СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы МО классных руководителей, за 2018-2019 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы МО классных руководителей, за 2018-2019 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Протоколы МО классных руководителей, за 2018-2019 уч.год»

Протокол №1

заседания МО классных руководителей от 1 ноября 2018 года.

Всего членов МО 5 человек

Присутствовало 5 человек.


Повестка дня:

1. Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год. Корректировка и утверждение плана МО на 2018-2019 уч. год. (Руководитель МО Андреева Л.Н.).

2. Анализ и рекомендации к планам воспитательной работы классных руководителей. ((Руководитель МО Андреева Л.Н).

3. Утверждение темы самообразования классных руководителей, рассмотрение планов работы над утвержденной темой. ((Руководитель МО Андреева Л.Н .).

4. «Познавательная активность учащихся школы» ( доклад). (Андреева Л.Н..- кл. рук 9 класса).


1. По первому вопросу слушали руководителя МО классных руководителей Андрееву Л.Н. . Ею была проанализирована работа МО за 2017-2018 уч. г. была, отмечена продуктивная работа всех классных руководителей, т.к. на протяжении учебного года они умело смогли организовать работу классного . коллективов, которые принимали участие в классных, общешкольных и сельских мероприятиях. Результатом их работы стали многочисленные грамоты, которыми были награждены кл. коллективы и отдельные учащиеся. на протяжении уч. года кл. руководители обменивались опытом, давая открытые классные часы, а затем анализируя их на МО.

В конце учебного года совместно с классными руководителями был разработан план работы МО на 2018-2019 ч. год. На первом заседании он бал подкорректирован. Были внесены поправки и дополнения. После чего план работы МО был утвержден.

Решили: 1. Работу МО кл. руководителей признать удовлетворительной.

2. План работы МО на 2018-2019 уч. год утвердить.


2. По второму вопросу слушали руководителя МО Андрееву Л.Н. Она проанализировала планы воспитательной работы кл. руководителей. Все кл. руководители составили планы работы с учащимися согласно плану воспитательной работы школы, включив в них районные и сельские мероприятия. Все классные руководители соблюдают основные требования к составлению планов. Выполняя направления: «Гражданско-патриотическое и правовое», « Нравственно-художественное», «Спортивно-оздоровительное, трудовое», «Одаренные дети», «ЭКО», «ЗОЖ», «Семья», «Сотрудничество», классные руководители включили в свои планы мероприятии по соответствующим направлениям. Лучшими планами воспитательной работы с классными коллективами были отмечены: Мироновой Л.Ф, Куриковой И.М.

Решили: 1. Утвердить планы воспитательной работы классных руководителей.


3. По третьему вопросу слушали руководителя МО Андрееву Л.Н... Она озвучила темы классных руководителей по самообразованию. Классные руководители представили свои планы и назвали тему открытого классного мероприятия в 2018 -2019 уч. году.

Решили: 1. Утвердить темы самообразования классных руководителей. В течение года провести запланированные мероприятия. На 4 заседании МО предоставить творческий отчет Андреевой Л.Н.


4. По четвертому вопросу слушали Андрееву Л.Н.. Она рассказала о роли познавательной активности учащихся в учебном процессе. (Текст выступления прилагается).

Решили: 1. Согласно общешкольной программе «Повышения качества образования» провести с учащимися 2-9 классов анкетирование «Моя познавательная активность».

  1. Результаты анкетирования представить в форме аналитической справки.


Руководитель МО Л.Н.Андреева

Зам. по УВР Л.Ф.Миронова





Протокол № 2

заседания МО классных руководителей от 26 декабря 2018 года.

Всего членов МО 5 человек

Присутствовало 5 человек.


Повестка дня:

1. «Индивидуально-профилактическая работа классного руководителя с детьми «группы риска». (Макарова С.Н.- кл. рук. 1 класса)

2. Обмен опытом работы с целью повышения квалификации классного руководителя, совершенствования методики организации и проведения классного часа: мастер – класс по проведению классного часа (роль учащихся исполняют классные руководители).

3. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения. (Миронова Л.Ф.- кл. рук. 3 класса).

4. Эффективные формы работы с семьёй. ( Фомина Н.Н – кл. рук. 7 класса).


