СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы РМО учителей географии 2017 год

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы и график работы РМО учителей географии

Просмотр содержимого документа
«График работы РМО учителей географии»



С учителями географии


№ п/п

Тема

Форма проведения

Дата


1.

1. Методические рекомендации по преподаванию географии в 2018 – 2019 уч.году. (Денисова Е. Г., руководитель РМО учителей географии «Никольская СОШ»

2. Анализ работы РМО учителей географии в 2016-2017 уч. год. (Денисова Е. Г., руководитель РМО учителей географии «Никольская СОШ»

3. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2017-2018 уч.год. (Денисова Е. Г., руководитель РМО учителей географии «Никольская СОШ»

4. Итоги и анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2016 – 2017 года по географии. (все учителя)



Теоретический семинар

28. 08. 18.

МКОУ «Пригородненская СОШ»

2.

Тема: «Эффективные образовательные практики преподавания географии»


1. Лучшие практики моделирования уроков географии. (из опыта работы, готовят все учителя.)


2. Подготовка учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах. (из опыта работы, готовят все учителя).


3. Изучение  новых подходов в работе учителей, прошедших курсы повышения квалификации. (готовят учителя прошедшие курсы в сентябре.)


Теоретический семинар

08.11. 18

МКОУ «Пригородненская СОШ»

3.

Тема: «Обучение географии на основе краеведческого материала»


1. Практическая экскурсия « Содержание и методика проведения полевых занятий по географии» (Карнасевич Т.Н, учитель географии МКОУ «Охочевская СОШ» Гремяченский филиал.


2. «Теоретические и методические основы использования краеведческого материала в обучении географии.» Рыжкова Л.М., учитель географии «Косоржанской СОШ» Имени Героя Советского Союза Н.И. Кононенкова.\ 3. Использование краеведческого компонента при изучении курса географии России (VIII класс). (из опыта работы, готовят все учителя)



Практический семинар

12.04.19

МКОУ «Охочевская СОШ» Гремяченский филиал.




Просмотр содержимого документа
«Протоколы РМО учителей географии»

Протокол № _1_

заседания РМО учителей географии Щигровского района Курской области

2017 -2018 учебный год

Дата __28.08.2017__

Присутствовало – _10_

Отсутствовало - __0___

Повестка:

1.​ Методические рекомендации по преподаванию географии в 2017-2018 уч.году (Денисова Е. Г., руководитель РМО учителей географии «Никольская СОШ»

2.​ Анализ работы РМО учителей географии в 2016-2017 уч. год. (Денисова Е. Г., руководитель РМО учителей географии «Никольская СОШ»

3. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2017-2018 уч.год. (Денисова Е. Г., руководитель РМО учителей географии «Никольская СОШ»

4. Концепции географического образования в Российской Федерации. (обсуждение, участвуют все учителя).

5. Итоги и анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2016 – 2017 года по географии. (Рыжкова Л.М., учитель географии «Косоржанской СОШ» Имени Героя Советского Союза Н.И. Кононенкова, учитель географии «Пригородненской СОШ» Степанову Е.В.,)

 1. По первому вопросу слушали Денисову Е. Г., руководителя МО учителей естественного цикла, которая довела до сведения присутствующих методические рекомендации по преподаванию географии в 2017-2018 уч.году.

2. По второму вопросу слушали Денисову Е. Г руководителя МО учителей естественного цикла , которая сообщила, что районное МО учителей естественного цикла осуществляло свою работу в условиях обновления содержания географического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами МО РФ.

Основной целью деятельности МО являлось: обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности учителей.

Для реализации данной цели были поставлены и успешно реализованы следующие задачи:

  • Знакомство с педагогическими нововведениями по вопросам внедрения ФГОС ООО (примерные программы, системно-деятельностный подход и т.д.).

  •  Внедрение  в  систему  работы  учителей географии  эффективных современных    педагогических    технологий.

  • Активное включение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность.

  • Распространение передового педагогического опыта учителей МО.

  • Обеспечение оценки качества профессиональной деятельности учителей в рамках аттестации.

  • Создание банка данных о педагогах МО.

3. По третьему вопросу слушали Денисову Е.Г., руководителя РМО учителей географии. Обсуждая план на новый учебный год, она высказали предложение проводить совместные заседания РМО, организуя открытые уроки, обмениваясь опытом проведения уроков ФГОС, информации с курсов. Было предложено в этом учебном году провести практический семинар на базе «Косоржанской СОШ» Имени Героя Советского Союза Н.И. Кононенкова. Семинары запланированы на ноябрь, февраль.

