СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол посещения семьи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол посещения семьи.»

Приложение 9

Протокол посещения семьи.

Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

Дата посещения: 19.04.2021 г.

ФИО производящих посещение, должность: Алехина Ирина Александровна - зам. директора по УВР, Маркина Анна Сергеевна- практикант.

Цель: проверка предметно-развивающая среда дома.

Задачи:

-проверить предметно-развивающую среду дома.


-проверить условия проживания ребенка.

- ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье;

- определения уровня педагогической культуры родителей;

- выявление трудностей, испытуемых родителями;

- изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

Методы изучения семьи: посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, целенаправленные наблюдения за детьми в домашних условиях.

Материал: протокол «Посещение на дому», рекомендации.

Предварительная работа: информирование родителей о времени посещения и о его основной цели.

ФИО несовершеннолетнего:  Сторожок Егор Денисович

Домашний адрес, тел: г.Багратионовск,  ул. Загородная, д.20

Площадь жилья: 56 кв. м

Количество комнат: 2

Количество проживающих в квартире, из них несовершеннолетних (с указанием возраста): 1; всего: 4.

Наличие у ребенка своей комнаты или «своего уголка», обеспеченность играми и игрушками (соответствие возрасту): есть своя комната, игрушки, настольные игры, рабочее место.

Санитарное состояние жилья: хорошее.

Место, где находится ребенок во время проверки: ребенок находится в своей комнате.

Где ребенок проводит свободное от посещения ДОУ время: дома, в спортивной секции, на прогулке.

Может ли ребенок и до какого часа находится вне дома: до 19.00 гуляет с родителями или с бабушкой.

Сколько времени тратит на прогулку ежедневно: в теплое время года- 2 часа, в холодное время года- 1 час.

Соблюдается ли режим питания: режим питания соблюдается.

Сколько раз в день питается ребенок: 4 раза.

В какое время ребенок ложится спать: в 21.30

Круг общения: одноклассники, друзья из спортивной секции, близкие родственники.

Психологический климат в семье: положительный.

Кто в основном воспитается ребенком в семье: мать.

Результаты посещения: По месту проживания созданы все необходимые условия для несовершеннолетнего. Отношения между членами семьи доброжелательные, ровные. Мальчик приучен к порядку, за подготовкой к занятиям со стороны мамы осуществляется должный контроль.

Ход:

(В назначенное время мы пришли к ребенку на дом ).

У: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады посетить  вас сегодня!

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. В младшем школьном возрасте большую роль на развитие ребенка влияет предметно-развивающая среда дома. Сегодня мы бы хотели познакомится с вашей предметно-развивающей средой, а также при необходимости дать некоторые советы.

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи:

- состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы;

сфера их деятельности, использование свободного времени;

- психологический климат семьи (система общения между членами семьи);

- семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции);

- жилищные условия, материальное благосостояние;

- распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей);

- как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

- организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

- отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

- особенности поведения ребенка в семье;

- здоровье ребенка и других членов семьи;

- трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

Предметно-развивающая среда оценивается по следующим принципам:

Принципы методической разработки:

• Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). Каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

• Принцип активности, самостоятельности, творчества предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Привлечение воспитанников к совместному изменению предметно – развивающей среды провоцирует развитию познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Обязательным в оборудовании являются: развивающие игры, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

• Принцип стабильности-динамичности представляет возможность изменения среды. В игровых комнатах каждой возрастной группы должны быть:

(сборно-разборная мебель, игрушечная мебель, емкости для хранения игрушек, игрушки, мягкие плоскости, подиумы для отдыха, игровое спортивное оборудование, игровые столы сложной конфигурации, мебель - трансформер, вертикальные разделители, кукольный театр, костюмерная, игрушки-заменители).

У: Так же просим Вас ознакомиться с данной памяткой по созданию предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях.