СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы родительского всеобуча в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы родительских собраний в 3 классе по программе родительского всеобуча.

Просмотр содержимого документа
«протокол 1»

Протокол №1

Родительского собрания в 3 классе МКОУ «Курская СШ» от 27.11.2015 г.

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема: "Что нужно знать родителям , если их ребёнок пошёл в 3 класс".

Цель: ознакомить родителей с особенностями развития девятилетних детей; довести до сознания родителей "что же нужно третьекласснику?"

Задачи:

- рассказать о мифах и реальности девятилетних детей;

- дать несколько психолого - педагогических советов по воспитанию девятилетнего ребёнка;

- настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;

- создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем.

Повестка дня:

1. Особенности психического развития учащегося третьего класса. Усложнение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

2. Учебная нагрузка, расписание, режим работы школы и кружки.

3. О школьной форме.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А., которая рассказала родителям об особенностях психического развития учащегося третьего класса, об усложнении взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

Особенности психического развития учащихся третьего класса: увеличение объёма изучаемого материала, скорости переключения внимания; устойчивость и концентрация внимания; развитие словесно - логического мышления, способность решать задачи в трёх планах: практическом, образном и словесно - логическом (вербальном); способность управлять собой и внешне - своим открытым поведением, и внутренне - своими психическими процессами и чувствами. Усложнение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

По второму вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А., которая познакомила родителей с учебной нагрузкой, расписанием уроков и режимом работы школы. Учитель рассказала о каждом ребёнке, что удаётся хорошо, а что ещё не получается. Каждая семья получила предложения - советы по дальнейшему воспитанию детей. Каждый родитель получил распечатку, в которой были указаны: расписание уроков, звонков; режим работы школы по триместрам; работа кружков.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А., которая сообщила родителям о необходимости иметь каждому ученику школьную форму. Нужна ли школьная форма? Доводы за школьную форму.

Школьная форма уравнивает всех детей и социальное и материальное положение их родителей. Одинаковая школьная форма поможет сгладить социальное неравенство среди детей, поскольку дети в школу будут ходить за знаниями, а не хвастаться новыми джинсами, юбочками, кофточками и т.д. Поэтому ученики из малообеспеченных семей будут чувствовать себя комфортнее.

Школьная форма помогает экономить, поскольку один набор одежды все же дешевле, чем несколько модных новинок. На вопрос "Нужна и школьная форма?" можно ответить "Да", ведь школьная форма все-таки дисциплинирует и ребенка, и само учебное заведение. Многие исследования подтверждают, что школьная форма помогает детям относится к учебе серьезнее.

Школьная форма помогает сплотить детей, формирует у них дух солидарности и принадлежности к определенной группе. В Великобритании, например, носить школьную форму весьма престижно. К тому же, школьная форма помогает избавиться от голых животов, рваных джинсов, прозрачных топиков и вообще от слишком вызывающего внешнего вида учеников.

Однозначного ответа нет, ведь на вопрос "Нужна ли школьная форма?" достаточно ответов и за, и против. Но одно можно сказать с уверенностью, если школьную форму вводить, то она должна быть качественной, недорогой, с некоторым разнообразием моделей и практичной.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Каждой семье составить и привести в исполнение план работы по дальнейшему воспитанию ребёнка. Родители обязуются контролировать внешний вид детей.

3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.





Классный руководитель класса Вилкова Т.А.

Председатель родительского комитета Аджиосманова Т.Н.





Просмотр содержимого документа
«протокол 2»

Протокол №2

Родительского собрания в 3 классе МКОУ «Курская СШ» от 29.11.2015 г.

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема: "Самосознание и образ "Я" младшего школьника"".

Цель: предложить родительскому коллективу способы формирования самосознания и образа "Я" детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- формировать у родителей умение воспитывать в ребёнке личность;

- рассказать и показать родителям на примерах, какие существенные изменения происходят у младшего школьника в сфере самосознания;

- дать несколько психолого - педагогических советов по формированию самосознания девятилетнего ребёнка.

Повестка дня:

1. Кругый стол на тему собрания "Самосознание и образ "Я" младшего школьника"".

2. Самосознание ребёнка и образ "Я" - его отношение к миру и людям.

