муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Чебурашка» городского округа город Урюпинск
Волгоградской области (МАДОУ «Детский сад № 8 «Чебурашка»)
город Урюпинск, Волгоградская область, ул. Октябрьская 158, 403116. Тел. 8(84442) 3-65-18, e-mail :urup-cheburaska@mail.ru ,
ОКПО 10513485, ОГРН 1123457001018, ИНН 3438010505 КПП 343801001
ПРОТОКОЛ
родительского собрания второй младшей группы «А»
26.09.2018 г. №1
Присутствовало 28 чел.
Отсутствовало 6 чел.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Об адаптации в группе «Теремок» (с презентацией);
О возрастных особенностях детей 3-х лет;
Об образовательной деятельности во второй младшей группе;
О правилах при посещении детского сада;
О разном;
О выборе родительского комитета.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу воспитатель Дудкина М.В. рассказала о том, как прошла адаптация детей к пребыванию в группе. Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок.
Теперь не только мама и папа, но и очень много разных людей (и взрослых, и сверстников) и разных обстоятельств (режим, расписание занятий, правила поведения и даже меню) влияют на малыша. Ему нужно научиться отстаивать свое мнение — но уважать правила, защищать себя — но не обижать других, быть личностью — но ценить коллектив.
В процессе адаптации у ребенка могут резко поменяться: - эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
- нарушается аппетит
- нарушается
-утрачиваются приобретенные навыки
- в период адаптации дети нередко заболевают
Но эти изменения временные и являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием.
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.
Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает ребенок.
Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым.
Не обманывайте ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день
Будьте терпеливы, проявляйте понимание. И тогда скоро детский сад превратится для ребенка в уютный, знакомый и привычный мир!
РЕШИЛИ
Обращаться к воспитателям за дополнительной информацией с целью повышения родительской грамотности по вопросам трудностей в адаптации ребенка к условиям ДОУ.
СЛУШАЛИ:
По второму вопросу воспитатель Абрамова М.Ф. рассказала, что должен знать и уметь ребенок в 3 года. По речевому развитию: правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей; составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги; предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов; запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу; легко узнает и называет знакомые ему предметы; составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений; употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе; знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление; различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий); ведет диалог, связно отвечает на вопросы.
Речь и мышление трехлетнего ребенка тесно связаны. Ребенку в 3 года уже доступны простейшие причинно-следственные связи, он делает выводы из увиденного и услышанного, пытается объяснить некоторые явления: составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду. Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.
Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.
Знает некоторые цвета, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.
Бытовые навыки в этом возрасте уже достаточно развиты, все необходимые гигиенические и другие повседневные процедуры ребенок вполне может выполнить самостоятельно:
сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.
РЕШИЛИ:
Родителям дома больше уделять внимание детям, читать им книги, приучать детей собирать игрушки, одеваться и раздеваться самостоятельно.
СЛУШАЛИ:
По третьему вопросу воспитатель Дудкина М.В. рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе по основным направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие. Познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года.
Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет игра. Занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение. Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Творческие способности детей мы развиваем на занятиях по художественно – эстетическому развитию, которые делятся на занятия по лепке, рисованию, аппликации.
Познавательное развитие включает в себя:
Формирование элементарных математических представлений
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Ознакомление с предметным окружением
Ознакомление с социальным миром
Ознакомление с миром природы
Музыкальным развитием занимается совместно с нами воспитателями музыкальный руководитель Кузнецова М.В. На этих занятиях мы будем готовить детей к утренникам.
Физическим развитием занимается инструктор по физической культуре Корнева Н.В. В 8 утра воспитанники группы отправляются в спортзал на зарядку.
РЕШИЛИ:
Организовать детский уголок дома, оборудовать его не только игрушками, но и всем необходимым для трудовой и познавательной деятельности, а также максимально развивать мелкую моторику и детскую речь
СЛУШАЛИ:
По четвертому вопросу педагог Абрамова М.Ф. рассказала об основных правилах при посещении детского сада, напомнила режимные моменты, отметила, что прием детей осуществляется с 7.00 до 8.20 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. В 8-00 – дети ходят на зарядку. Родителям необходимо своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком ДОУ. Если ребёнок заболел – сразу сообщить о болезни воспитателю. Если ребёнок не посещает ДОУ более пяти дней, то он принимается в ДОУ с медицинской справкой. Важно приводить в детский сад здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей! Необходимо вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 20 числа каждого месяца. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты и т.п.), таблетки.
РЕШИЛИ:
Родителям своевременно оповещать воспитателей о непосещении ребенком детского сада, вносить плату за содержание ребенка в детском саду до 20 числа каждого месяца, не давать ребенку с собой запрещенные предметы.
СЛУШАЛИ:
По пятому вопросу педагог Абрамова М.Ф. предложила родителям выбрать цвет спортивной формы, сделала объявление о проведении в октябре конкурса картин из природного материала «Природная феерия», конкурса «Звероселфи».
РЕШИЛИ:
Цвет спортивной формы выбрать черный, активно участвовать в конкурсах, проводимых в дошкольном учреждении.
СЛУШАЛИ:
По шестому вопросу воспитатели группы спросили, кто из родителей будет представлять родительский комитет
РЕШИЛИ:
Выбрать председателем родительского комитета – Сергееву А.С.
Членами комитета- Медведеву О.А.
Секретарем – Фастунову Т.С.
Председатель
родительского комитета А.С. Сергеева
Секретарь Т.С. Фастунова
6