СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол МО от 2015 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

На заседании  МО  выступила с докладом "Функции контроля и психологические аспекты оценочной деятельности учителя"

Просмотр содержимого документа
«Протокол МО от 2015 года»

Протокол № 3


От « 6 » ноября 2015 г.

Председатель: Павлова И.Г.

Секретарь: Тарасова Е.А.

Присутствовали: 8 чел.


Повестка дня

1.Доклад на тему «Функции контроля и психологические аспекты оценочной деятельности учителя». Выступление учителя Егоровой Л.А.

2.Доклад на тему «Система работы по учёту ошибок, их предупреждению и преодолению на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида» Выступление учителя чтения и письма Беляевой Л.Л.

3. Анализ мероприятий, проводимых на предметной неделе (отчёт учителей чтения, письма и развития речи).



По первому вопросу с докладом «Функции контроля и психологические аспекты оценочной деятельности учителя» слушали учителя чтения и письма Егорову Л.А.

Краткое содержание выступления

Любовь Афанасьевна отметила, что в силу особенностей психофизического развития, нарушений интеллекта в полном объеме программный материал специальной (коррекционной) школы VIII вида могут усвоить лишь отдельные учащиеся. Но это не значит, что данная группа учащихся должна быть «выравнена» с остальными. Обучение строится на широком использовании индивидуального и дифференцированного подходов. Проверка знаний и их оценка носят индивидуальный характер. Проверяя знания и умения, учитель выявляет уровень и особенности познавательной деятельности учащихся.

Проверка знаний учащихся выполняет следующие функции.

Обучающая функция состоит в том, что процесс проверки знаний осуществляется как целостная система, где знания уточняются, систематизируются, актуализируются и обобщаются.

Воспитывающая функция проверки знаний сводится к тому, что оценка знаний помогает ученику осознать свои возможности, дисциплинирует его, поощряет к активной деятельности, стимулирует заинтересованность.

Диагностико-прогностическая функция проверки знаний способствует определению возможностей ученика с нарушениями интеллекта, его способностей, обучаемости, разработке основ коррекционно-развивающих мероприятий и подходов. Далее назвала виды и формы контроля.


(доклад прилагается)


Решение: выступление принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.


По второму вопросу слушали с докладом «Система работы по учёту ошибок, их предупреждению и преодолению на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида» учителя чтения и письма Беляеву Л.Л.


Краткое содержание выступления

Людмила Леоновна подчеркнула, что важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок. Если говорить о детях с ограниченными возможностями здоровья, то процент самостоятельного нахождения ошибок в собственной работе очень низкий. Эти дети с большим трудом овладевают умениями и навыками, в основе которых лежит осознанное усвоение знаний. 
Вопрос о работе над ошибками полностью не доработан. Цель работы над ошибками - объяснить орфограммы, закрепить навыки правильного написания слов, дать установку на самостоятельную работу. Эффективность работы над ошибками в условиях коррекционной школы VIII вида зависит от нескольких факторов:

от систематичности её проведения; 
- от разнообразия видов упражнений, нацеленных на усвоение и закрепление орфограмм; 
- от максимальной для данной категории детей активности в процессе их самостоятельной деятельности по осознанию ошибочных написаний (от умения учащихся ставить и решать орфографические задачи); 

- от наличия индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику.

Далее рассказала о своей системе работы над ошибками.

(доклад прилагается)

Решение: доклад принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.


По третьему вопросу был заслушен отчет учителей чтения, письма и развития речи о мероприятиях, проводимых на предметной неделе.

Решение: проведение Недели русского языка и чтения считать успешным.

Председатель _________________(Павлова И.Г.) Секретарь___________________(Тарасова Е.А.)