1. По первому вопросу слушали Макарову С.Н.. Она рассказала о работе школы с детьми «группы риска», о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Одной из первоочередных задач педагогического коллектива является раннее выявление семей и детей ассоциативного типа. Ежегодно на начало учебного года классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основании которых формируется социальный паспорт школы. Регулярно ведутся дневники педагогических наблюдений «трудных детей», в которых отражены индивидуальные мероприятия, проводимые с ребенком и родителями. В школе систематически ведется журнал учета посещаемости. Проводится работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями, работа с администрацией школы.

Классные руководители поделились своим опытом работы с детьми «группы риска».

Решили: 1. В планы воспитательной работы классных руководителей включать мероприятия, направленные на здоровый образ жизни, законопослушное поведение, социальную адаптацию и получение знаний.

2. По второму вопросу выступила рук. МО классных руководителей Андреева Л.Н.. Она сообщила о необходимости совершенствования методики проведения классного часа. Макарова С.Н. – кл. рук. 1-4 класса и Миронова Л.Ф. – кл. рук 2,3 классов провели мастер-класс по проведению классного часа. (Конспекты прилагаются).

Решили: 1. Классным руководителям разнообразить форму проведения классного часа.


3. По третьему вопросу слушали Миронову Л.Ф. Она рассказала о роли классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения. Продемонстрировала презентацию по этой теме (презентация прилагается).

Решили: Изучать индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития; определять состояние и перспективы развития коллектива класса.


4. По четвертому вопросу слушали Фомину Н.Н.. Она рассказала об эффективных формах работы с семьёй. (Текст выступления прилагается). Классные руководители поделились своим опытом работы с родителями.

Решили: Классным руководителям привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Разнообразить формы работы с семьей.


Руководитель МО Л.Н.Андреева

Зам. по УВР Л.Ф.Миронова






Эффективные формы работы с семьёй

Фомина Н.Н. – кл. рук. 7 класса


Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реа­лизации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст бла­гоприятные условия для развития ребенка.

В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

У вас есть ребенок школьник? Насколько хорошо в вашем случае налажено взаимодействие между школой и семьей? Существует огромное количество форм данного взаимодействия... Как обстоят дела в вашем случае?

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.

Формы работы:

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит зна­комство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родите­лями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ре­бенка, дает советы по организации выполнения домашних зада­ний и т.д.

Переписка с родителями— письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.

Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвщения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.

Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы.

Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблеме.

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив и вообще коллектива не образуют, но не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Они своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания, конференции, родительский комитет и его комиссии, секции и другие рабочие органы. Кроме того, родители могут входить как равноправные члены в школьный совет, если школьное самоуправление предусматривает создание этого органа. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это - координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.

Организация совместных досуговых мероприятий
Во многих школах родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья» и «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта, и вечера «Встреча с профессией», и концерты художественной самодеятельности. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концер­тов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, КВН; домашние клубы выходного дня; кружки, организованные родителями. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллектив­ные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Возможно, например, проведение вечера-встречи «Мир увлечений нашей семьи», на котором демонстрируются поделки, сувениры — все то, чем семья увлека­ется в свободное время.

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее один-два энтузиаста всегда находятся. Чаще всего это спортсмены, тренеры, которые организуют различные спортивные секции или проводят соревнования вместе со школьными преподавателями физкультуры.
Кружки могут работать и вне школы. И если у какой-то мамы есть возможность собирать у себя дома девочек, она может возгла­вить домашний кружок или клуб, например «Хозяюшка», и этим оказать огромную помощь в воспитании будущих матерей и хозяек дома.

Неоценима помощь родителей и в укреплении материально-технической базы школы, в организации родительского патруля во время проведения дискотек и вечеров.

Университет педагогических знанийэто форма психолого-педагогического просвещения родителей. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и учителей в воспитательной работе. Программа университета составляется педагогом с учетом контингента учащихся класса и их родителей. Формы организации занятий в университете педагогических знаний достаточно разнообразны: лекции, беседы, практикумы, конференции для родителей и т.д.

