СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы родительских собраний -1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание от  1 сентября 2017года

Тема: «Терпение - пластырь на все раны».

Присутствовали: _27

Отсутствовали: 0

План собрания:

  1. «Терпение - пластырь на все раны» - родительский всеобуч
  2. Учебная нагрузка в 1 классе
  3. Допол­нительные образовательные услуги
  4. Социологический опрос родителей
  5. Выборы родительского комитета
  6. Разные вопросы.
  7. ПДД.
  8. Решения собрания.

Просмотр содержимого документа
«Протоколы родительских собраний -1 класс»

ПРОТОКОЛ №1

Родительское собрание от 1 сентября 2017года

Тема: «Терпение - пластырь на все раны».

Присутствовали: _27

Отсутствовали: 0

План собрания:

  1. «Терпение - пластырь на все раны» - родительский всеобуч

  2. Учебная нагрузка в 1 классе

  3. Допол­нительные образовательные услуги

  4. Социологический опрос родителей

  5. Выборы родительского комитета

  6. Разные вопросы.

  7. ПДД.

  8. Решения собрания.

Выступление начала классный руководитель Люева М.М.

Она дала родителям сведения о стаже работы, количестве выпусков, об основных отличительных особенностях выпускников своего класса, о стиле, методах и формах работы, предпочитаемых им.

После первичного знакомства классный руководитель проинформировал родителей своих учащихся о режиме, условиях работы, предпочитаемых им, об учебной нагрузке в 1 классе, расписании уроков, допол­нительных образовательных услугах, сообщила номера контактных телефонов администрации школы и классного руководителя.


По вопросам 1-4 слушали классного руководителя Люеву М.М., которая выступила по теме собрания «Терпение - пластырь на все раны»

Она ввела родите­лей учащихся в круг целей и задач, в решении которых им предстоит принять участие и родителям учащихся данного класса. Родители должны быть увлечены общей идеей школы, должны стать едино­мышленниками в разрешении проблем, возникших на данном этапе развития школы. Поэтому она указала конкретную роль роди­телей класса на предстоящий учебный год, а также и на последующие годы обучения.

Далее проводился социологический опрос - первичное знакомство всех со­бравшихся с индивидуальными особенностями каждой семьи. Высту­пали представители семей которые предоставляли интересную информацию о своей семье. После выступления всех желающих родителям предложили внести свои данные в предложенную классным руководителем анкету.

По пятому вопросу слушали классного руководителя Люеву М.М., которая рассказала о том, что считается, что для родительского коллектива в начальной школе целесообразнее выбор инициативной группы. Это мнение обуслов­лено следующими доводами:

  • родительский коллектив в начальной школе находится в ста­дии своего формирования и участие каждого представителя родительской группы в любом мероприятии необходимо и по­лезно;

  • сменный состав инициативных групп позволяет родителям лучше узнать друг друга, а классному руководителю плодо­творнее формировать коллектив родителей;

  • при работе в инициативной группе нагрузка по проведению внеклассных мероприятий распределяется равномерно между всеми членами родительского коллектива класса.


Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 полугодие.

Решение собрания:

1.Установить режим присутствия на классных родительских со­браниях - 1 раз в учебную четверть. Время начала проведения родительского собрания - 15.00.

2.Утвердить состав первой инициативной группы, обеспечиваю­щей помощь в проведении внеклассных мероприятий в тече­ние первой учебной четверти (перечисляются имена, фамилии, отчества входящих в данную инициативную группу).

3.Назначить дату заседания инициативной группы по составле­нию плана внеклассной работы на первую учебную четверть.

4.Председателем родительского комитета класса избрать (фа­милия, имя, отчество).

5.Принять к сведению содержание письма, адресованного ро­дителям педагогом и начать работу по соблюдению требований, указанных в письме.


Классный руководитель: Люева М.М.


