СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол наблюдения за ребенком на занятии.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол наблюдения за ребенком на занятии.»

ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ № ___

(автор-составитель: Шпилевая И.Е.).


Ф.И.О. ребенка ___________________________________________ возраст _______________


Ф.И.О. наблюдателя ____________________________________


Параметры

Характеристика

Дата

обследования





Настроение

бодрое, уравновешенное




неустойчивое, раздражительное




подавленное




склонен к быстрой частой смене настроения




Другое:






Инициативность

умеет найти себе дело




доводит начатое до конца




проявляет творческий подход, выдумку в решении какой-либо проблемы




активная поддержка коллектива детей в реализации намеченных планов




Другое:








Контактность

в контакт не вступает




Испуганно озирается, оглядывается




проявляет речевой негативизм




контакт формальный (чисто внешний)




в контакт вступает не сразу, с большим трудом




контакт избирательный




легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется




не проявляет заинтересованности в контакте




Другое:









Характер действий с предметами

неспецифические  манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно  –  постукивает, тянет в рот, сосет,  бросает)




специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов




предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением




процессуальные действия




цепочка игровых действий




игра с элементами сюжета




сюжетно-ролевая игра




Другое:






Стиль отношений с окружающими

предпочитает быть лидером, руководить




подчиняется другим




стиль не устойчив, зависит от ситуации




умеет находить компромиссы




испытывает трудности в общении со взрослыми




Другое:




Физическая агрессия

Бросает и ломает игрушки, рвет книги




толкает сверстников, дерется, кусается, плюется




Другое:





Скрытая агрессия

щиплет других детей




говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый




Другое:





Вербальная агрессия

говорит обидные слова




замахивается, но не ударяет




пугает других




Другое:




Мимическая агрессия

сжимает губы, сжимает кулаки




краснеет, бледнеет




Другое:





Аутоагрессия

кусает сам себя




щиплет себя




просит его стукнуть




Другое:





Вспыльчивость

неожиданно для всех бросает игрушки




может неожиданно грубо ответить, сказать ругательство




Другое:






Негативизм

делает все наоборот




с трудом включается в коллективные игры




отказывается даже от интересной для всех деятельности




часто говорит «не хочу»«не буду»«нет»




Другое:






Конфликтность

сам провоцирует конфликт




отвечает агрессивно на конфликтные действия других




не учитывает интересы и желания других детей (эгоцентризм)




не уступает игрушки, очередь в играх(эгоцентризм)




неправильно истолковывает правила, соблюдая одно нарушает другое




регулярно и целенаправленно нарушает правила




Другое:






Демонстративность

отворачивается спиной




стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия




делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других




нетерпелив, выкрикивает, перебивает




Склонен к хвастовству




Другое:




Обидчивость (эмоциональная неустойчивость)

обижается при поражении в игре




недовольное лицо, плач




болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон




Обвиняет других в своих неудачах




добивается своего капризами




Другое:






Эмоциональная отгороженность

стремится уединиться, когда дети находятся все вместе




входит в помещение и сразу идет к игрушкам




занят своим делом, не замечая других




не использует речь как средство общения




когда говорит, его речь не обращена к собеседнику




не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает ее смысл




избегает смотреть в лицо собеседнику




Другое:







Нерешительность

избегает ситуации устного опроса на занятии




не отвечает, хотя знает ответ




отказывается от ведущих ролей в играх




использует слова «не знаю»«может быть»«наверное»




боится прыгать с возвышения




избегает шумных игр в толпе детей




Другое:




Реакция на новизну

проявляет тормозные реакции




Другое:






Тревожность

блуждающий, отстраненный взгляд




не может объяснить причину тревоги




неожиданно вздрагивает




осторожно ходит




стремится быть поближе к взрослому




Другое:





Заторможенность

не знает, чем заняться




говорит слишком тихо




темп действий замедлен




Другое:






Двигательная расторможенность

поспешно планирует действия




избыточный темп и количество действий




действует раньше сигнала




встает на первой половине занятия




быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры




Другое:




Речевая расторможенность

темп речи убыстрен




говорит взахлеб, громко




перебивает, переговаривается на занятиях




Другое:




Понимание словесных инструкций

путает и пропускает последовательность действий по словесной инструкции




ориентируется на наглядный образец, а не на объяснения




Другое:




Избегание умственных усилий

снижена познавательная активность




Быстрая истощаемость




Другое:






Застреваемость

рисует повторяющиеся элементы




навязчив в общении




повторяет одну фразу, просьбу многократно




долго помнит обиду




с трудом переключается на разные виды деятельности




Другое:






Несерьезность

Смеется на замечания взрослого




похвала или порицание не оказывают значительных изменений в поведении ребенка




дурачится, передразнивает в движениях




Другое:




Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись наблюдателя ________ (____________________)