Лекция это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам учитель-воспитатель, знающий интересы детей, умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций. Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Что такое само­воспитание?», «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей», «Половое воспитание детей в семье» и т.д.

Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участи е родителей. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности.
Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье» и т. п. Чтобы собрать материал и привлечь внимание родителей, на занятиях университета педагогических знаний, пред­шествующих конференции, иногда предлагается заполнение краткой анкеты.
Конференция обычно открывается вступительным словом директора школы (если это общешкольная конференция) или классного руководителя (если она классная). С краткими, заранее подготовленными сообщениями о своем опыте семейного воспитания выступают родители. Таких сообщений может быть три-четыре. Затем предоставляется слово всем желающим. Итоги подводит ведущий конференции.

Практикум— это форма выработки у родителей педагогичес­ких умений по воспитанию детей, эффективному решению возни­кающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педа­гогического мышления родителей-воспитателей.
В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и и школы и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.
Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой буду­щего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из роди­телей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута — уважение к позиции и мнению любого участника.
Темой диспута может служить любая спорная проблема семей­ного и школьного воспитания, например: «Частная школа — за и против», «Выбор профессии — чье это дело?».

Ролевые игры— форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из шко­лы», «Семейный совет» и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

Индивидуальные тематические консультации Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пре­небрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного кон­сультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Кузнецова Т.П. – кл. рук. 3 класса


В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.

В своей воспитательной деятельности важным считаю внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. Это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личностных компетенций школьника.

Современные образовательные стандарты, безусловно, базируются на классике педагогики. Виктор Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать "эффект соленого огурца". Главное создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой "рассол"? Что взять за его основу? Все, наверное, согласятся со мной, что отношение к обучению изменилось. Сейчас часто можно слышать от детей фразы, выражающие нежелание выполнять домашние задания, идти в школу, на занятия. Многие дети не стремятся расширять запас своих знаний: пассивны на занятиях. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная с обучением. Крушение оптимизма (а именно признание, любовь и уважение со стороны взрослого, одноклассников) - серьезная проблема на сегодняшний день. Константин Дмитриевич Ушинский писал: "…только успех поддерживает интерес ученика к учителю, познанию нового. Он появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться, трудиться". Первой заповедью воспитания К.Д.Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения.

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной и воспитательной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего его мира, а образовательное учреждение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения и т.д. Это и определяет главный смысл деятельности педагога: создать каждому ребенку ситуацию успеха. Причем успех должен быть доступен каждому ребенку. Я уверена, что если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть шансы на успех в жизни. Поэтому вся моя воспитательная деятельности ориентирована на выпуск успешного ученика.

И современный педагог не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества педагога могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое “профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент. В управлении воспитательным процессом я использую навыки менеджмента в образовании. Практическое применение теории менеджмента я начала с открытого обсуждения проблем, в котором принимали участие и родители, и учителя-предметники, и дети. Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему – это значит на 50% ее правильно решить.

Для более четкого выявления списка проблем необходимо мобильное, объективное и достаточно разностороннее информационное поле. В практике нашей работы по сбору релевантной (независимой) информации достаточное количество методических приемов: мозговая атака, мозговой штурм, анкетирование, мониторинг, карты индивидуального развития и т.п. Всестороннее рассмотрение информации позволило нам не только определить проблемы класса, но и решать текущие управленческие вопросы. Таким образом было сформировано проблемное поле. Ранжирование выявленных проблем позволило мне взглянуть на построение воспитательного процесса в целом и максимально его индивидуализировать. Дальнейшие этапы работы можно условно считать новыми формами классического планирования. Имея на руках ранжированный список проблем и владея правилами составления алгоритмов, построила Древо проблем и Древо целей.

Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий. Одним из приоритетных направлений Программы развития школы является создание школы здоровьесбережения. Нами регулярно проводятся мероприятия по сохранению здоровья. Широко используется в воспитательной работе и технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление.

В.А.Сухомлинский писал: « Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя.


Мой класс - девчонки и мальчишки,

Такие разные они:

Одни рисуют, любят книжки,

Других компьютер так манит!

Спешу я к ним не только, чтобы

Их как учитель поучать,

Мне с ними весело, еще бы,

Мой класс не может заскучать!

