СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы методического объединения блока "Здоровье"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Были изучены учебные программы и календарно-тематическое планирование, нормативные документы по организации учебного процесса, требования по оформлению классных журналов, -  инструктажи по технике безопасности в разных видах трудовой и учебной деятельности сборник инструкций «охрана труда». Даны рекомендации

Просмотр содержимого документа
«Протоколы методического объединения блока "Здоровье"»

Протокол № 1

МО блока «Здоровье»

от 25.08 11.


Повестка дня:

  1. Рассмотрение и корректировка плана работы на 2014-2015 учебный год.

2. Согласование и изучение рабочей документации:

  • учебные программы и календарно-тематическое планирование;

  • нормативные документы по организации учебного процесса;

  • требования по оформлению классных журналов;

- инструктажи по технике безопасности в разных видах трудовой и
учебной деятельности сборник инструкций «охрана труда».

3. «Требования ФГОС к качеству урока».

4. Обзор и обсуждение новинок методической литературы,
периодической педагогической печати.

По первому вопросу слушали:

Терещенко Н.Н. руководителя ШМО блока «Здоровье», которая познакомила с проектом плана работы на 2014-2015 учебный год. Планирование традиционное, запланировано 5 заседаний. Планируются межсекционные работы.

Второй вопрос.

Были изучены учебные программы и календарно-тематическое планирование, нормативные документы по организации учебного процесса, требования по оформлению классных журналов, - инструктажи по технике безопасности в разных видах трудовой и учебной деятельности сборник инструкций «охрана труда». Даны рекомендации.

Третий вопрос. Терещенко Н.Н. познакомила с документом «Требования ФГОС к качеству урока» (сообщение прилагается).

Четвертый вопрос. Знакомство и обсуждение новых нормативных документов.

Панкратова Ю.И. познакомила всех присутствующих с изменениями и дополнениями в «Законе РФ об образовании», содержащие важнейшие правовые сведения, которые необходимо учитывать каждому педагогу в своей профессиональной деятельности.


На следующее заседание было дано домашнее задание:

  1. Руководителю ШМО Терещенко Н.Н. подготовить сообщение по
    теме: «Основы психологии здоровья».

  2. Проведение тестирования физической подготовленности учащихся
    2-9 классов. Учитель Панкратова Ю. И.

  3. Учителям предметного блока «Здоровья» организовать работу по
    вовлечению обучающихся во внутреннюю деятельность по интересам.



Руководитель ШМО _________________Терещенко Н.Н.


























Протокол № 2

МО блока «Здоровье»

от 29.10. 14г.


Повестка дня:

  1. Сообщение по теме «Содержание и методы обучения здоровому
    образу жизни в школе» Н.Н. Терещенко.

  2. Проведение анкетирования «Оценка эффективности психолого-
    педагогических программ. Направленных на укрепление здоровья
    школьников».

  3. Сообщение по теме: «Основы личной безопасности и профилактика
    травматизма».

  4. Программно-методическое обеспечение изучения биологии, химии и
    географии в 2014-2015 учебных годах.

5. Вопросы внутришкольного инспектирования.

По первому вопросу слушали:

Терещенко Н.Н. руководителя ШМО блока «Здоровье», которая сделала сообщение по теме «Содержание и методы обучения здоровому
образу жизни в школе» (сообщение прилагается).

По второму вопросу слушали отчет по проведенному анкетированию «Оценка эффективности психолого-педагогических программ, направленных на укрепление здоровья школьников» (отчет прилагается).

Третий вопрос.

Сообщение по теме: «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (сообщение прилагается).

Четвертый вопрос.

Педагоги Гуровская О.В., Белова Л.Г. рассказали о том какие плакаты, пособия, химические реактивы бли приобретены в этом году для предметов

биология, химия и география.

Пятый вопрос.

Вопросы внутришкольного инспектирования.

В сентябре – октябре на внутришкольный контроль были вынесены вопросы:

1. Охрана труда и техники безопасности.

2. Гражданская оборона и террористическая безопасность.

3. Учебно-методическое и техническое обеспечение образовательного процесса и др.


На следующее заседание было дано домашнее задание:

1. Учителю Панкратовой Ю.И. подготовить сообщение по теме
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».

2. Учителю О.В. Гуровской подготовить открытый урок
«Использование опорных конспектов на уроках географии».

3. Подготовка и проведение контрольных (тестовых работ) по итогам I
полугодия.

  1. Работа с неуспевающими учащимися. Мотивация учебной
    деятельности.

  2. Учителям подготовить отчёты о прохождении программного
    материала и успеваемости обучающихся по итогам I полугодия.



Руководитель ШМО _________________Терещенко Н.Н.
















Протокол № 3

МО блока «Здоровье»

от 27.12. 14г.

Повестка дня:

  1. Сообщение по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках
    физической культуры».

  2. Отчёт учителей блока «Здоровье» о прохождении программного
    материала и успеваемости обучающихся по итогам I полугодия.

  3. Выступление учителей биологии, химии, географии по темам
    самообразования.

  4. Вопросы внутришкольного инспектирования.


По пераому вопросу с сообщением по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» выступила учитель физкультуры Панкратова Юлия Ильинична (сообщение прилагается).

По второму вопросу слушали: отчёты учителей блока «Здоровье» о прохождении программного материала и успеваемости обучающихся по итогам I полугодия (отчеты прилагаются).

Третий вопрос.

