СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы ШМО учителей начальных классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данныйматериал можно использовать руководителям ШМО. Форма ведения протокола может быть произвольная.

Просмотр содержимого документа
«Протоколы ШМО учителей начальных классов»

Протокол № 1

заседания школьного методического объединения учителей

начальных классов МБОУ Степновская школа

от 23.08.17г.

Присутствовали: Масюченко Т.Л., Шведова Н.И., Бербат А.Ф., Колинько Л.А., Филенко Л.А.

Повестка дня:

  1. Выборы руководителя МО.

  2. Утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

  3. Утверждение тем самообразования учителей начальных классов.

  4. Ведение тетрадей учащимися, соблюдение единого орфографического режима;

Слушали:

По первому и второму вопросу выступила, Масюченко Т.Л., дав анализ своей работы как руководителя ШМО начальных классов. Предоставила на обсуждение предварительный план работы МО: в течение года состоится 5 заседаний МО; в конце каждой четверти проводится анализ итогов успеваемости, анализ контрольных работ; запланирована дополнительная работа со способными и неуспевающими учениками; в конце полугодий пройдет проверка техники чтения 1-4 классах; запланировано провести предметную неделю.

По третьему вопросу выступила Бербат А.Ф.. рассказав о своей работе по самообразованию. Были приняты темы самообразования:

Тема

Учитель

Выработка навыков чтения. Упражнения на развитие внимания, памяти, воображения.

Бербат А.Ф.

Формирование оценочной самостоятельной деятельности младших школьников.

Масюченко Т.Л.

Формирование и развитие навыков чтения у младших школьников.

Колинько Л.А.

Активизация познавательной деятельности.

Шатунова В.П.

Развитие познавательной и творческих способностей учащихся начальных классов.

Шведова Н.И.

Формирование навыков самостоятельной деятельности младших школьников.

Филенко Л.А.

По четвёртому вопросу выступила, Масюченко Т.Л.. Она познакомила с введением тетрадей, дневников учащихся, с орфографическим режимом, основываясь на положение школы.

Решение:

1. Руководителем ШМО избрать Масюченко Т.Л.;

2.Утвердить план работы МО на новый 2017-2018 учебный год. Проводить работу ШМО учителей начальных классов по разработанному плану;

3.Учителям МО соблюдать нормы и требования при подготовке и проведении уроков, соблюдать орфографический режим;

4. Работать по самообразованию с намеченным планом.


Руководитель ШМО: /Масюченко Т.Л./



Протокол № 2

заседания школьного методического объединения учителей

начальных классов МБОУ Степновская школа

от 25.09.17г.


Присутствовали: Масюченко Т.Л., Шведова Н.И., Бербат А.Ф., Колинько Л.А., Филенко Л.А.


Повестка дня:


  1. Согласование рабочих программ по учебным предметам начальной школы и внеурочной деятельности.

Слушали:


  1. Руководитель МО Масюченко Т.Л. напомнила содержание Письма Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28 октября 2015года № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», напомнила об изменениях внесенных в содержание Положения о рабочей программе по учебным предметам, принятом в МБОУ Степновская школа.

  2. Учитель 1 класса Бербат А.Ф., ознакомила присутствующих с рабочими программами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, технологии, физкультуре, программами внеурочной деятельности.

  3. Учитель 2 класса Колинько Л.А., ознакомила присутствующих с рабочими программами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, технологии, программами внеурочной деятельности.

  4. Учитель 3 класса Шведова Н.И., ознакомила присутствующих с рабочими программами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, технологии, физкультуре, программами внеурочной деятельности.

  5. Учитель 4 класса Масюченко Т.Л., ознакомила присутствующих с рабочими программами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, ИЗО, технологии, физкультуре, программами внеурочной деятельности.

  6. Шатунова В.П., ознакомила с адаптированными программами программами индивидуального обучения на дому.

  7. Филенко Л.А. представила программы курса «Культура добрососедства» в 1 – 4 классах.


Решение:


  1. Рекомендовать рабочие программы по учебным предметам членов МО для утверждения на заседании педагогического совета.




Руководитель ШМО: /Т.Л. Масюченко/



















Протокол № 3

заседания школьного методического объединения учителей

начальных классов МБОУ Степновская школа

от 29.09.17г.