Потехе час и время делу:

Мой класс к успеху устремлен,

Талантом, я признаюсь смело,

Ребенок каждый наделен.

Они, конечно, непоседы,

Но знаю – незачем кричать.

Ведь можно в ласковой беседе

Про поведение сказать.

Вхожу я в класс свой, улыбаясь,

И вижу блеск ответный глаз.

Я их люблю, для них стараюсь,

Ведь класс мой – самый лучший класс.






















Протокол № 3

заседания МО классных руководителей от ___ марта 20____ года.

Всего членов МО 8 человек

Присутствовало 10 человек.

Принимали участие директор школы Елисеева В.А., зам.дир. по ВР Мороз С.А.


Повестка дня:

1. «Формирование нравственных качеств личности». (Кисленко Г.А. – кл. рук. 8 класса).

2. «Работа классных руководителей с одаренными детьми». Анализ диагностики.

(Федотова Е.В.- кл. рук. 9 класса)

3. Диагностика уровня воспитанности детей. (Федотова Е.В. – рук. МО)

4. Анализ проверки дневников учащихся. (Ляушневич Т.Н. – кл. рук 3-4 классов)

5. Работа классных руководителей по формированию здорового образа жизни учащихся. (Круглый стол)


1. По первому вопросу слушали Кисленко Г.А. – кл. рук. 8 класса. Она рассказала о роли нравственного воспитания в формировании личности ребенка. Сообщила о целях и задачах нравственного воспитания. А также обратила внимание на деятельность классного руководителя в данном направлении. Классными руководителями были обсуждены мероприятия Месячника военно-патриотической работы, праздников, посвященных 8 Марта.

Решили: Классным руководителям продолжить работу по нравственному воспитанию в рамках направлений «От сердца к сердцу», «Воспитание традицией».


2. По второму вопросу слушали руководителя МО Федотову Е.В.. Она рассказала о работе школы с одаренными детьми. Наличие  способных учащихся  в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость данного направления. Цель работы с одаренными детьми: выявление одаренных детей; создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии из способностей;

Задачи: - усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению; - исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему. - удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация); - помогать одарённым детям в самораскрытии. В школе ведётся работа по обновлению содержания образования, форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований; решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся; осуществляется предпрофильная подготовка учащихся по отдельным предметам. Широко развернута научно-исследовательская деятельность учащихся; учащиеся имеют определённые успехи в областных, районных, школьных олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях. Такая деятельность даёт положительный результат. Технология Портфолио дает возможность проследить рост этих результатов.

Так же Е.В. проанализировала результаты проведенной диагностики учащихся 1- 9 классов. Были выявлены следующие способности детей:




СПОСОБНОСТИ

Количество учащихся


общее количество ПРОЦЕНТ от общего количества уч-ся
1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл


6 кл


7 кл


8 кл


9 кл



1 Интеллектуальные 3 2 2 5 3 2 1 2 3 23 24%
2 Творческие 2
1 5 2 2 4
2 18 19%
3 Художественно-изобразительные 2 2 3 1 2 1 2 1 2 16 17%
4 Музыкальные 1 2 4 4 2 2 1
1 17 18%
5 Литературные 2 2
3

2

9 10%
6 Артистические 1 2 3 7 2 1 3
2 21 22%
7 Технические 1

4

3 2 3 13 14%

8

Лидерские

2


1


2


2

1

3

11

12%

9

Спортивные

4

3

3

4

3

1

4

4

4

30

32%

Решили: 1. Классным руководителям выявлять одаренных детей. 2. Оформить в дневниках кл. руководителей сводную таблицу по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей. 3. Планировать воспитательную работу в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей. 4. Сотрудничать с учреждениями дополнительного образования.


3. По третьему вопросу выступила Федотова Е.В.. Она сообщила о результатах диагностики уровня воспитанности учащихся 2-9 классов. Прочитала аналитическую справку по результатам анкетирования учащихся. Было выявлено, что по сравнению с 2011- 2012 учебным годом в 2012-2013 учебном году уровень воспитанности повысился. (Аналитическая справка прилагается).