3. Акция "Волна здоровья". Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Самые существенные изменения происходят у младших школьников именно в сфере самосознания. По мнению известной учёной в области возрастной и педагогической психологии, В.С. Мухиной, самосознание является особой психологической структурой личности, которая состоит из различных факторов, а именно: имя, физическая сущность, потребность в социализации, прошлое, настоящее, права и обязанности, а также, половая самоидентификация.

В младшем школьном возрасте проявляются, в основном, такие факторы:

1.Потребность в социализации.

Дело в том, что ребёнок, попадая в школу, тем самым, входит в ситуацию деятельности, которая подвергается оценке окружающих. Ему необходимо соответствовать всем нормам и требованиям, которые перед ним ставит школа. Малыш первый раз в своей жизни имеет возможность сравнения собственной деятельности с успеваемостью других, таких же как он, сверстников посредством принятой системы оценивания знаний.

В данный период, у ребёнка возрастает потребность в оценке окружающих, а, в частности, со стороны педагогов. Самое главное, что самосознание и самооценка начинают активно развиваться, вследствие появления конкретных оценочных факторов. В данном случае, ребёнок начинает проводить параллели, связанные с самостоятельным оцениванием своих возможностей, руководствуясь официальными позициями.

Залог высокой самооценки – это частое получение успешных результатов в процессе обучения, которые подкрепляются систематической похвалой со стороны взрослых – учителей и родителей.

Для ребёнка является очень важным моментом тот, который позволяет ему быть успешным в каких – либо определённых областях. В таком случае, он приобретает уверенность в собственной состоятельности, силах и возможностях.

Не успешность в каких – либо областях, которая отличается длительностью, приводит к понижению самооценке ребёнка.

Утеря потребности в социальном одобрении и признании у ребёнка, может привести к появлению у него аффективных защитных механизмов.

Самое незначительное снижение школьной успеваемости может вызвать у ребёнка ощущение собственной неполноценности, которое способствует формированию негативного жизненного сценария.

2.Особенности прав и обязанностей.

Многие обязанности в школе предполагают целенаправленное воздействие на воспитательно – обучающие процессы, а также, здоровое распределение потребности в игровой деятельности и движении. При этом, обязанности , которые касаются налаживания контактов с окружающими, меньше подвержены осознанию. В связи с этим, ребёнок подразумевает под обязанностями, те черты, которые проявляет в школьном коллективе, а под правами – с дворовыми друзьями. Вследствие такого разделения, у ребёнка может возникнуть негативное отношение к школе и, параллельно с этим, замкнутость поведения во время уличных прогулок с дворовыми сверстниками.

По второму вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А.которая рассказала родителям о способности ребёнка быть ответственным, о психологических критериях нравственного развития. Анализ формирующихся педагогических ситуаций.

Система контроля.

Речь идет о влиянии системы контроля за ребенком, стиля воспитания, избираемого родителями на Я-концепцию ребенка. Контроль над поведением ребенка может осуществляться либо по линии предоставления автономии ребенку, либо по линии жесткого контроля. Кроме того, сам контроль может осуществляться двумя способами: либо поддержанием страха перед наказанием, либо вызыванием чувства вины или стыда. Наконец, контроль может быть абсолютно последовательным, либо случайным и непредсказуемым. С точки зрения формирующегося самосознания важно отдавать себе отчет, как система контроля, используемая родителями, трансформируется в систему самоконтроля за поведением у самого ребенка.

Например, жесткая дисциплина преобразуется в самодисциплину, а контроль с помощью страха превращается в самоконтроль с постоянной оглядкой на мнение других и избегания негативных о себе мнений. Предсказуемый либо непредсказуемый характер родительского контроля может трансформироваться в такое личностное качество как интернальность-экстернальность поведения.

Система комплиментарных отношений.

Речь идет о характере отношений, складывающихся между родителями и ребенком, которые могут предполагать:

а) равенство общающихся;

б) функциональное неравенство, т.е. неравенство, задаваемое ситуацией, статусами общающихся и т.п.;

в) систему трансакций – действий субъекта, направленных на другого с целью вызвать в нем желаемое субъектом состояние и поведение (трансакции по Э. Берну).

Очевидно, что чаще всего отношения между родителями предполагают функциональное неравенство, но с возрастом они могут меняться на равноправные.

6) Вовлечение ребенка в реальные взаимоотношения в семье.