Присутствовали: завуч Головаптая Г.Е., Масюченко Т.Л., Шведова Н.И., Бербат А.Ф., Колинько Л.А., Филенко Л.А.

Повестка дня:


  1. Анализ диагностических работ по математике, русскому языку.

  2. Анализ проверки техники чтения.

Слушали:


По первому вопросу выступила, Головатая Г.Е., завуч МБОУ Степновская школа, она подвела итоги результатов диагностических работ по математике и русскому языку 2 – 4 классах.


2 – 4 классы.

Количество детей – 56, писали работы по математике 53 человека.

«5» - 13 человек

«4» - 18 человек

«3» - 14 человек

«2» - 7 человек

Средний бал по классам:

2 класс – 3, 5

3 класс – 3, 8

4 класс – 3, 6

Качество знаний:

2 класс - 62, 5

3 класс – 60

4 класс – 52, 9

Количество детей – 56, писали работы по русскому языку 53 человека.

«5» - 9 человек

«4» - 12 человек

«3» - 17 человек

«2» - 12 человек

Средний бал по классам:

2 класс – 3, 3

3 класс – 3, 4

4 класс – 3, 5

Качество знаний:

2 класс – 43, 7

3 класс – 45

4 класс – 47


По первому вопросу выступила, Масюченко Т.Л., учитель 4 класса, руководитель ШМО начальных классов, указала на типичные ошибки по математике:

- сложение и вычитание с переходом через десяток;

- нахождение числа от его части;

- решение текстовых задач;

- проведение действий проверки в примерах на несколько действий;

- нахождение числа от его части.

По русскому языку:

- пропуск и замена букв;

- безударная гласная в корне;

- правописание непроизносимых согласных;

- правописание приставок и предлогов;

- правописание ъ в словах;

- правописание ЧК, ЧН, НЧ, ЖИ, ШИ.


По второму вопросу выступила, Головатая Г.Е., завуч МБОУ Степновская школа, она подвела итоги результатов проверки техники чтения 2 – 4 классах , (56 обучающихся) по нормам ФГОС.

Читают выше нормы – 25 человек,

читают норму – 10человек,

читают ниже нормы – 21 человек.






Решение:


  1. Учителям обратить внимание на типичные ошибки в классах и организовать деятельность обучающихся на анализ своих ошибок, повышения грамотности по русскому языку.

  2. Оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости, организовать в форме индивидуальных занятий, консультаций для родителей.










Руководитель ШМО: /Т.Л.Масюченко/





































Протокол № 4

заседания школьного методического объединения учителей

начальных классов МБОУ Степновская школа

от 20.10.17г.


Присутствовали: завуч Головаптая Г.Е., Масюченко Т.Л., Шведова Н.И., Бербат А.Ф., Колинько Л.А., Филенко Л.А.

Повестка дня:


  1. Портфолио ученика начальной школы.

  2. Итоги олимпиад по математике и русскому языку (школьный этап) в 4 классе.

  3. Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию – основа Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  4. Анализ успеваемости за 1 четверть.

Слушали:

По первому вопросу выступила Бербат А.Ф.. по теме: «Портфолио ученика начальной школы». Была показана презентация. Рассказали о необходимости ведения портфолио для учащихся. Рассказала о требованиях ФГОС портфолио обучающегося начальных классов. При обсуждении возникли некоторые вопросы:

Кто ведет портфолио ученика начальных классов?

Роль классного руководителя в работе над портфолио учащегося?


По второму вопросу выступила, учитель 4 класса, Масюченко Т.Л. Рассказала о подготовке и проведении школьного этапа олимпиад по математике и русскому языку в 4 классе.

Итоги олимпиады по математике


Участвовали 12 учащихся, из них

Борщук

Изабелла

победитель

Джантимирова

Эльзара

призёр

Куртумерова

Эльмаз

призёр

Занина

Полина

призёр








Итоги по олимпиады по русскому языку

Участвовали 9 учащихся, из них

Борщук

Изабелла

победитель

Гришина

Татьяна

призёр

Джантимирова

Эльзара

призёр

Караева

Эльмаз

призёр

Занина

Полина

призёр









По третьему вопросу выступила Шатунов В.П. по теме «Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию – основа Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Рассказала, что системно-деятельностный подход (СДП) ориентирован на достижение основного результата - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. СДП предполагает смещение акцентов в построении образовательного процесса от модели "Чему учить?" (обновление содержания) к модели "Как учить?" (обновление средств обучения). Как обучать в новых условиях, как научить детей учиться, чтобы помочь им быть успешными в жизни.