Педагоги Белова Л.Г, Гуровская О.В., Морозова В.М. познакомили коллег с темами самообразования. Рассказали, какая работа проведена ими в этом направлении, а что ещё предстоит сделать, на что особо обратить внимание.

Четвертый вопрос. Вопросы внутришкольного инспектирования.

В ноябре– декабре на внутришкольный контроль были вынесены вопросы:

1. Профилактическая работа с воспитанниками школы с целью: профилактики употребления ПАВ.

2. Здоровье воспитанников. Результаты диспансеризации


На следующее заседание было дано домашнее задание:

  1. Психологу Л.В. Деревянко подготовить сообщение на тему
    «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, здоровье-
    сберегающая компетентность учителя в современной школе».

  2. Учителю О.Л. Колач подготовить и провести открытый урок
    «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках ОБЖ».

3. Учителям подготовить сообщения по теме «Реализация
регионального компонента на уроках».



Руководитель ШМО _________________Терещенко Н.Н.







































Протокол № 4

МО блока «Здоровье»

от 25.03. 15г.


Повестка дня:

1. Сообщение на тему «Здоровье-сберегающие технологии в
образовательном процессе, здоровье-сберегающая компетентность учителя в
современной школе» Л.В. Деревянко.

2. Анализ открытого урока ОБЖ.

3. Реализация регионального компонента на уроках учителя ШМО
«Здоровье».

4. Разработка анкет, направленных на укрепление здоровья
школьников.

5. Вопросы внутришкольного инспектирования.

По первому вопросу слушали: психолога школы Деревянко Людмилу Васильевну с сообщением на тему «Здоровье-сберегающие технологии в образовательном процессе, здоровье-сберегающая компетентность учителя в современной школе» (сообщение прилагается).

Второй вопрос Учителем ОБЖ Колач Ольгой Леонидовной был дан открытый урок «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках ОБЖ» .

На уроке присутствовали директор, завуч по УВР, педагоги блока «Здоровье». Была отмечена хорошая задумка урока, использование компьютерных технологий. Большая проведена подготовительная работа. Рациональное использование времени (анализ прилагается).

По третьему вопросу заслушали учителей МО, которые рассказали, как они реализуют региональный компонент на своих уроках.

Четвертый вопрос

Был предложен проект анкет направленных на укрепление здоровья
школьников. После обсуждения и корректировки была разработана и утверждена анкета, направленных на укрепление здоровья школьников ( анкета прилагается).

Пятый вопрос

Вопросы внутришкольного инспектирования.

В январе— марте на внутришкольный контроль были вынесены вопросы:

1. Дозировка домашнего задания. Цель: Проконтролировать формы и дозировку домашнего задания.

2. Учебная мотивация воспитанников общеобразовательных классов. Цель: Деятельность педагогов-предметников по повышению работоспособности и учебной мотивации обучающихся.


На следующее заседание было дано домашнее задание:

  1. Социальному педагогу Казанцевой А.Н. подготовить сообщение на
    тему «Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по интересам как
    средство профилактики вредных привычек».

  2. Подготовить выступление учителей блока «Здоровье» по темам
    самообразования.

  3. Подготовить отчёты учителей блока о работе с учащимися с низким

уровнем мотивации и трудностями в обучении.

4. Учителям подготовить отчёты о прохождении программного материала и обученности учащихся по предметам блока за 2013-2014 учебные года.

Руководитель ШМО _________________ Терещенко Н.Н.













Протокол № 5

МО блока «Здоровье»

от 28.05. 15.

Повестка дня:


1. Сообщение на тему «Вовлечение учащихся во внеурочную
деятельность по интересам как средство профилактики вредных привычек»
А.Н. Казанцева.

2. Анализ проведенной тематической недели по предметам блока
«Неделя безопасности и здоровья».

3. Отчёты учителей об итогах успеваемости, об оформлении
документации по итогам года.

4. Формирование педагогической копилки учителями блока
«Здоровье».

5. Анализ работы ШМО предметного блока «Здоровье» за 2014-2015
учебные года.

6. Составление проекта плана работы ШМО предметного блока
«Здоровье» на 2015-2016 учебный год.


По первому вопросу слушали:

Казанцеву Асю Николаевну социального педагога, с сообщение на тему «Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по интересам как средство профилактики вредных привычек» (сообщение прилагается).

Второй вопрос

С 11-15 мая была проведена тематическая неделя по предметам блока
«Неделя безопасности и здоровья». Цель: укрепление в сознании обучающихся приоритетов здорового образа жизни.

В течение недели были проведены:

Классные часы: «Мы за здоровый образ жизни», «Безопасность на водоемах»,

«Если хочешь быть здоров».

Внеклассные занятия:

«Азбука дорожного движения», «Физкультура и спорт в моей семье».

Спортивная эстафета «Веселые старты».

Просмотр фильмов на тему: «Вред табакокурения», «Профилактика употребления ПАВ».

Беседа с медицинской сестрой об инфекционных заболеваниях: «Хорошие» и плохие» микробы».

Психологическое занятие на тему: «Умей сказать: «Нет!»

Третий вопрос.

Педагогами блока были представлены отчеты об итогах успеваемости, об оформлении документации по итогам года (документация прилагается).

Четвертый вопрос. Анализируя работу можно сказать, что ШМО блока «Здоровье» зарекомендовало себя активным участником всех школьных мероприятий. Работа ШМО признана хорошей. Был также обсужден проект плана на 2015-2016 учебный год. Внесены предложения и дополнения.





Руководитель ШМО ________________ Терещенко Н.Н.