МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
________________________________________________________________
671325 Заиграевский район с. НоваяБрянь т./ф. 8 (30136) 53-302
ул. Школьная, 5. эл.адрес: [email protected]
Протокол №2
заседания методического совета от 30.11.2020
Присутствовали: 8 человек
Руководитель МО Абидуева И.Ц.
Учитель начальных классов: Коробейникова С.В. (2 класс)
Учитель начальных классов: Финаева О.С. (3 класс)
Учитель начальных классов: Москвитина О.С. (4 класс)
Педагог – психолог: Ещенко В.Г.
Педагог – психолог: Истомина И.С.
Педагог – психолог: Кутузова И.И.
Логопед: Жалсараева Р.В.
Отсутствовало: 0
Повестка дня:
«Современный урок в соответствии с ФГОС - индивидуальная стратегия профессионального роста»
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
1. Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.
2.Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе.
3. Формирование правильной речи и воображения через развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях в условиях ФГОС.
4. Итоги 1 четверть
По первому вопросу выступила я на тему«Современный урок в соответствии с ФГОС - индивидуальная стратегия профессионального роста». Рассказала об особенностях структуры в начальной школе в соответствии с ФГОС. Приоритетной целью современного образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать полученный результат – научиться учиться.
Решение: продолжить работу по реализации нового стандарта без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и меняться.
По второму вопросу выступила Коробейникова С.В. «Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе». Она рассказала о том, что настоящее время в сфере российского образования происходят кардинальные изменения, и стандарт второго поколения нацеливает учителя на формировнаия у школьников БУД, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора и при использовании учителем индивидуально-ориентированных технологий, что делает освоение и внедрение последних особенно актуальным.
Решение: уделять больше внимания изучению и овладению современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса, характер взаимодействия субъектов системы, и, наконец, их мышление и уровень развития.
По третьему вопросу слушали учителя-логопеда Жалсараеву Р.В. с темой « Формирование правильной речи и воображения через развитие мелкой моторики рук на логопедических занятиях в условиях ФГОС». Она рассказала, что мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Если мелкая моторика развивается хорошо, то есть ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то активно развивается и его речь. Если же мелкая моторика развита не в достаточном объеме, то наблюдаются отставания и в овладении фразовой речи.У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью, и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны между собой. А объяснить это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. В пальчиковых играх отрабатываются статистические и динамические движения. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук и происходит необходимое возрастным особенностям ребенка формирование фразовой и обиходной речи.
Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и способствует ускорению исправления дефектов звукопроизношения.
Решение: необходимо развивать речь ребёнка в комплексе, много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому развивать мелкую моторику.
По четвертому вопросу подвели итоги первой четверти.В 1 классе используется качественная оценка, направленная на поощрение и стимулирование работы обучающегося без фиксирования бальной отметкой в Классном журнале.
Во 2 классе в первом полугодии используется качественная оценка, направленная на поощрение и стимулирование работы обучающегося без фиксирования бальной отметкой в Классном журнале.
3 класс:
| успеваемость | Кач.зн | Ср.б. |
Математика | 100% | 50% | 3,5 |
Русский язык | 100% | 60% | 3,6 |
4 класс:
| успеваемость | Кач.зн | Ср.б. |
Математика | 100% | 75 | 4,3 |
Русский язык | 100% | 76 | 3,9 |
Решение:учителям необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов личностно-ориентированного преподавания, способствующих повышению качества образования.
Руководитель МО ____Абидуева И.Ц.