4. По четвёртому вопросу были заслушаны мнения всех педагогов, в рамках обсуждения Концепции общего географического образования в Российской Федерации. Обсуждались такие вопросы, как:

- структура Концепции развития общего географического образования;

- введение географии в качестве обязательного предмета ГИА в форме ОГЭ в 9 классе и обязательного ЕГЭ в 11 классе;

- значение географии и географической культуры в России и современном мир;

5. По пятому вопросу слушали учителя географии «Косоржанской СОШ» Имени Героя Советского Союза Н.И. Кононенкова Рыжкову Л.М., и учителя географии «Пригородненской СОШ», Степанову Е.В., каждый из учителей сообщил о количестве обучающихся сдававших ОГЭ и ЕГЭ по географии, а так же количество баллов набранных детьми. Так же Любовь Михайловна, поделилась с коллегами методикой подготовки к итоговым испытаниям по географии в 9 и 11 классах.

В заключении работы семинара были обсуждены и приняты рекомендации учителям географии района.

Решение:

1.  Утвердить тему работы РМО учителей географии и план работы на 2017-18 учебный год.

2. Признать работу районного методического объединения учителей географии за 2016-2017 учебный год удовлетворительной.

3. Использовать рекомендации по преподаванию географии в 2017-2018 уч.году в педагогической деятельности.

4. Продолжить работу по повышению качества географического образования школьников.

5. Рекомендовать педагогам активно использовать в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, активные формы обучения, направленные на формирование у обучающихся навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности.









Руководитель РМО учителей географии /Е. Г. Денисова/







Протокол № _2_

заседания РМО учителей географии Щигровского района Курской области

2017 -2018 учебный год

Дата __08.11.2017__

Присутствовало – _15_

Отсутствовало - __0___

Тема: «Современный урок в свете требований новых образовательных стандартов».

Повестка:

1.​ Использование современных технологий на уроках географии. (учитель географии МКОУ «Никольская СОШ» Большезмеинский филиал Степанова Е.И.,)

2.​ Ознакомление с содержанием ЕГЭ и ГИА по географии. Демонстрационные варианты КИМ 2018 г., подготовленные ФИПИ для проведения государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов. Спецификация. (Денисова Е. Г., руководитель РМО учителей географии «Никольская СОШ»

3. Выполнение заданий повышенной сложности при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. (Денисова Е. Г., руководитель РМО учителей географии «Никольская СОШ»

1. По первому вопросу слушали учителя географии МКОУ «Никольская СОШ» Большезмеинского филиала Степанову Е.И., она сообщила, что инновационные  педагогические технологии, основанные на применении информационных, коммуникативных методов обучения, позволяют решить задачу модернизации Российского образования. В своей педагогической деятельности она применяю следующие современные педагогические технологии.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • уроки-презентации;

  • уроки с использованием учебника мультимедиа;

  • уроки с использованием «Библиотеки электронных наглядных пособий».

  • Технология  игровой деятельности.

  • Технология интегрированного обучения.

  • Технология критического мышления.


В конце своего выступлении Елена Ивановна заметила, что современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только учителя, но и учащихся.


2. По второму вопросу слушали Денисову Е. Г руководителя РМО учителей географии, которая ознакомила участников семинара со спецификацией, кодификатором и демоверсией ГИА 2018 по географии. Руководителем РМО Денисовой Е. Г было отмечено, что изменений в содержании и структуре заданий в 2018 году нет. Количество заданий – 30, максимальный балл – 32, минимальный – 12.

3. Были представлены примеры заданий ЕГЭ и ГИА которые требуют хороших знаний географической номенклатуры и не только. Были розданы учителям варианты заданий, в итоге окончания работы был сделан вывод, что учителя на достаточно высоком уровне владеют методикой преподавания предмета, имеют хорошую теоретическую подготовку.

В заключении работы семинара были обсуждены и приняты рекомендации учителям географии района.

Рекомендации:



  1. Совершенствовать пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся на уроках географии.

  2. Изучить основные виды УУД и широко использовать их на своих уроках.

  3. Использовать различные формы педагогической диагностики деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.

4. Повышать интерес к географии на учебных занятиях и во внеурочное

время, обратить внимание на отработку картографических умений, усилить в обучении страноведческую направленность.

5. Рекомендовать педагогам активно использовать в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, активные формы обучения, направленные на формирование у обучающихся навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности.

6. Активизировать работу по вовлечению учащихся во внеурочную деятельность по географии с целью развития личностных качеств ученика, его способностей, формирования у школьников активной, творческой жизненной позиции















Руководитель РМО учителей географии /Е. Г. Денисова/











Протокол № _3_

заседания РМО учителей географии Щигровского района Курской области

2017 -2018 учебный год

Дата __16.02.2018__

Присутствовало – _10_

Отсутствовало - __0___

Повестка:

1. Урок географии в 8 классе « Восточно – Европейская равнина – обобщающий урок» (Рыжкова Л.М., учитель географии «Косоржанской СОШ» Имени Героя Советского Союза Н.И. Кононенкова).