Представитель 1.__________________________

родительского комитета: 2.________________________

3.________________________








































Протокол родительского собрания №2 от 03.11.2017г

Присутствовало:26

Отсутствовало:2





Тема: Проблема адаптации  первоклассников в школе



Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

3. Портфолио ученика.

4. Разное.

Вопросы для обсуждения:

Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

Система взаимоотношений детей в классе. Социальная готовность первоклассников.



Ход собрания

I. Обсуждение первой школьной четверти ребенка.

Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие проблемы адаптации имеются.

Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.



II. Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Обсуждение вопроса.

Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:

– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;

– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);

– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;

– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;

– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);

– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;

– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;

– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;

– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;

– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.



Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

● Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

● Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

● Не дерись без причины.

● Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

● Играй честно, не подводи своих товарищей.

● Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

● Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

● Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

● Старайся быть аккуратным.

● Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

● П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.



Социальная готовность - потребность в общении со сверстниками и умение подчиняться свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя; умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату.

Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное – с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами

Источником горьких переживаний первоклассника может быть на только плохая отметка, но и конфликты с соучениками.

Что же качается отношений с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах.

Для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать разными приемами общения: принимать роль ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказание, выражать и принимать агрессивность.

По поведению в классе можно воспроизвести семейную ситуацию ребенка, т.к. именно в семье ребенок приобретает образцы общения, и умение разрешать сложные ситуации.



Что такое «социальная зрелость»? Оно включает одновременно несколько показателей личностной готовности к школе:

  1. Умение и желание общаться со сверстниками.

  2. Умение строить адекватные отношения с взрослыми, с учетом ситуации общения

  3. Мотивационная готовность к школьному обучению, желание учиться в школе.





III. Портфолио ученика.

По третьему вопросу слушали: Люеву М. М. учителя начальных классов, которая ознакомила родителей с Положением о внеурочной деятельности и основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся - портфолио.

Основными целями составления портфолио являются:

- сбор, систематизация и фиксация результатов развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.

Родителям были представлены основные разделы портфолио, правила их заполнения. Было представлено портфолио класса, отражающее деятельность учащихся, их достижения.



Разное.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах города, в которых пострадали дети.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.

Решение собрания:

: - принять к сведению и использовать в повседневной жизни информацию, полученную в ходе родительского собрания.

- принять к сведению, выполнять все обязанности, которые касаются родителей; приучать к выполнению обязанностей учащихся

- следить за соблюдением режима дня учащимися.







Классный руководитель: Люева М.М.



Представитель 1.__________________________

родительского комитета: 2.________________________

3.________________________



















Протокол №3

Родительское собрание от 26 декабря 2017года

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема. Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.

Цель: обозначить проблемы детей в учёбе; дать рекомендации по организации помощи ребёнку в учёбе.

План собрания:

1. Лекция по теме собрания.

2. Всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями. О сроках новогодних каникул.

3. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

4. Разные вопросы.

5.Решения собрания.



Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Люева М.М., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача - научить правильно учиться. Поэтому этот вопрос: "Как помочь ребёнку хорошо учиться" - я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

- организация режима дня;

- контроль за выполнением домашних заданий;

- приучение детей к самостоятельности.

Новая социальная позиция: ребёнок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта. Общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения. Влияние родителей на мотивацию учения ребёнка. Почему особенно важно на первоначальном этапе обучения обеспечить ученику успех. Практические рекомендации по оказанию помощи ребёнку в учёбе, при подготовке домашнего задания. Советы родителям для поддержания познавательного интереса в домашних условиях.

По второму вопросу выступила классный руководитель Люева М.М., которая рассказала родителям всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Люева М.М., которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Лекция состоялась.

2. Провести празднование Нового года 28 декабря с 9 ч - 10 ч. Обеспечить детям костюмы и подарки. Следить за настроением детей, а так же за дисциплиной и порядком.

3. Зимние каникулы пройдут с 29 декабря по 10 января. На занятия явиться 11 января.

4. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.







Классный руководитель первого класса: /Люева М.М./

Председатель родительского комитета: /Бугова.З.Х./