Протокол родительского собрания № 1 в 9а классе
МБОУ ХОМУТОВСКАЯ СОШ
Тема: «Профессиональное самоопределение подростков»
Дата проведения: 21. 10. 2019 г.
Классный руководитель: Коновалова Н.А.
Присутствовало 11родителей. Отсутствовало 4 родителей.
План родительского собрания:
Предарительныерезультаты итогов 1 четверти. Результаты анкетирования учащихся по методике «Профиль» с целью исследования их профессиональных интересов.
Роль родителей в профессиональном выборе детей.
ОГЭ – 2019
Электронные дневники и журналы.
По первому вопросу выступил классный руководитель Коновалова Н.А доложила картину успеваемости в классе ; Из 15 обучающихся -7 на «4и5»; 2 содной «3» ;все аттестованы .Были сообщены результаты по всем учебным предметам.Переданы рекомендации учителей предметников.Обсудили результаты анкетирования на уроках технологии по блоку «Профессиональное самоопределение» ., указав на то, что каждому гражданину нашей страны представлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Куда пойти учиться нашим детям? Сколько возможностей, столько вариантов предлагает жизнь! Как понять КАКАЯ именно профессия ТВОЯ? Поэтому с учащимися 9а класса был проведен профориентационный тест по методике «Профиль» на определение сферы профессиональной деятельности учащихся. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Рассмотрели с родителями вопрос: что надо учитывать при выборе профессии? Познакомились с формулой выбора профессии: ХОЧУ, МОГУ, НАДО. Узнали профессии, которые сегодня выбирают выпускники: юристы, менеджеры туризма и сервиса, журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, химики-технологи, автомеханики, педагоги и врачи.
По второму вопросу выступила классный руководитель с презентацией на тему «Роль родителей в профессиональном выборе детей». Была вручена памятка родителям, в которой указана их роль в выборе профессии учащихся: не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами; рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения; учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности; если ваш ребенок рано увлекся какой то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес, с помощью литературы, занятия в кружках.
По вопросу о предстоящих государственных экзаменах выпускников 9 класса выступила зам.директор школы Кононова Е.В, которая прокомментировала родителям инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ по допуску учащихся к экзаменам и их организации. Также было отмечено, что для успешной подготовки к экзаменам необходимо посещать все консультации по предметам и дополнительные занятия по подготовке к экзаменам по русскому языку и математике .
По четвертому вопросу Коновалова Н.А., классный руководитель 9а класса, отметив, что в практику работы школы введена система электронных дневников и журналов с целью доступности журнала в любое время и в любом месте, где есть интернет, что дает удобный контроль за успеваемостью ученика, дает среднюю оценку по предмету. Также есть возможность прямой связи между учителями и родителями школьника. Своевременно можно увидеть домашнее задание по предмету. Это централизованный способ оповещения о мероприятии, изменении расписания и т.д.
РЕШЕНИЕ:
Родители должны помочь своим детям построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный) проект профессионального старта.
В целях качественной подготовки учащихся к экзаменам со стороны родителей должен быть контроль за успеваемостью учащихся, за выполнением домашних заданий, за посещаемостью уроков, консультаций и дополнительных занятий.
В целях повышения качества успеваемости проводить индивидуальные консультации учителей – предметников для родителей.
Родители дали свое согласие на проведение дополнительных занятий по подготовке к переводным экзаменам .
Родители дали свое согласие на проведение социально-психологического тестирования с учащимися 9а класса.
Использование родителями электронного журнала и дневника как способ контроля за успеваемостью и посещаемостью своего ребенка.
Председатель род. комитета: Сташкова Я. Я.
Секретарь: Лаптяева О.Н.