Приложение 9
Протокол посещения семьи.
Тема: «Предметно-развивающая среда дома».
Дата посещения: 19.04.2021 г.
ФИО производящих посещение, должность: Алехина Ирина Александровна - зам. директора по УВР, Маркина Анна Сергеевна- практикант.
Цель: проверка предметно-развивающая среда дома.
Задачи:
-проверить предметно-развивающую среду дома.
-проверить условия проживания ребенка.
- ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье;
- определения уровня педагогической культуры родителей;
- выявление трудностей, испытуемых родителями;
- изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.
Методы изучения семьи: посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, целенаправленные наблюдения за детьми в домашних условиях.
Материал: протокол «Посещение на дому», рекомендации.
Предварительная работа: информирование родителей о времени посещения и о его основной цели.
ФИО несовершеннолетнего: Сторожок Егор Денисович
Домашний адрес, тел: г.Багратионовск, ул. Загородная, д.20
Площадь жилья: 56 кв. м
Количество комнат: 2
Количество проживающих в квартире, из них несовершеннолетних (с указанием возраста): 1; всего: 4.
Наличие у ребенка своей комнаты или «своего уголка», обеспеченность играми и игрушками (соответствие возрасту): есть своя комната, игрушки, настольные игры, рабочее место.
Санитарное состояние жилья: хорошее.
Место, где находится ребенок во время проверки: ребенок находится в своей комнате.
Где ребенок проводит свободное от посещения ДОУ время: дома, в спортивной секции, на прогулке.
Может ли ребенок и до какого часа находится вне дома: до 19.00 гуляет с родителями или с бабушкой.
Сколько времени тратит на прогулку ежедневно: в теплое время года- 2 часа, в холодное время года- 1 час.
Соблюдается ли режим питания: режим питания соблюдается.
Сколько раз в день питается ребенок: 4 раза.
В какое время ребенок ложится спать: в 21.30
Круг общения: одноклассники, друзья из спортивной секции, близкие родственники.
Психологический климат в семье: положительный.
Кто в основном воспитается ребенком в семье: мать.
Результаты посещения: По месту проживания созданы все необходимые условия для несовершеннолетнего. Отношения между членами семьи доброжелательные, ровные. Мальчик приучен к порядку, за подготовкой к занятиям со стороны мамы осуществляется должный контроль.
Ход:
(В назначенное время мы пришли к ребенку на дом ).
У: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады посетить вас сегодня!
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. В младшем школьном возрасте большую роль на развитие ребенка влияет предметно-развивающая среда дома. Сегодня мы бы хотели познакомится с вашей предметно-развивающей средой, а также при необходимости дать некоторые советы.
Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи:
- состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы;
сфера их деятельности, использование свободного времени;
- психологический климат семьи (система общения между членами семьи);
- семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции);
- жилищные условия, материальное благосостояние;
- распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей);
- как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;
- организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;
- отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;
- особенности поведения ребенка в семье;
- здоровье ребенка и других членов семьи;
- трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.
Предметно-развивающая среда оценивается по следующим принципам:
Принципы методической разработки:
• Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). Каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.
• Принцип активности, самостоятельности, творчества предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Привлечение воспитанников к совместному изменению предметно – развивающей среды провоцирует развитию познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Обязательным в оборудовании являются: развивающие игры, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
• Принцип стабильности-динамичности представляет возможность изменения среды. В игровых комнатах каждой возрастной группы должны быть:
(сборно-разборная мебель, игрушечная мебель, емкости для хранения игрушек, игрушки, мягкие плоскости, подиумы для отдыха, игровое спортивное оборудование, игровые столы сложной конфигурации, мебель - трансформер, вертикальные разделители, кукольный театр, костюмерная, игрушки-заменители).
У: Так же просим Вас ознакомиться с данной памяткой по созданию предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях.