СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол районного методического объединения по развитию речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол районного методического объединения по развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«Протокол районного методического объединения по развитию речи.»

Протокол № 2


заседание районного методического объединения педагогических работников ДОУ

Дата: 04.12. 2018г.

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новостепновский детский сад «Радуга»

Тема: «Формирование активного словаря у детей младшего возраста с использованием игровых технологий»

Председатель: Попкова Ирина Павловна

Секретарь: Филина С.Д.

Присутствовало 18человек.



Повестка дня:

1.Открытый показ непосредственной образовательной деятельности (НОД) во второй младшей группе на тему « Игровой – квест сказка « Колобок» - воспитатель Косинова А.А. МДОУ «Новостепновский детский сад «Радуга»


2. .Презентация из опыта работы на тему: «Методы и приемы работы по формированию словарного запаса у детей дошкольного возраста »- воспитатель МДОУ «Новостепновский детский сад «Радуга » Косинова А.А.


3.Презентация из опыта работы на тему: «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ » - старший воспитатель МДОУ « Новостепновский детский сад « Радуга» К.В. Воробьева


4.Презентация из опыта работы на тему: «Дидактические игры для детей дошкольного возраста » - воспитатель МБОУ «Зареченская школа с крымскотатарским языком обучения - детский сад» - воспитатель Альфетаева Л.Ш.


5. «Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста»- старший воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Попкова И.П.


6. Подведение итогов методического обледенения. Методист по дошкольному воспитанию РУМЦ МКУ « Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений» управления образования , молодежи и спорта администрации Джанкойского района республики Крым Е.К.Цирон

   


Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Проблема развития речи дошкольников актуальна и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.

Задачи методобьеденения:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.

4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

В первой части работы методобъединения был организован просмотр непосредственной образовательной деятельности (НОД) во второй младшей группе МДОУ «Новостепновский детский сад «Радуга» воспитатель Косинова А.А..Тема занятия «Игровой квест- сказка « Колобок» для детей второй младшей группы».

Цель НОД: расширять и активизировать словарный запас детей.

 Задачи НОД.

Образовательные :

- учить отчетливо произносить слова и короткие фразы;

- закрепить знания детей по окружающему миру с помощью игровых ситуаций.

Развивающие:

- совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание помочь тем , кто нуждается в помощи.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Педагогом были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал .Который соответствовал эстетическим и педагогическим требованиям.

Занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран согласно возраста детей . Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя.

Воспитатель Косинова А.А.в ходе НОД использовала разнообразные методы и приемы в комплексе. Дети на занятии были активны, внимательны, заинтересованы происходящим. Деть достигнута дидактическая цель.

Высоко профессиональная подготовка воспитателя к данному мероприятию, использование воспитателем различных педагогических технологий, личностно – ориентированный подход к детям, эстетика оформления различных атрибутов к занятию, целесообразность их использования, способствовала более полному усвоению детьми программного материала, поддерживала большой интерес детей к происходящему на протяжении всего времени.

Следующим шагом в организации первой части работы объединения был самоанализ и анализ ОД. В первую очередь Попкова И.П. напомнила всех присутствующим алгоритм самоанализа ОД. Педагоги образовательных учреждений приняли активное участие в обсуждении, просмотренной образовательной деятельности. Педагоги осудили возникающие проблемы при организации и ОД второй младшей группе по данной теме (конспект НОД, самоанализ НОД прилагается).

По второму вопросу с презентацией из опыта работы на тему: «Методы и приемы работы по формированию словарного запаса у детей дошкольного возраста » выступила воспитатель МДОУ «Новостепновский детский сад «Радуга » Косинова А.А. и отметила, что проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по ее формированию занимают особое место в воспитании.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

Для развития словарного запаса важно постоянное общение взрослых с ребенком. Объем и качество (точность, образность) словаря дошкольника зависят от того, насколько полноценным является его общение. Важно беседовать с дошкольником, задавать вопросы, создавать ситуации, в которых раскроются вероятные недочеты понимания и употребления слов ребенком.

При формировании словаря детей дошкольного возраста применяю различные методы.

Наглядные.

В качестве наглядных методов мною использовались наблюдение (например, в подборе антонимов применялось сравнительное наблюдение) и демонстрация наглядных пособий.

Практические.

Ведущим практическим методам являлось упражнение. В применении упражнений учитывались некоторые правила (поставить перед детьми учебную задачу, рассказать, что им предстоит сделать; показать образец выполнения упражнения; помнить, что выполнение упражнений нуждается в поощрении и контроле со стороны взрослого, иначе могут закрепиться ошибочные приёмы, искажения в знаниях).

Игровые

.Достоинство игровых методов и приёмов заключалось в том, что они вызывали у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогали концентрировать внимание на учебной задаче, которая становилась не навязанной извне, а желанной личной целью.

Словесные.

В качестве словесных методов, которые сочетались с наглядными, игровыми и практическими, использую беседу и чтение произведений разного жанра.

