Протокол № 3
От « 6 » ноября 2015 г.
Председатель: Павлова И.Г.
Секретарь: Тарасова Е.А.
Присутствовали: 8 чел.
Повестка дня
1.Доклад на тему «Функции контроля и психологические аспекты оценочной деятельности учителя». Выступление учителя Егоровой Л.А.
2.Доклад на тему «Система работы по учёту ошибок, их предупреждению и преодолению на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида» Выступление учителя чтения и письма Беляевой Л.Л.
3. Анализ мероприятий, проводимых на предметной неделе (отчёт учителей чтения, письма и развития речи).
По первому вопросу с докладом «Функции контроля и психологические аспекты оценочной деятельности учителя» слушали учителя чтения и письма Егорову Л.А.
Краткое содержание выступления
Любовь Афанасьевна отметила, что в силу особенностей психофизического развития, нарушений интеллекта в полном объеме программный материал специальной (коррекционной) школы VIII вида могут усвоить лишь отдельные учащиеся. Но это не значит, что данная группа учащихся должна быть «выравнена» с остальными. Обучение строится на широком использовании индивидуального и дифференцированного подходов. Проверка знаний и их оценка носят индивидуальный характер. Проверяя знания и умения, учитель выявляет уровень и особенности познавательной деятельности учащихся.
Проверка знаний учащихся выполняет следующие функции.
Обучающая функция состоит в том, что процесс проверки знаний осуществляется как целостная система, где знания уточняются, систематизируются, актуализируются и обобщаются.
Воспитывающая функция проверки знаний сводится к тому, что оценка знаний помогает ученику осознать свои возможности, дисциплинирует его, поощряет к активной деятельности, стимулирует заинтересованность.
Диагностико-прогностическая функция проверки знаний способствует определению возможностей ученика с нарушениями интеллекта, его способностей, обучаемости, разработке основ коррекционно-развивающих мероприятий и подходов. Далее назвала виды и формы контроля.
(доклад прилагается)
Решение: выступление принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
По второму вопросу слушали с докладом «Система работы по учёту ошибок, их предупреждению и преодолению на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида» учителя чтения и письма Беляеву Л.Л.
Краткое содержание выступления
Людмила Леоновна подчеркнула, что важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок. Если говорить о детях с ограниченными возможностями здоровья, то процент самостоятельного нахождения ошибок в собственной работе очень низкий. Эти дети с большим трудом овладевают умениями и навыками, в основе которых лежит осознанное усвоение знаний.
Вопрос о работе над ошибками полностью не доработан. Цель работы над ошибками - объяснить орфограммы, закрепить навыки правильного написания слов, дать установку на самостоятельную работу. Эффективность работы над ошибками в условиях коррекционной школы VIII вида зависит от нескольких факторов:
от систематичности её проведения;
- от разнообразия видов упражнений, нацеленных на усвоение и закрепление орфограмм;
- от максимальной для данной категории детей активности в процессе их самостоятельной деятельности по осознанию ошибочных написаний (от умения учащихся ставить и решать орфографические задачи);
- от наличия индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику.
Далее рассказала о своей системе работы над ошибками.
(доклад прилагается)
Решение: доклад принять к сведению и использовать в дальнейшей работе.
По третьему вопросу был заслушен отчет учителей чтения, письма и развития речи о мероприятиях, проводимых на предметной неделе.
Решение: проведение Недели русского языка и чтения считать успешным.
Председатель _________________(Павлова И.Г.) Секретарь___________________(Тарасова Е.А.)