В настоящее время разрабатывается широкий спектр технологий обучения, в частности деятельностной.

В начальной школе получает распространение технология деятельностного метода обучения, разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г.Петерсон.

Новая технология, новый способ организации обучения не разрушает традиционную систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Так же учитель может "вписать" в эту технологию свой инновационный опыт.

Технология деятельностного метода строится на основе структуры учебной деятельности и включает в себя все существенные компоненты этой деятельности.


По четвертому вопросу выступила Масюченко Т.Л, она подвела предварительные итоги результатов 1 четверти. В начальной школе 80 обучающихся.

Из них 24 ученика – 1 класс – вербальное оценивание;

2класс – 3 отличника, неуспевающих нет;

3 класс – 3 отличника, неуспевающий – 1 ученик;

4 класс – 1 отличник, неуспевающих нет.





Решение:

1. Портфолио ученика начальной школы ведут родители, учитель – классный руководитель помогает пополнять портфолио ученика. Нацеливать родителей, представителей обучающихся на значение портфолио для их ребенка.

2.Продолжить изучение системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании – основы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в частности технологии деятельностного метода.

3. Оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости организовать в форме индивидуальных занятий, консультаций для родителей.



Руководитель ШМО: /Масюченко Т.Л./














Протокол № 4

заседания школьного методического объединения учителей

начальных классов МБОУ Степновская школа

от 20.10.17г.


Присутствовали: завуч Головаптая Г.Е., Масюченко Т.Л., Шведова Н.И., Бербат А.Ф., Колинько Л.А., Филенко Л.А.


Повестка дня:

  1. Совершенствование работы с одаренными детьми, приобщение их к активной деятельности.

  2. Анализ проверки техники чтения.

  3. О результатах проверки чтения, русского языка, математики в 4 классе.

  4. Анализ успеваемости за 2 четверть.



Слушали:

По первому вопросу выступила Шатунова В.П. «Совершенствование работы с одаренными детьми, приобщение их к активной деятельности». Одаренные дети обладают некоторыми общими особенностями, которые должны учитывать учебные программы для них. К таким общим особенностям относятся следующие.

Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий положений. Такая особенность требует широты материала для обобщения.

Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремлении разобраться в них. Эта потребность редко удовлетворяется при традиционном обучении, и ей надо дать реализоваться в специальных учебных программах через самостоятельную работу, задания открытого типа, развитие необходимых познавательных умений [2, c. 205].

Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения, целенаправленное развитие высших познавательных процессов в специальных учебных программах поднимает эти способности на качественно новый уровень и избавляет от бремени бесконечных повторений очевидного.

Обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников. Включение в учебную программу аффективного компонента дает возможность ребенку лучше понять себя и свои переживания и ведет к принятию себя и других [2, c. 208].

Существуют разные стратегии обучения одаренных детей, которые могут быть воплощены в разные формы. Для этого разрабатываются специальные учебные программы.

К основным стратегиям обучения детей с высоким умственным потенциалом относят ускорение и обогащение.

Когда уровень и скорость обучения не соответствуют потребностям ребенка, то наносится вред как его познавательному, так и личностному развитию.


По второму вопросу выступила Шведова Н.И., провела анализ техники чтения по классам.


По третьему вопросу выступила Масюченко Т.Л., сообщила о результатах проверки чтения, русского языка, математики в 4 классе.


По четвертому вопросу выступила Головатая Г.Е. об успеваемости за 2 четверть в начальной школе.
















Решение:

1.При организации работы классного руководителя свою работу необходимо начать с планирования. В планировании классный руководитель должен отразить диагностику одаренности и наметить задачи и формы работы с одаренными учащимися.

Для этой успешной работы с одаренными детьми необходимо:

А. Создание подсистемы диагностики одаренности учащихся школы и организация эффективного функционирования этой системы.

Б. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы в школе.

В. Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителей школы.

Г. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Д. Создание и постоянное совершенствование школьной методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися.

Е. Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе школы.

2. Продолжать работать над развитием техники чтения учащихся в каждом классе, развивать словарный запас детей, учить работать над текстом.

3. Работать в том же направлении и подтянуть учащихся Кузева Е., Занину П., Таригулиева М..