Решили: Классным руководителям уделять внимание таким параметрам воспитанности, как долг и ответственность, коллективизм, дисциплинированность, доброта и отзывчивость.


4. По четвертому вопросу слушали Ляушневич Т.Н.. Она проанализировала результаты проверки дневников учащихся. В ходе проверки было отмечено, что дневники регулярно проверяются классными руководителями и большинством родителей. В дневниках всех учащихся заполнены сведения об учителях, расписание на полугодие и на каждую неделю. Записаны названия месяцев и даты. Выставляются четвертные оценки. Текущие оценки у многих учащихся отсутствуют, поэтому наблюдается несоответствие оценок в классных журналах и дневниках учащихся.

Аккуратно делают записи в дневнике следующие учащиеся: Шевченко Е., Кисленко Н., Ольховатова В., Бабанова Т., Иванова Е. – 9 класс, Степикина Я., Демидова Д., Бондарев И., Леонтьева Н.– 8 кл., Морозова Е., Скрыльникова Ю., Демченко А. – 7 кл., Захарова Л., Бабанова Н., Сафонов Е. – 6 кл., Кисленко Д., Калашникова А., Тупеко Н., – 5 кл., Ольховатов Максим, Ольховатов Михаил, Петрова Е., - 4 кл., Денисова Д., Попова Е.– 3 класс, Демченко А, Муравейко Е., Сафонов А. – 2 класс.

Неаккуратные дневники у Бондаренко А., Приходько Н. – 9 кл., Тараткова В., Кравцова А., Фитисова В. – 7 кл., Мороза А., Голоборщева М. – 5 класс.

Многие учащиеся при заполнении дневника допускают орфографические ошибки.

Решили: 1.Классным руководителям усилить контроль за состоянием дневников.

2. Организовать контроль дневников со стороны родителей.

3. Контролировать выставление учащимися текущих оценок.


5. В форме круглого стола был обсужден вопрос о создании условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитании стремления к здоровому образу жизни.

Основные тезисы круглого стола: Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Решать задачи воспитания и обучения, проблемы социальной жизни ребёнка можно только при объединении усилий семьи и школы.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

Нормой каждого должен стать ЗОЖ и санитарная культура. ЗОЖ принципиально не совместим с вредными привычками. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.

Изучение состояния здоровья различных контингентов детей не выявило положительной динамики за последние пять лет. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной и нервно-психической патологии, нарушений зрения.

Здоровье человека зависит от многих факторов. Это и состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие стран, устойчивое развитие семьи, культура педагогов и родителей.

Организация питания. В нашей школе организованно двухразовое горячее питание, все дети нашей школы обедают. Классным руководителям необходимо с детьми провести беседу о пользе питания, о здоровой пище, а не о вкусной и вредной пище, которую они предпочитают.

Каждый учебный день начинается утренней гимнастики, разработана программа «Здоровье», в школе работает программа по профилактике вредных привычек «Выбор». Регулярно проводится акция «Молодежь за здоровый образ жизни». В учебном процессе и внеклассной работе учителя используют здоровьесберегающие технологии. Это происходит через классные часы, дни здоровья, лектории, специальные модули в учебных программах, встречи с авторитетными людьми, экскурсии и др.

Спортивно-оздоровительная работа занимает в школе ключевую позицию. Учащиеся регулярно участвуют во внутришкольных соревнованиях по различным видам спорта, а сборные команды школы в муниципальных и окружных соревнованиях по легкой атлетике, волейболу, теннису и др. Наши команды показывают хороший уровень подготовки и занимают высокие места в соревнованиях школьников нашего района. Участие в соревнованиях, призы, грамоты победителей по многим видам физической культуры и спорта говорят о высокой эффективности этой работы.

Решили: Классным руководителям диагностировать состояние здоровья учащихся, проводить здоровье-сберегающие внеклассные мероприятия.


Руководитель МО Е.В. Федотова


























Протокол № 4

заседания МО классных руководителей от ____ мая 20_____года.

Всего членов МО 8 человек

Присутствовало 10 человек.

Принимали участие директор школы Елисеева В.А., зам. дир. по ВР Мороз Е.А.


