СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол педагогического наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол педагогического наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся»

Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 3 класса.

Дата: 27.01.20 — 30.01.20

Время: 8.15 — 11.50

Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, музыка, перемена.

Количество учащихся: 22

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности.









Материалы педагогической диагностики с результатами проведенного исследования и протоколом


№ п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Маргарита А.

3,4,4,4,4

4,4,4,5,4

4,3,4,3,4

4,3,5,4,3

4,4,4,5,4

4,4,4,3,4

4,4,4,4,4

3,3,5,4,3

4,4,4,4,4

3,3,4,3,5

4,4,4,4,5

2

Артём Б.

3,3,3,3,4

4,4,4,4,4

4,4,4,5,4

4,4,4,4,4

3,3,3,3,4

5,5,5,5,4

4,4,4,3,4

4,4,4,4,4

3,3,3,4,4

4,4,4,4,4

4,4,4,3,3

3

Егор В.

4,4,4,4,5

4,4,5,4,3

4,4,4,5,5

3,4,4,4,3

4,4,4,5,4

5,5,5,5,4

4,4,4,3,4

4,4,4,4,3

5,5,5,4,3

5,5,5,5,4

5,5,5,4,5

4

Елмар Г.

3,3,3,3,2

4,4,3,3,3

4,4,4,3,4

3,3,3,3,2

3,3,3,3,4

3,3,3,3,4

4,4,4,4,3

4,4,3,3,4

4,4,4,4,3

3,3,5,3,4

3,3,4,4,3

5

Артём Д.

4,4,4,4,3

4,4,4,4,5

4,4,4,4,4

3,3,3,3,3

3,4,4,3,4

5,4,4,5,5

3,4,3,4,4

4,3,4,5,4

4,5,4,5,4

4,3,4,4,3

4,3,4,4,4

6

Вероника Ж.

5,5,5,4,4

4,4,5,4,5

4,4,4,5,4

5,5,4,4,5

5,5,5,4,5

5,5,5,4,5

4,4,3,4,4

4,5,4,5,4

5,4,5,4,5

4,5,5,4,5

5,5,4,5,5

7

Даниил З.

3,3,4,3,4

4,4,4,3,4

4,3,3,3,3

3,3,3,4,3

3,3,3,2,3

4,4,3,4,3

3,3,4,2,3

4,4,3,3,3

5,3,4,5,3

3,3,3,4,3

3,4,4,3,4

8

Екатерина К.

5,5,5,5,5

4,5,5,4,5

5,5,5,5,5

5,4,5,5,4

5,5,5,5,5

5,4,5,5,5

4,4,5,4,4

4,4,5,4,4

5,5,5,5,4

5,4,5,4,5

4,5,5,4,5

9

Даниэлля К.

5,5,4,5,5

4,4,4,5,4

5,5,5,5,5

4,4,4,5,4

4,5,3,5,4

5,4,4,5,4

4,4,3,4,5

4,4,4,5,5

4,5,4,5,4

3,4,5,5,4

4,5,4,5,4

10

Екатерина К.

4,5,4,4,4

4,4,4,3,4

4,5,4,5,4

4,3,4,3,4

5,4,5,4,5

4,5,4,5,4

4,3,4,5,4

4,4,5,4,4

4,5,5,4,5

4,3,4,5,4

4,4,4,5,4

11

Иван К.

5,5,5,5,4

5,4,5,4,4

5,5,5,4,5

4,5,5,4,5

5,4,5,4,4

5,5,5,4,5

4,4,4,3,4

5,4,5,4,5

4,5,4,5,4

4,5,4,4,4

4,4,4,4,5

12

Виктория Л.

4,5,4,5,5

4,5,5,4,4

4,4,5,5,5

5,5,5,5,4

4,5,4,5,4

5,5,5,5,5

4,4,4,4,4

5,4,5,4,5

5,5,5,5,4

4,4,4,5,4

5,4,5,4,4

13

Марк М.

4,4,5,3,4

5,4,5,4,4

5,5,4,5,4

4,4,3,3,3

5,4,5,4,4

4,4,3,4,4

4,3,4,4,4

4,4,4,4,5

4,4,4,5,3

4,4,4,4,3

4,4,4,3,4

14

Ксения М.