Речь идет о роли семьи в формировании самосознания ребенка. В первую очередь следует охарактеризовать так называемую семейную идентичность, т.е. совокупность представлений, планов, взаимообязанностей, намерений и проч., которые создают семейное «МЫ». Именно оно, это семейное «МЫ» входит в содержание индивидуального «Я» ребенка. Кроме того, самосознание ребенка будет определяться и психологической структурой семьи, т.е. той невидимой сетью требований, предъявляемых членами семьи друг к другу. В этой связи семьи различаются на:

Семьи с жесткими непроходимыми границами между ее членами. Родители чаще всего ничего не знают о жизни ребенка, и только какое-то драматическое событие может активизировать внутрисемейное общение. Такая структура – барьер на пути формирования у ребенка семейной идентичности. Ребенок как бы исключается из семьи;

Семьи с диффузными, спутанными границами (псевдовзаимные семьи). В них поощряется выражение только теплых, любящих, поддерживающих чувств, а враждебность, гнев, раздражение и другие негативные чувства всячески скрываются и подавляются. Такая недифференцированная семейная структура создает у ребенка трудности в самоопределении, в формировании его «Я», развитии самостоятельности.

Представленные характеристики разные семей – это два противоположных полюса, а в центре между ними нормально функционирующая семья.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А.,которая рассказала родителям, как проходила акция "Волна здоровья" и затронули разные вопросы коллективного и индивидуального характера из школьной жизни детей.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

2. Родителям стоит вовлекать ребенка в реальные взаимоотношения в семье.

3. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.





Классный руководитель класса Вилкова Т.А.

Председатель родительского комитета Аджиосманова Т.Н.





Просмотр содержимого документа
«протокол 3»

Протокол №3

Родительского собрания в 3 классе МКОУ «Курская СШ» от 06.11.2015 г.

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема: "Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица"".

Цель: Цель: определить роль сверстников, друзей в развитии личности ребенка младшего школьного возраста; предложить рекомендации родителям по организации отношений с друзьями ребенка.

Задачи:

- дать несколько психолого - педагогических советов по профилактике вредных привычек в младшем школьном возрасте.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица"".

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А.,которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Значение друзей, дружбы в жизни ребенка младшего школьного возраста. Возрастные особенности восприятия дружбы ребенком младшего школьного возраста. Положение ребенка в группе и его самоощущение. Популярные и непопулярные дети в коллективе. Причины популярности и непопулярности ребенка среди сверстников. Комфортность и не комфортность ребенка. Положительный и отрицательный эффект влияния компании на ребенка младшего школьного возраста. Одиночество ребенка. Проблемы ребенка в выборе друзей. Стратегия поведения родителей: тактичность, корректность, желание понять и помочь.

Социально неумелым детям становится еще больше не по себе, когда группа не замечает или отвергает их на популярность среди сверстников влияют также успехи в учебе и спортивные достижения. Как правило, популярные дети обладают способностями выше средних и хорошо учатся в школе. Слабые ученики часто становятся предметом насмешек или же их просто игнорируют. Спортивные данные особенно важны, например, в летних лагерях или на игровых площадках, где группы превращаются в соревнующиеся спортивные команды.

На принятие ребенка сверстниками может влиять обратная связь,получаемая от учителя. В одном из исследований группе учащихся первых и вторых классов показывали видеофильм о «проблемном» ребенке (на самом деле его играл актер), которого отвергали сверстники. Положительные отзывы учителя об этом ребенке, высказанные после просмотра фильма, заставили учащихся изменить свое отрицательное восприятие героя, Таким образом,

принимая «проблемных» детей, но не обязательно их «проблемное» поведение, учитель может влиять на их положение в группе сверстников.

Популярности в группе вредит как излишняя агрессивность, так и излишняя застенчивость. Никому не нравятся задиры и забияки, поэтому чрезмерно агрессивного ребенка стараются избегать. Это ведет к проявлению еще одной циклической модели, так как этот ребенок может стать агрессивнее вследствие фрустрации или попытки силой добиться того, чего он не может

достичь убеждениями. И наоборот, застенчивый, тревожный ребенок рискует стать хронической жертвой, подвергающейся нападкам не только признанных забияк, но и обычных детей. Именно робкие и застенчивые дети испытывают наибольшие трудности в общении и больше всего страдают от непризнания со стороны сверстников. Такие дети, как правило, чувствуют себя более одинокими и больше обеспокоены своими отношениями с другими детьми, чем

отвергаемые сверстниками агрессивные дети.