Педагог отметила, для развития и обогащения словарного запаса детей применяется иллюстративно - графический и игровой материал:

-предметные картинки с изображением различных признаков предметов (цвет, форма, величина);

-сюжетные картинки с изображением действий;

-коллекция предметов для ознакомления и обследования по цвету, форме, размеру, по составным частям, по фактуре (на ощупь);

-муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико – тематическим циклам;

-картотека игр и игровые упражнения на активизацию словаря и словообразования.

Итак, подводя итог, можно отметить . Развитие словаря осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные приемы словарной работы с учетом особенностей каждого вида деятельности.

Очень важно, чтобы работа над словарем, начатая в одном виде деятельности, продолжалась в другом виде, усложняясь и видоизменяясь, с учетом закономерностей овладения словом.( доклад прилагается)

С презентацией из опыта работы на тему: «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ » - выступила старший воспитатель МДОУ « Новостепновский детский сад « Радуга» К.В. Воробьева. Педагог обратила внимание на то , что  игровые технологии – вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

    К.В.Воробьева отметила, что в настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Они актуальны в связи с колоссальным значением игры для ребенка и в связи с ориентацией на гуманизацию образовательного процесса. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.     Игровые технологии – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра, в отличие от игр в целом, обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая технология – это игра по форме и учение по содержанию, она призвана поднять стратегию образования на качественно новую основу.

  Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.

   Особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.

     Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач. Существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении. Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

По четвертому вопросу с презентацией из опыта работы на тему: «Дидактические игры для детей дошкольного возраста » выступила воспитатель МБОУ «Зареченская школа с крымскотатарским языком обучения - детский сад» - воспитатель Альфетаева Л.Ш. Педагог обратила внимание коллег на , что развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, работа над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте. 
Решать эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка. В процессе игр пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение. 
Основные задачи - научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в окружающей жизни. Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, - главная задача многих словесных игр. 
Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения. 

Подводя итоги своего выступления педагог отметила ,что дидактические игры способствуют  интенсивному совершенствованию речевой деятельности детей. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Для закрепления материала старший воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Попкова И.П. предложила педагогам «Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста». Попкова И.П.

обратила внимание на то, что обогащение и совершенствование речи и в этой группе остается в числе важнейших педагогических задач. Ее решению способствует:

  • благоприятная речевая среда, из которой дети могут черпать культурные речевые образцы;

  • целенаправленные педагогические воздействия, помогающие детям овладевать конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться.

Подражание воспитателю, носителю речевой культуры и литературного языка, – важнейшее условие речевого развития детей. Чтобы создать у них значительный запас речевых образцов, воспитателю следует говорить много, искренне и ярко; произносить фразы отчетливо, вразумительно, неторопливо; употреблять (и многократно повторять) новые для ребенка слова и выражения, радоваться их появлению в его речи; использовать каждый вопрос ребенка как повод вступить с ним в диалог.

Итак, отметила Ирина Павловна ,непременным условием полноценного речевого развития детей четвертого года жизни является разнообразная и правильно организованная речевая среда. Приведем ее составляющие:

-собственная речь воспитателя;

- специально организованное речевое воздействие (рассказы воспитателя о событиях прошедшего дня и ближайшего будущего).

Маленькие дети – внимательные и благодарные слушатели. Им нравится все, что рассказывает взрослый. Вместе с тем существуют темы и сюжеты, которые обязательно надо использовать в рассказах, ибо они имеют большое значение для детей. Это рассказы о детях группы, о жизни группы, о непростых для малыша житейских ситуациях, а также рассказы воспитателя При составлении рассказа нужно следить за тем, чтобы одно высказывание дополняло, продолжало другое, чтобы была показана связь между отдельными частями (фрагментами) картины. В рассказ педагога должны входить предложения, содержащие вопрос, восклицание, прямую речь. Дети этого возраста с удовольствием играют с фигурками настольного театра, проговаривая отрывки из знакомых сказок, импровизируя. Подобные игры подготавливают их к драматизациям произведениям. Ирина Павловна провела с педагогами игровой тест на определение знаний, умений , навыков воспитателей по развитию речи дошкольников.

Для подведения итогов методического обледенения слово было предоставлено , методисту по дошкольному воспитанию РУМЦ МКУ

« Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений» управления образования , молодежи и спорта администрации Джанкойского района республики Крым Е.К. Цирон . Елена Константиновна отметила ,что из вышеперечисленного можно сделать вывод, в процессе встречи реализованы задачи систематизации знаний педагогов по проблеме организации совместной образовательной деятельности с детьми направленных на формирование речи у детей раннего возраста.


Решение:

1.Строить работу по познавательно- речевому расвитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями развивающего обучения и воспитания в ДОУ и ФГОС ДО.

2.Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.

3. Включить в план работы с родителями  мероприятия по расширению их педагогического опыта в вопросах развития у дошкольников коммуникативной компетентности.

4.Пополнить предметно – развивающую среду для проведения дидактических игр по развитию речи в соответствии с возрастом детей.


Председатель: Попкова И.П.


Секретарь: Филина С.Д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!