обруч на баскетбольное кольцо

Упражнения выполняет с небольшими перерывами на общение с детьми. Постоянно взаимодействует с детьми: договаривается об обмене обручей с мальчиком (обручи совершенно одинаковые), даёт детям задания. Отвлекается на игры детей с мячом, но не принимает в них участия. Продолжает менять обручи.

15-ая минута

Мяч, обруч

Разложила обручи на полу, метание мяча в горизонтальную цель (обруч)

Организовывает новую игру. Дети выполняют упражнение, а сама быстро забывает о предложенной игре



Количество видов и способов использованных движений 15

Критерии оценки результатов наблюдения

  1. Во время наблюдения девочка показала разнообразные способы действия с предметами.

  2. Высокий уровень самостоятельного двигательного опыта: ребёнок действовал всеми предложенными предметами, движения уверенные, точные. Кате удалось сложное движение: крутить обруч на талии около 10-15 секунд. Наблюдает за действиями детей, воспроизводит их по-своему, привлекая всех участников наблюдения.

  3. Положительное эмоциональное состояние: речевая и двигательная активность, интерес к движениям, настойчивость в овладении сложными элементами движений. Положительно заряжает остальных детей, подбадривает их «вы чемпионы!»

  4. Девочка обладает высоким уровнем общения: активно взаимодействует с детьми, придумывает новые игровые упражнения, организовывает участие в игре других детей.



Программа индивидуального двигательного развития ребёнка.

У Кати ещё быстро падает интерес к одной и той же игрушке, пособию, тому или иному движению. Необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними (подбрасывание мяча и ловля, удар об пол, стену, прокатывание мяча и т. д.).

Продолжать раскрывать внутренний потенциал девочки в самостоятельной двигательной деятельности, привлекать к играм разной подвижности (с мячом, со скакалкой, с обручем, с сюжетными игрушками).

Одним из средств повышения двигательной активности детей являются двигательные импровизации под музыку. Огромную радость приносят детям такие движения, как притопывание, кружение, различные подскоки. Поэтому чаще следует использовать музыкальное сопровождение в разных видах занятий по физической культуре.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!