Положение ребенка в группе влияет на его самоощущение. Крик и Лэдд оценивали чувства одиночества, социальной тревоги и социальной изоляции, а также определяли факторы, которые вызывали соответствующие социальные результаты по сообщениям учащихся третьих и пятых классов. Эти исследователи обнаружили, что характер самоощущения детей и то, кого они обвиняют в своих низких социальных результатах, себя или других, зависит от их опыта взаимодействия со сверстниками. Отвергаемые дети сообщали о более сильном чувстве одиночества и были более склонны объяснять свои неудачи в отношениях со сверстниками внешними причинами, чем дети, принятые группой сверстников.

Непопулярные дети часто имеют какие-либо особенности, отличающие их от одноклассников; это может быть излишняя полнота, «не тот» цвет кожи или даже необычное имя. Эти особенности могут снижать уровень соответствия ребенка стандартам группы, а такое условие, как нам уже известно, является чрезвычайно важным в период среднего детства.

Конформность.

Стремление соответствовать стандартам группы сверстников может быть нормальной, естественной и даже желательной формой поведения. Ежедневно детям приходится приспосабливаться к требованиям группы сверстников, равно как и к ожиданиям взрослых. Но иногда дети слишком уж стремятся соответствовать групповым нормам, даже когда требования группы нельзя считать полезными ни для конкретного ребенка, ни для самой группы в целом, ни для окружающих.

Какие дети наиболее подвержены групповому давлению? Высококонформные дети, по видимому, обладают рядом характерных черт. Они страдают «комплексом неполноценности» и обладают недостаточной «силой Эго». Они, как правило, более зависимы или тревожны, чем другие дети, и чувствительны к мнениям и намекам окружающих. Дети с такими чертами личности склонны постоянно контролировать свое поведение и речь. Они особенно озабочены тем,

как они выглядят в глазах окружающих, и часто сравнивают себя со сверстниками. Постоянное наблюдение за тем, что делают и что говорят другие, а затем приспособление к определенным таким образом стандартам группы — как раз свойственно детям с высоким уровнем самоконтроля .

Давление со стороны сверстников может иметь как положительный, так и отрицательный эффект. Например, исследования показали, что влияние группы сверстников может способствовать повышению учебной мотивации. При изучении процесса формирования групп среди учащихся 4-х и 5-х классов, исследователи обнаружили, что эти группы обычно состояли из учащихся со сходной мотивацией к учению. Таким образом, поскольку члены одной группы склонны идентифицироваться друг с другом, группа сверстников может благоприятствовать развитию общих ценностей, связанных с учением и академическими достижениями.

В действительности дети легче подчиняются давлению сверстников, когда оно носит положительный характер, а не тогда, когда оно влечет за собой антисоциальные действия, такие как употребление алкоголя, курение или воровство. Когда под давлением сверстников требуется совершение антиобщественных поступков, мальчики подчиняются такому давлению чаще, чем девочки. Дети, остающиеся после школы без надзора, также в большей степени подвержены антиобщественному влиянию сверстников, чем дети, находящиеся под контролем взрослых.

Конформность имеет особенно большое значение в конце среднего детства, когда дети выходят из-под постоянной опеки семьи. На пороге отрочества дети испытывают сильную потребность принадлежать к какому-либо сообществу и чувствовать себя принятыми в него на равных основаниях с другими. Эта потребность сосуществует с одинаково сильными потребностями в автономии или в освоении окружающего мира. Дети пытаются осуществлять возможный контроль над своей социальной и физической средой, понять установленные там правила и границы и найти себе место в рамках этих границ. Видимо, поэтому столь большое внимание они уделяют созданию всевозможных правил и освоению ритуалов.

На нескольких этапах человеческого развития такое сосуществование потребностей в автономии и в принятии другими является особенно важным. Таким этапом является возраст 1,5 года, когда ребенок только начинает узнавать, что он может делать самостоятельно. В конце среднего детства эти две противоположные потребности снова приобретают первостепенную важность. Однако то равновесие между ними, которого достигают дети этого возраста,

отличается от уровня равновесия их в младенчестве. Теперь группа сверстников часто удовлетворяет и потребность в принятии, и потребность в автономии. Группы сверстников иногда порождают конформность, которая проявляется в форме предубеждений в отношении тех, кто отличается чем-то от них. В последнем разделе этой главы мы рассмотрим, как развиваются предубеждения в среднем детстве, уделяя особое внимание развитию расовых

предрассудков. В ходе проведения исследований по данной теме было доказано, что влияние сверстников на психологическое развитие детей среднего возраста очень велико.