2.​ Проведение диагностических работ по выявлению освоения обучающимися метапредметных результатов обучения( Лихобабо Т.В., учитель географии МКОУ «Охочевская СОШ» Кривцовский филиал)

3. Формирование личностных универсальных действий на уроках географии. ( Козикина А.В., учитель географии МКОУ «Охочевская СОШ» Большеохочевский филиал)

 1. По первому вопросу слушали Рыжкову Л.М., учителя географии «Косоржанской СОШ» Имени Героя Советского Союза Н.И. Кононенкова, она познакомила присутствующих учителей с классом, в котором будет проведён урок, указала на сильные стороны детей, их возможности и способности, показала место данной темы в программе, познакомила с целями и задачами урока. После просмотра урока провела самоанализ урока: проанализировала свой урок: особо остановилась на положительных моментах, на ожидаемых результатах, на анализе оценок учащихся. Рассказала о подготовке данного урока, разработки форм, методов и приёмов работы учащихся на уроке. На уроке присутствовала, так же завуч школы, она представила учителя, познакомила с её достижениями, с внеклассной работой по географии, подчеркнула добросовестность и старание учителя. Денисова Е.Г., руководителя РМО, отметила оригинальные подходы к различным этапам урока, разнообразие приёмов объяснения нового материала, умения учителя организовать работу с картой, учебником, контурной картой, отметила  творческие задания, работу в контурных картах, с рисунками учебника и с атласом, которые способствовали развитию интереса учащихся к предмету, обратила внимание на доброжелательную атмосферу на уроке, чему способствовала быстрая и разумная смена деятельности учащихся на уроке, отметила правильно подобранный литературный материал, опережающие задания учащихся. На протяжении всего урока прослеживались плавные переходы между отдельными частями урока.

2. По второму вопросу слушали учителя географии МКОУ «Охочевская СОШ» Кривцовский филиал Лихобабо Т.В, которая сообщила, стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования . Перед современным учителем стоит проблема – необходимость переосмысления к выставлению отметки, изменение традиционного подхода к выставлению отметки и ведения документации. В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

3. По третьему вопросу слушали Козикину А.В., учителя географии МКОУ «Охочевская СОШ» Большеохочевский филиал К универсальным действиям, осваиваемым в процессе географического образования, можно отнести:

·        Умение пользоваться географической картой – языком международного общения.

·        Умение пользоваться современными информационными технологиями;

·        Владение научными географическими понятиями;

·        Умение видеть проблемы и ставить вопросы;

·        Умение анализировать информацию из различных источников, классифицировать ее и группировать;

·        Умение наблюдать и исследовать местность, ориентироваться в пространстве;

·        Умение делать выводы, сравнивать и составлять описания и характеристики.

УУД в географическом образовании школьников выполняют следующие функции:

·        Обеспечивают деятельностный характер организации учебного процесса, т.е. учебная деятельность выстраивается таким образом, чтобы ребенок осознавал все этапы ее осуществления (от целеполагания до рефлексии);

·        Позволяют школьнику освоить различные виды деятельности (познавательную, организационную, коммуникативную, оценочную, рефлексивную, исследовательскую, проектную, практическую и др.)

·        Раскрывают связь теории с практикой обучения, с жизнью;

·        Обеспечивают успешное усвоение географических знаний, формирование умений;

·        Способствуют личностному и профессиональному самоопределению школьников;

·        Закладывают основы для формирования компетенций в условиях профессионального образования.

В заключении работы семинара были обсуждены и приняты рекомендации учителям географии района.

Источники знаний по-разному передают географическую информацию, что также влияет на формирование познавательных УУД. Поэтому важно познакомить учащихся с познавательными особенностями каждого источника. Наибольшее внимание в курсах географии отводится изучению карты – ее сущности, математической основе, условным знакам и другим способам передачи географической информации. Умения читать карту очень разнообразны. К ним относятся умение найти на карте изучаемые объекты и явления, умение развернуто описать их, найти различные, как пространственные, так и причинные связи, умение характеризовать природный или экономический объект, явление.

Рекомендации:

    1. На заседаниях РМО обмениваться информацией о новинках методической литературы, электронных образовательных ресурсов, проводить презентацию дидактических и методических материалов, используемых на уроках географии и подготовке к ним.

    2. Рекомендовать педагогам активно использовать в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, активные формы обучения, направленные на формирование у обучающихся навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности.

    3. На заседаниях РМО обмениваться информацией о новинках методической литературы, электронных образовательных ресурсов, проводить презентацию дидактических и методических материалов, используемых на уроках географии и подготовке к ним.

    4. Активно использовать в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, активные формы обучения, направленные на формирование у обучающихся навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности









Руководитель РМО учителей географии /Е. Г. Денисова/




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!