СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол обучения артикуляционной гимнастике детей с РАС

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол обучения артикуляционному  упражнению "Лошадка"

Просмотр содержимого документа
«Протокол обучения артикуляционной гимнастике детей с РАС»

Протокол обучения артикуляционной гимнастике детей с РАС

Упражнение «Лошадка»

Ученик: Максим Л. 8 лет ОНР 2-3 ур. р. р, ст. дизартрия, РАС вариант 8.3

Цель программы: Моторная имитация: растянуть подъязычную уздечку, подготовить к произнесению звуков [Л], [Р], имитировать цоканье лошади

Задача:ребенок будет повторять цоканье лошади, наблюдая себя и взрослого в зеркале в 80% случаев (как минимум, 5 движений).

Материалы: зеркало, картинка артикуляционного упражнения «Лошадка».

Метод обучения: DDT

Правильный ответ: ребенок повторяет движения языка, поднимает язык, присасывает к нёбу, язык резко «падает» вниз со щелчком.

Критерий мастерства: ребенок будет повторять цоканье, наблюдая себя и взрослого в зеркале для трех разных людей в разных местах 4 раза из 5.

Процедура обучения:

Ребенок сидит за столом перед зеркалом.

Взрослый дает инструкцию: «Сделай так» и демонстрирует действие.

Шаг 1. Рот приоткрыт 10 секунд

Шаг 2. Губы в улыбке 10секунд

Шаг 3. Широкую часть языка прижать к верхнему небу и «оторвать» ее затем со щелчком.

Следить, чтобы губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

Если ребенок повторяет движение за инструктором, предъявите усилитель.

Если нет - не предъявляйте усилитель. Предложите попробовать еще раз.

Шаг 4. Генерализация: проводите программу в разнообразных местах с разными людьми (родители, тьютор, логопед).

Виды подсказок для каждого шага обучения:

Визуальная.

Процедура коррекции неправильного ответа:

отрицательный feedback: «О! Сегодня не получилось. Очень жаль! Попробуй ещё раз».

Запись результатов:

+ ребенок выполнил инструкцию;

- инструкция не выполнена.

Критерий снижения интенсивности подсказки:

  • 80% правильных ответов в течение 3-х последовательных сессий

Критерий повышения интенсивности подсказки:

  • Меньше, чем 80% правильных ответов в течение 2-х последовательных сессий

Критерий завершения сессии:

3 раза подряд дан неправильный ответ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!