Повестка дня:


1. «Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе». (Михайлова Е.Н. – кл. рук. 6 класса)

2. «Лето и дети». Организация отдыха учащихся. (Кузнецова Т.П. – кл. рук. 1 класса).

3. Оценка эффективности работы классных руководителей в 2012 – 2013 учебном году.

4. Реализация классными руководителями темы по самообразованию. (Федотова Е.В., Цыбулько Н.И.)

1. По первому вопросу выступила Михайлова Е.Н. – кл. рук. 6 класса. Она рассказала о роли межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе. Поделилась опытом своей работы в данном направлении. Учителем используется такие интересные виды работы, как сочинение «Мой лучший друг», тренинги, анкетирование др.

Решили: Классным руководителям проводить внеклассные мероприятия, способствующие сплочению детского коллектива.


2. По второму вопросу выступила Кузнецова Т.П. – начальник пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко». Она представила на рассмотрение программу работы лагеря, план работы лагеря в соответствии со здоровье сберегающим и экологическим направлениями. Был рассмотрен список детей. В первую очередь в список были включены дети из малоимущих, неполных и многодетных семей.

Решили: Подготовить мероприятия в соответствии с планом работы пришкольного лагеря «Солнышко».


3. По третьему вопросу выступила Федотова Е.В. – руководитель МО классных руководителей. Ею была проанализирована работа классных руководителей в 2012-2013 уч. году. Она отметила активную работу всех классных руководителей по всем направлениям. Учащиеся всех классов под руководством своих наставников принимали активное участие в мероприятиях и конкурсах школьного, муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней. Согласно положению о рейтинговой оценке деятельности классного руководителя МБОУ Верхнеобливской оош результаты оказались следующими:


Рейтинг

Ф.И.О.

баллы

1

Кисленко Галина Александровна

64

2

Ляушневич Татьяна Николаевна

60

3

Федотова Елена Вячеславовна

59

4

Кузнецова Татьяна Петровна

58

5

Ольховатова Наталья Николаевна

55

6

Михайлова Елена Николаевна

49

7

Елисеева Вера Анатольевна

48

8

Цыбулько Наталья Николаевна

48


Решили: Работу классных руководителей в 2012 -2013 уч. году признать удовлетворительной. В анализе роботы МО за год указать достижения учащихся.


4.По четвертому вопросу слушали Федотову Е.В.. ЕЕ тема самообразования «Использование интерактивных методов во внеклассной работе». Она провела мастер-класс: Классный час в форме интерактивной игры «Мы все такие разные». В роли учащихся были классные руководители.

Слушали Цыбулько Н.И.. ЕЕ тема самообразования «Формирование здорового образа жизни обучающихся». Она поделилась опытом работы по данной теме. (Выступления прилагаются).

Решили: Опубликовать работы Федотовой Е.В. и Цыбулько Н.Н. на сайте школы.



Руководитель МО: Е.В.Федотова














































Протокол № 4

заседания МО классных руководителей от 25 февраля 2014 года.

Всего членов МО 8 человек

Присутствовало 10 человек.

Принимали участие директор школы Елисеева В.А., зам. дир. по ВР Мороз С.А.


Повестка дня:


1. «Роль классного руководителя в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации» (Кисленко Г.А. – кл. рук. 9 класса).

2. «Работа классных руководителей с одаренными детьми». Анализ диагностики.

(Федотова Е.В.- кл. рук. 6 класса).

3. Диагностика уровня воспитанности детей. (Федотова Е.В. – рук. МО)

4. Анализ проверки дневников учащихся. (Ляушневич Т.Н. – кл. рук 1 класса)


1. По первому вопросу слушали Кисленко Г.А. – кл. рук. 9 класса. Она рассказала о роли классного руководителя в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, сообщила об изменениях в порядке проведения ГИА в 9 классе, о решениях районного МО классных руководителей от 17.01.2014 г., участником которого она была. Ее выступление сопровождалось презентацией.

Решили:

  1. Классным руководителям осуществлять ежедневный контроль посещения уроков обучающимися.

  2. Содействовать учителям-предметникам в обеспечении 100% посещаемости факультативных занятий.

  3. Своевременно информировать родителей обучающихся о промежуточных результатах подготовки к ОГЭ.