При взаимодействии с сверстниками ребенок познает новые стороны жизни, появляются первые попытки самореализации, начинается социальная адаптация ребенка. Ребенок начинает взаимодействовать, учиться договариваться, сотрудничать на взаимовыгодных условиях , появляется соперничество, которое положительно влияет на развитее. Ребенок не имеющих друзей, рискует быть социально не адаптированным, что может негативно сказаться на дальнейшей жизни ребенка.

Большую роль в развитии психики играют группы сверстников. Появляются определенные правила которые обязаны соблюдать все дети которые входят в эту группу. Ребенку важно на данном этапе развития быть поддержанным группой это поможет ребенку в дальнейшем адаптироваться к социальной среде. Но , группа так же может негативно сказаться на психики ребенка , так как во многих группах существуют дети с агрессивным

характером , если в группе не подавляется агрессия ребенка то, он может стать еще более агрессивным. Если ребенок застенчив и его застенчивость никто не подавляет, то у такого ребенка могут появиться множество комплексов , которые будут ему мешать в жизни. Со стороны группы может быть оказано давление – как положительное так и отрицательное. Так как дети в

данном возрасте очень легко подчиняются давлению со стороны сверстников-авторитетов , что может привести к негативным последствиям для развития ребенка.


Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Лекция состоялась.

2. Принять к сведению рекомендации классного руководителя

5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными



Классный руководитель класса Вилкова Т.А.

Председатель родительского комитета Аджиосманова Т.Н.





Просмотр содержимого документа
«протокол 4»

Протокол №4

Родительского собрания в 3 классе МКОУ «Курская СШ» от 19.11.2015 г.

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема: "Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье".

Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; определить оптимальные позиции родителей по теме лекции.

Задачи:

- определить оптимальные методы воспитания ребёнка в семье;

- выявить ошибки семейного воспитания и предложить пути их предупреждения и устраниения.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье"".

2. Обсуждение выступления учителя.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Выступление учителя: лекция.

Школа, печать, кино, радио воспитывают детей, но основная, главная роль в деле воспитания молодого поколения принадлежит семье. Зачастую родители не принимают никакую роль в воспитании ребенка, возлагая ее на школу, но школа является только помощником родителей в этом нелегком вопросе. В процессе воспитания мы должны не только формировать у детей лучшие нравственные черты, но и помогать преодолевать отрицательные качества.

Родители должны знать, как воспитывать, знать методы, приемы и средства воспитания, уметь практически ими пользоваться.

Поощрение и наказание – методы воспитания, но это не основные методы, а вспомогательные.(Далее лекция продолжается).

И в заключении я хочу привести слова Л.Н. Толстого: “Счастлив тот, кто счастлив дома”. Семейное счастье, благополучие семьи рождается благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны общими интересами, взаимной любовью. Если ребенка любят в детстве – принимают, уважают, понимают, относятся с теплотой и нежностью, он будет любим другими людьми и сам будет любить.

По второму вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А., которая предложила родителям обсудить выступление: дискуссия по ситуациям; вопросы; обмен опытом; анализ анкет и теста; вручение памятки.



Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Лекция состоялась.

2. Принять к сведению рекомендации учителя о методах воспитания в семье.

3. Обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.

4. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными



Классный руководитель класса Вилкова Т.А.

Председатель родительского комитета Аджиосманова Т.Н.



Просмотр содержимого документа
«протокол 5»

Протокол №5

Родительского собрания в 3 классе МКОУ «Курская СШ» от 04.12.2015 г.

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема: «ДЕСЯТЬ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ, КОТОРЫЕ ВСЕ КОГДА-НИБУДЬ СОВЕРШАЛИ»

Цели:

  • Рассмотреть типичные ошибки в воспитании детей.

  • Дать рекомендации родителям по воспитанию социально одобряемого поведения ребёнка.

Повестка дня:

  1. Тест «Какой вы воспитатель?»

  2. Практикум для родителей «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

  3. Заключительный этап. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки для родителей.

  4. Разное.



Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А., которая провела тест с родителями «Какой вы воспитатель?»

  1. Ребёнок подрался с одноклассником, и вас срочно вызывают в школу. Как вы поступите?

  1. Сгоряча накажете ребёнка.

  2. Выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания.

  3. Прежде всего переговорите с классным руководителем.

  1. Помогая вам в уборке, ребёнок нечаянно разбил вазу. Какой будет ваша реакция?

  1. Самая первая – подзатыльник.

  2. Раздражённая фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!».

  3. Успокоите ребёнка – ведь он это сделал неумышленно.

  1. Если вы наказали сына или дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, вы:

  1. Промолчите, чтобы не уронить авторитет.

  2. Извинитесь.

  3. Признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться.

  1. Ребёнок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставшая (ший)…

  1. Обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!».

  2. Ответите, не думая серьёзно, лишь бы ответить.

  3. Объясните, что очень устали, и попросите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.

  1. Ребёнок просит помочь ему в написании сочинения. Как вы поступите?

  1. Напишите черновик, ему останется лишь переписать сочинение.

  2. Строго скажете: «Работай сам, только тогда чему-нибудь можно научиться».

  3. Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.

  1. «Мамочка, умоляю, давай заведём рыбок», - просит сын или дочка. Что вы ответите?

  1. Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.

  2. «Ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом».

  3. «Прежде подумай: всё ли предусмотрел, серьёзно ли твоё стремление? Если да, то я куплю рыбок, но помни, что ухаживать за аквариумом придётся только тебе».

  Кл. рук-ль. Если вы все шесть раз выбрали ответ под цифрой 3), значит, вы неплохой воспитатель и психолог.

Если «угадали» наполовину – вам надо в чём-то пересмотреть свои убеждения.

Если ещё меньше – придётся серьёзно задуматься над своими методами воспитания ребёнка.

По второму и третьему вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А., которая ознакомила родителей с возможными ошибками в воспитании детей и дала рекомендации во избежание этих ошибок.

ПАМЯТКА – СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ»

  1. Никогда не говорите ребёнку, что не будете любить его.

  2. Не будьте безразличными.

  3. В воспитании не должно быть слишком много строгости.

  4. Не балуйте детей.

  5. Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую рель.

  6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

  7. Не стройте «наполеоновские планы».

  8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

  9. Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.

  10. Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А., которая ответила на вопросы родителей в индивидуальном порядке.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Родители получили рекомендации, советы, памятки.

2. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.



Классный руководитель класса Вилкова Т.А.

Председатель родительского комитета Аджиосманова Т.Н.





Просмотр содержимого документа
«протокол 6»

Протокол №6

Родительского собрания в 3 классе МКОУ «Курская СШ» от 11.12.2015 г.

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема: "Семейный досуг: игры, домашние праздники и развлечения. Страхи детей и пути их преодоления.".

Цель: познакомить родителей с возможными формами организации семейного досуга; выявить причины страха детей младшего школьного возраста и предложить пути их преодоления.

Задачи: дать родителям практические рекомендации по оказанию помощи ребёнку привыборе друзей; указать на ошибки в семейном воспитатнии.

Повестка дня:

1. Беседа на тему собрания "Семейный досуг: игры, домашние праздники и развлечения. Страхи детей и пути их преодоления".

2. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.

Понятие "семейный досуг". Значение совместного времяпрепровождения для формирования личностных качеств младшего школьника. Игры как способ организации семейного досуга: настольные, спортивные и другие. Домашние праздники как одна из форм организации домашнего досуга и сохранения домашних традиций. Семейное чтение и его организация. Совместный отдых родителей и детей.

Объекты страха ребёнка младшего школьного возраста. Страхи ребёнка и особенности воспитания. Классификация возможных причин страха детей. Способы преодоления страха детей.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А., которая ответила на вопросы родителей в индивидуальном порядке.

Решение:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Родители получили рекомендации, советы, памятки.

2. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.



Классный руководитель класса Вилкова Т.А.

Председатель родительского комитета Аджиосманова Т.Н.



Просмотр содержимого документа
«протокол 7»

Протокол № 7

Родительского собрания в 3 классе МКОУ «Курская СШ» от 25 декабря 2015 года

Тема: Страхи детей и пути преодоления.