4,4,5,4,5

4,5,5,4,5

5,4,4,5,4

5,4,5,4,5

5,5,5,5,4

5,5,5,5,5

4,4,4,4,4

5,4,5,4,5

4,5,5,4,5

4,4,5,5,4

5,5,5,5,4

15

Егор М.

4,5,3,4,4

4,4,4,5,4

4,4,4,4,4

3,4,3,4,4

5,4,4,3,4

5,5,5,4,5

4,4,3,4,4

4,4,4,5,4

4,4,5,4,4

4,4,4,5,4

4,4,3,4,5

16

Александр М.

4,4,5,4,3

4,3,4,3,4

4,4,4,5,4

4,4,3,4,3

4,4,4,4,3

4,4,4,4,5

3,3,3,3,4

4,3,4,4,5

4,4,5,4,3

4,4,3,4,4

4,4,4,5,3

17

Матвей Н.

4,4,4,3,3

3,4,3,4,4

4,4,4,4,4

3,3,3,4,3

2,3,4,3,4

4,4,4,3,4

3,3,4,4,3

3,3,3,3,3

4,4,3,4,3

4,3,3,4,3

3,4,3,4,3

18

Эльвира Р.

4,4,3,3,3

4,3,4,3,4

3,3,4,4,4

3,3,3,3,4

4,3,3,4,4

4,4,4,3,4

3,3,4,3,4

3,3,4,3,4

5,5,4,5,3

4,4,3,4,4

4,5,4,3,4

19

Денис С.

4,5,5,5,4

4,3,4,4,5

5,5,4,5,5

4,4,3,4,4

5,5,5,5,5

4,5,4,5,5

4,3,4,4,4

4,4,3,4,4

4,4,3,4,4

4,5,5,5,4

4,4,4,5,5

20

Максим С.

5,4,5,4,4

4,4,4,4,5

4,4,4,5,4

4,3,4,4,4

5,5,5,5,4

5,5,5,5,4

3,4,4,3,4

4,4,4,4,3

4,4,4,4,3

5,4,5,4,4

4,5,4,5,4

21

Оксана Ч.

5,5,5,5,5

5,5,5,5,4

5,5,5,5,5

5,5,5,5,5

5,5,5,5,5

5,5,5,5,5

4,4,4,5,4

5,5,5,4,5

5,5,5,5,5

5,4,5,4,5

5,5,5,5,4

22

Татьяна Г.

4,4,4,5,4

4,5,4,5,4

4,5,4,5,4

4,4,4,4,4

5,5,4,5,4

5,5,5,5,5

4,4,5,4,4

4,4,4,4,4

5,4,5,4,5

4,4,4,5,4

4,5,5,5,4

Средний балл

4,4

4,3

4,5

4,2

4,00

4,00

3,8

3,9

4,00

4,00

4,5

4,35

3,9

4,1

Студентка 22 шк.

Дополнительные наблюдения и выводы:

(Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень.)












Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 3 класса




Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

Маргарита А.

5

4,8

5

Артем Б.

4,8

4,5

5

Егор В.

4

4

5

Татьяна Г.

4

4

5

Елмар Г.

4

4,8

5

Артём Д.

4

4,7

5

Вероника Ж.

4

5

5

Даниил З.

4

4

4,8

Екатерина К.

5

5

5

Даниэлля К.

4

4

4,5

Екатерина К.

5

5

5

Иван К.

3

4,7

4

Виктория Л.

5

5

5

Марк М.

3

3

3,8

Ксения М.

4,8

4,5

4

Егор М.

4

4

4,7

Александр М.

5

5

5

Матвей Н.

4,7

4

4,8

Эльвира Р.

4

4

4

Денис С.

4

3,8

4,5

Максим С.

3

4

3

Оксана Ч.

4

4

4







Уровень сформированности волевых качеств учащихся 3 класса.

Диаграмма



Вывод: В результате проведения модифицированной анкеты с учащимися 3 класса, я могу сделать вывод о том, что дети на все поставленные вопросы отвечали в основном правильно, но и также допускали ошибки. Проведенная диагностика имеет средний уровень.