Протокол обследования речи
(приложение к альбому обследования)
* Результаты, примеры ответов ребенка вносятся в речевую карту
1. Ф.И. ребенка
2. Дата рождения
3. Речевая среда
4. Дата начала занятий
5. Дата выпуска
6. Заключение специалистов
7.Краткиий анамнез
- внутриутробное развитие: от какой беременности, как она протека-
ла (ранний токсикоз, поздний токсикоз, травмы, хр. заболевания,
инфекционные, гипо- и гипертония, без патологии, и др.)
- Роды: (быстрые, затяжные, преждевременные, обезвоженные, при-
родовая травма, асфиксия плода и др.
- Н.М.К., стимуляция, резус, вес при рождении
- раннее физическое развитие; без патологий, частые ОРЗ, ушибы,
травмы г. м.
- речевое развитие: лепет, первые слова, фраза.
8. Состояние общей моторики (координированность движений,
состояние тонкой моторики, какой рукой работает).
9. Состояние артикуляционного аппарата:
губы - норма, мелкие, редкие, др.
язык - норма, узкий, толстый, малоподвижный, гиперкинезы, си-
неет при нагрузке, синкинезии, синеет кончик, снижена амплиту-
да движений, саливация при выполнении арт..поз., утомляемость,
напряженность, др.
прикус - норма, боковой, открытый.
уздечка - норма, короткая, приращенная.
10.Темп речи: норма, быстрый, медленный.
11.Плавность речи: норма, с запинками.
12.Голос: норма, сильный, тихий, гнусавый.
13.Дыхание:норма, ключичное, затрудненное.
14.Звукопроизношение: отсутствует, замены, искажения.
гласные
свистящие
шипящие
соноры
глухие: (П,Т,К,С,Ш,Ф) норма, озвончает.
звонкие: (Б,Д,Г,З,Ж,В) норма, оглушает.
твердые: норма, смягчает.
мягкие: норма, произн. твердо.
15.Фонематический слух: норма, нарушен.
16.Фонематическое восприятие: норма, нарушено.
17.Структура слова и предложения:
Лекарство _______________ Библиотека ___________________
Сковорода ________________ Аквариум ___________________
Телевизор ________________ Клоун ___________________
Птичка свила гнездышко в кустах.
Золотая рыбка плавает в аквариуме.
Рыжая собака со своими щенятами лежит под крышей
18.Словарь: (соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен)
- Обобщающие понятия:
лук, репа, морковь, капуста _______________________________
шкаф, стол, стул, диван _______________________________
назвать посуду _________________________________________
назвать одежду __________________________________________
- Слова антонимы:
широкий____________________ высокий____________________
горячий ____________________ толстый_____________________
глубокая____________________ большой____________________
- Название детенышей животных:
19.Грамматический строй:
а) Изменение существительных по падежам:
- кого ловит кошка? _______________________________________ - чем подстригают волосы?_________________________________
- в чем носят продукты?_____________________________________
- кому подаришь книжку?___________________________________
- с кем ты любишь играть?__________________________________
- из чего ты пьешь?_________________________________________
б) Образование форм сущ.род.п. и ед.числа (чего нет?) шарф, кни-
га, окно, дома, деревья.
в) Преобразование сущ. ед.числа во множ. и наоборот.
стул_____________ воробей____________ цыплята______________
картина__________ глаз________________ окна________________
г) Согласование сущ. с прилагательным.
- мяч какой?_______________________________________________
- книга какая?______________________________________________
- яблоко какое?_____________________________________________
д) Согласование сущ. с числительным (сосчитай):
1,2,3,4,5______________________________________шар,елка,ведро
20.Словообразование:
а) Образование уменьшительно - ласкательных форм существитель-
ных:
мяч_______________________ заяц___________________________
окно_______________________ дом___________________________
кукла______________________ кольцо________________________
б) Образование прилагательных от существительных:
- стол из дерева____________________________________________
- стакан из стекла__________________________________________
- шуба из меха_____________________________________________
- баба из снега_____________________________________________
в) Образование притяжательных прилагательных ( чей? чья? чье?
чьи?).
- хвост волка_______________________________________________
- следы медведя____________________________________________
- дупло белки______________________________________________
21.Связная речь:
а) Фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный
аграмматизм).
б) Составление предложения по сюжетной картинке (предметное
перечисление, простое предложение, распространенное).
в) Составление рассказа по серии картинок.
г) Рассказ - описание.
22.Логопедическое заключение.