2. По второму вопросу слушали руководителя МО Федотову Е.В.. Она рассказала о работе школы с одаренными детьми. Наличие  способных учащихся  в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость данного направления. Цель работы с одаренными детьми: выявление одаренных детей; создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии из способностей;

Задачи: - усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению; - исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему. - удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация); - помогать одарённым детям в самораскрытии. В школе ведётся работа по обновлению содержания образования, форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований; решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся; осуществляется предпрофильная подготовка учащихся по отдельным предметам. Широко развернута научно-исследовательская деятельность учащихся; учащиеся имеют определённые успехи в областных, районных, школьных олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях. Такая деятельность даёт положительный результат. Технология Портфолио дает возможность проследить рост этих результатов.

Так же Е.В. проанализировала результаты проведенной диагностики учащихся 1- 9 классов. Были выявлены следующие способности детей:




СПОСОБНОСТИ

Количество учащихся


общее количество ПРОЦЕНТ от общего количества уч-ся
1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл


6 кл


7 кл


8 кл


9 кл



1 Интеллектуальные 3 2 2 5 3 2 1 2 3 23 24%
2 Творческие 2
1 5 2 2 4
2 18 19%
3 Художественно-изобразительные 2 2 3 1 2 1 2 1 2 16 17%
4 Музыкальные 1 2 4 4 2 2 1
1 17 18%
5 Литературные 2 2
3

2

9 10%
6 Артистические 1 2 3 7 2 1 3
2 21 22%
7 Технические 1

4

3 2 3 13 14%

8

Лидерские

2


1


2


2

1

3

11

12%

9

Спортивные

4

3

3

4

3

1

4

4

4

30

32%

Решили: 1. Классным руководителям выявлять одаренных детей. 2. Оформить в дневниках кл. руководителей сводную таблицу по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей. 3. Планировать воспитательную работу в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей. 4. Сотрудничать с учреждениями дополнительного образования.


3. По третьему вопросу выступила Федотова Е.В.. Она сообщила о результатах диагностики уровня воспитанности учащихся 2-9 классов. Прочитала аналитическую справку по результатам анкетирования учащихся. Было выявлено, что по сравнению с 2012- 2013 учебным годом в 2013-2014 учебном году уровень воспитанности повысился. (Аналитическая справка прилагается).

Решили: Классным руководителям уделять внимание таким параметрам воспитанности, как долг и ответственность, коллективизм, дисциплинированность, доброта и отзывчивость.


4. По четвертому вопросу слушали Ляушневич Т.Н.. Она проанализировала результаты проверки дневников учащихся. В ходе проверки было отмечено, что дневники регулярно проверяются классными руководителями и большинством родителей. В дневниках всех учащихся заполнены сведения об учителях, расписание на полугодие и на каждую неделю. Записаны названия месяцев и даты. Выставляются четвертные оценки. Текущие оценки у многих учащихся отсутствуют, поэтому наблюдается несоответствие оценок в классных журналах и дневниках учащихся.

Аккуратно делают записи в дневнике следующие учащиеся Степикина Я., Демидова Д., Бондарев И., Леонтьева Н.– 9 кл., Морозова Е., Скрыльникова Ю., Демченко А. – 8 кл., Захарова Л., Бабанова Н., Сафонов Е. – 7 кл., Кисленко Д., Сотников С., Скрыльникова А., Тупеко Н., – 6 кл., Ольховатов Максим, Ольховатов Михаил, Петрова Е., - 5 кл., Денисова Д., Попова Е.– 4 класс, Демченко А, Муравейко Е., Сафонов А. – 3 класс, Петрова М., Сальникова Т. – 2 кл.

Неаккуратные дневники у Тараткова В., Кравцова А., Фитисова В. – 8 кл., Мороза А., Голоборщева М. – 6 класс, Федотова Д. – 5 кл.

Многие учащиеся при заполнении дневника допускают орфографические ошибки.

Решили: 1.Классным руководителям усилить контроль за состоянием дневников.

2. Организовать контроль дневников со стороны родителей.

3. Контролировать выставление учащимися текущих оценок.



Руководитель МО Е.В. Федотова