Форма проведения: вечер вопросов и ответов

Присутствовало

Отсутствовало

Повестка дня:

  1. О школьных страхах: что именно пугает ребят в начальных классах.

  2. Советы для родителей: «Страхи и пути их преодоления в раннем детском возрасте»

Слушали

По первому вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А., которая познакомила родителей со школьными страхами: что именно пугает ребят в начальных классах

Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов. Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов? Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять и разобраться в таком сложном и неоднозначном явлении, как школьные страхи.  

Что такое «страх»?  

Страх – аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. (Захаров А.И)     

Феномен страха издавна является предметом изучения философии, искусства, различных отраслей науки. По общему мнению, страх – наиболее древняя человеческая эмоция, связанная с инстинктом самосохранения особи. Каждый человек испытывал страх, и не один раз в жизни. Несмотря на очевидность и доступность этого явления, в психологической литературе нет четкого определения понятия «страх». При этом в многочисленных определениях страха можно выделить следующие существенные признаки:   - страх имеет аффективную природу;   - страх подразумевает переживание реальной или воображаемой опасности;    - страх относят к отрицательным состояниям;   - страх имеет защитный характер.  

Школьные страхи             

Школьные страхи мы определяем в широком смысле, как страхи, связанные со школой.    Школьные страхи разнообразны, т.е. ребенок может бояться разных вещей, а природа его страха также может быть различна.       

Во-первых, можно рассматривать страхи по предмету, то есть по тому, на что направлен страх:    

1.страх оценки, отметки.    

2.страх наказания, замечания в дневник.    

3.страх ошибки.    

4.страх не соответствовать требованиям школы, учителя, в том числе опоздать в школу, на урок;    

5.забыть школьные принадлежность: книгу, тетрадь, форму, работу (дети носят лишнее в портфеле);    

6. забыть, что задано;    

7.отпроситься с урока в туалет; попросить что-то у учителя, одноклассников и др.        Во-вторых, страхи, связанные с «режимным» характером обучения в школе:     

1.страх не успеть в школу,     

2.страх опоздать на урок;     

3.страх заболеть и не ходить в школу;     

4.опасение, что не хватит времени на работу в классе (самостоятельную, контрольную, работу в тетради на уроке);     

5.страх не успеть или забыть сделать домашнее задание;     

6.страх каникул;     

7.страх 1 сентября, первого дня в школе после каникул;     

8. страх конца четверти,     

9.страх звонка на урок, звонка с урока.      

Так же к этой группе относятся страхи, связанные с четкой организацией школьной жизни:      

1.страх перерывов между уроками – перемен;      

2.остаться одному в классе, зайти в класс последним или первым;      

3.страх быть на празднике;      

4.страх потеряться в школе;      

5.страх переходить из одного кабинета в другой и др.          

  В-третьих, страх перед школьными помещениями: страх класса, чужих кабинетов, лестниц, раздевалки, игровой комнаты; библиотеки, кабинета врача, туалетов, школьного двора, спортзала, хореографического зала (актового), столовой, подвала, кабинета зубного врача и других помещений.           

В четвертых, часто говорят о «страхе ошибки». В школьной жизни ребенка это выражается в следующих страхах:       

1.страх стоять у доски,       

2.страх не понять объяснение учителя,       

3.страх спорить,       

4.страх получить замечание,       

5.страх просьбы дать дневник,       

6.страх, возникающий в момент, когда учитель спрашивает: «кто хочет ответить?»,      

7.страх плохой отметки,        

8.чувство страха в ситуации, когда учитель решает, какую отметку поставит в дневник, классный журнал;       

9.страх, что учитель, родитель будет ругать,       

10.страх наказания; физического наказания,       

11.страх проверки знаний, техники чтения, контрольных и других проверочных работ;       

12.страх вопросов учителя;       

13.чувство страха в присутствии посторонних взрослых на уроке;       

14.страх нового учителя,      

15.страх забыть, что задано;       

16.чувство страха, связанное с присутствием родителей на родительском собрании;        1

7.страх непонимания учителя.      

В пятых, страхи можно разделить по субъекту, т.е. по тому человеку в окружении ребенка, который является источником страха: учитель, директор, завуч, родители, братья и сестры, сверстники, дети старше, уборщицы и другой обслуживающий персонал, охранники, врач и медсестры, а также кумиры и герои СМИ.      