4. Работать над повышением качества знаний по русскому языку, математике. Обращать особое внимание на учащихся, которые имеют тройки и двойки по русскому языку и математике.

































Протокол № 5

заседания школьного методического объединения учителей

начальных классов МБОУ Степновская школа

от 22.03.18г.


Присутствовали: Масюченко Т.Л., Шведова Н.И., Бербат А.Ф., Колинько Л.А., Филенко Л.А.

Повестка дня:

1. Формирование ценностных жизненных ориентиров в рамках внеурочной деятельности.

2. Активизация познавательной деятельности обучающихся путем внедрения интерактивных методов обучения.

3. Анализ успеваемости за 3 четверть. Планирование и подготовка недели начальной школы.


Слушали:

По первому вопросу выступила Шведову Н.И., учитель 3 класса «Формирование ценностных жизненных ориентиров в рамках внеурочной деятельности». Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности. Главной отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный результат. В настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника.

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия.

В качестве главного целевого ориентира внеурочной деятельности рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Также выступила Филенко Л.А., рассказав о соей работе по внеурочной деятельности «Культура добрососедства». Нравственный мир ребенка сложен и изменчив, находится в развитии. Задача учителя состоит в том, чтобы постоянно следить за нравственным ростом учеников, сформировать гражданина своей страны, способного к проявлению толерантности, оценке своего мнения как имеющего право на существование, но не единственно верного и правильного.

По второму вопросу выступила Бербат А.Ф., учитель 1 класса «Активизация познавательной деятельности обучающихся путем внедрения интерактивных методов обучения» и провела практическое занятие.

Около 2 ,5 тысяч  лет назад Конфуций сказал:

        То, что я слышу, я забываю.

         То, что я вижу, я помню.

         То, что я делаю, я понимаю.

Поэтому я вас разделю на группы для того чтобы вы то что услышали не забыли, то что увидели запомнили и то что делали

Давайте вспомним и назовём классификации методов обучения по уровню активности обучающихся. Я буду предлагать описание методов, а вы попытаетесь дать определение этим методам.

1.Обучающийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при  применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя)Какой это метод?

 (Пассивный)

2.Обучающийся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление. Какой это метод?

(Активный)

3. Обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Учитель-ученик, ученик-ученик.(Интерактивный)

Какой на ваш взгляд метод обучения самый продуктивный?

Одной из основных методических инноваций в рамках ФГОС являются интерактивные методы обучения, таким образом  необходимо, чтобы учебный процесс происходил путем постоянного действия и взаимодействия всех обучающихся. Именно это положение и является главным в интерактивном обучении.

Технология Синквейн
Описание:

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Однако не всегда требуется очень четкое соблюдение правил написания этого вида стихотворения. Например, в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке – два слова. Можно использовать в строчках и другие части речи – но только в том случае, если это необходимо для улучшения текста.
Как это делать:
Название (обычно существительное)___________________________
Описание (обычно прилагательное)____________________________
Действия___________________________________________________
Чувство (фраза)_____________________________________________
Повторение сути____________________________________________

В составе малой группы или работы в паре с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме

Экологическая катастрофа-
Разрушающая, огромная,
Убивает, затапливает, уничтожает.
Предотвратим катастрофу и
Защитим Землю!
Беда!

По третьему вопросу выступили все классные руководители. Подвели итоги успеваемости за 3 четверть: в 3 классе – 2 неуспевающих ученика, в 4 классе 1 неуспевающий ученик. (по ведомостям)

Масюченко Т.Л. сообщила о приближении недели начальных классов, говорили о планирование и подготовка недели начальной школы.











Решение:


  1. В качестве главного целевого ориентира внеурочной деятельности рассматривать содействие интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие школьников, становление и проявление их индивидуальности, накопление субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

  2. Использовать интерактивные методы обучения, таким образом, чтобы учебный процесс происходил путем постоянного действия и взаимодействия всех обучающихся. Именно это положение и является главным в интерактивном обучении, и в главной цели нашего использования их на занятиях. Использовать интерактивную технологию «Синквейн» на своих занятиях.

  3. Ознакомить родителей с пунктом 7 закона «Об образовании» РФ. О возможности оставлять неуспевающих детей на второй год и объяснить возможность «условного» перевода детей в следующий класс. Работать с неуспевающими во внеурочное время.