  В шестых, страхи делят по происхождению: Наученные – страхи, полученные ребенком в ходе личного опыта (или он видел это на примере других людей, в том числе одноклассников). Внушенные: взрослыми или сверстниками рассказаны ситуации, вызывающие страх с благими целями; «Зараженные» страхи – возникают в ситуации нахождения в группе людей, испытывающих страх. Выдуманные страхи (слышал где-то, не так понял учителя).       

В седьмых, исследователь детских страхов Захаров А.И. рассматривал страхи по степени соответствия возрастным нормам:  

-   Возрастной (обычный, естественный страх).      

-   Патологический.  




По второму вопросу выступила классный руководитель Вилкова Т.А., которая дала советы для родителей 

«Страхи и пути их преодоления в раннем детском возрасте»

 

Страхи

Что делать

Боязнь внезапного шума

Успокоить малыша, не оставлять его одного. Исключить внезапные резкие звуки

Страх разлуки, боязнь чужих

Игра в прятки, когда мама прячется за креслом или диваном, а потом обязательно появляется, поможет малышу справиться с его опасениями «потерять» маму. Для того чтобы снизить боязнь чужих людей, лучше не оставлять ребенка с незнакомыми ему людьми, а если к вам пришли гости, побудьте вместе с малышом.

Боязнь купания

Ребенок боится не воды, а её свойств: текучести, температуры и т. д. Для того чтобы ребенок справился с неприятными переживаниями по отношению к воде, необходимо во время купания брать с собой любимые игрушки, играть с ними в воде -обязательно при активном участии родителей. Если ребенок не проявляет особых симпатий к воде, его не нужно насильно «учить плавать» и т. д. Важно следовать за ребенком, понимать что для него сейчас актуально, готов ли он ос-

Страх приученияк горшку

В это время ребенок считает, что моча и кал, с которыми он расстается, - неотъемлемая его самого, и то, что эти части исчезают. Это сопряжено с переживанием. Чтобы переживания не становились негативными, не следует сразу выливать содержимоегоршка в канализацию, лучше сделать это немного позднее. Можно также поддерживать игры ребенка с любимыми игрушками, которые «ходят на горшок». Это позволит малышу «проиграть» ситуации с горшком и избавит его от ненужных опасений.

Страшные сны

Единожды увидев страшный сон, малыш может в дальнейшем активно придумывать различные предлоги для того, чтобы вообще не ложиться спать или хотя бы оттянуть этот момент как можно дольше. Он может просить попить, в туалет или чтобы с ним еще немного посидели или прочитали «последнюю сказочку»... Чтобы не снились страшные сны, предложите ребенку заказать хороший сон. А заказ в виде рисунка или записки положить под подушку. Перед сном можно почитать ребенку комикс, добрые сказки.

 

Страх перед грозой

Громкие раскаты грома, яркие вспышки молнии зачастую пугают и взрослых, а для малыша они просто катастрофически. Важно поговорить с ним, переключить его внимание на что-то приятное. Если гроза случилась ночью, можно разрешить ребенку спать с родителями или просто побыть с ним, пока он не заснет.

 

Страх перед чудовищами и темнотой

Основная идея такова: важно, чтобы все чудища превратились в неопасных, слабых или хороших. В этом помогут «магические» мечи, снадобья или заклинания, которые делают ребенка неуязвимым. Здорово, если удастся провести параллели с сильными и отважными героями, побеждающими всякую нечисть. Малыш должен поверить в свою силу, храбрость и безопасность. Игрушки-помощники тоже могут помочь. Монстры обычно живут только в темноте, под кроватью или в шкафу, можно неплотно закрывать дверь комнаты или оставлять приглушенный свет.

 

Страх перед детским садом




Этот страх почти всегда связан с конкретной ситуацией дома или в детском саду. Малыш, возможно, не хочет «отпускать» маму, ему может не нравиться строгая воспитательница, может быть, кто-то из ребят дразнит его, или ему не нравятся занятия и шумная обстановка. Необходимо разобраться в том, что является причиной.Поиграйте с ним, пусть малыш исполняет роль взрослых, а родители роли детей. Конечно, необходимо расспросить и воспитателя и самого малыша. Когда причина ясна, ее легче устранить.

 

Решили:

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Родители получили рекомендации, советы, памятки.

2. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.



Классный руководитель класса Вилкова Т.А.

Председатель родительского комитета Аджиосманова Т.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!