СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы заседаний ЕМЦ, за 2020-2021 уч.год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы заседаний ЕМЦ, на 2020-2021 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Протоколы заседаний ЕМЦ, за 2020-2021 уч.год»



Протокол №1

заседания МО учителей естественно- математического цикла

от 28 августа 2020 года

присутствовало 3 человек

отсутствовало 0 человек


Тема: «Организационное заседание МО учителей ЕМЦ.Определение основных задач МО на 2020-2021 учебный году.

Повестка заседания: .

1. Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год, цели, задачи, планирование работы на новый учебный год.

2. Рассмотрение рабочих программ по предметам ЕМЦ, их соответствие государственным стандартам, объёмам практической части и графику прохождения учебного материала. Знакомство с нормативными документами.

3. Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации. Утверждение тем самообразования учителей на предстоящий год.

4. Обсуждение планов работы по организации проектной деятельности в основной школе.

5. Организация подготовки девятиклассников к сдаче ОГЭ в 2020-2021 учебном году.

6. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам математика, биология, география и физика и информатика

7. Изучение нормативной базы по организации школьного этапа Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

Ход заседания:

По первому вопросу слушали Андрееву Л.Н., руководителя МО учителей естественно- математического цикла, которая ознакомила учителей с анализом работы МО учителей естественно-математического цикла за 2019=2020 уч.г. и познакомила с задачами МО и планом работы на 2020-2021 учебный год.

Решение: Признать работу МО за 2019-2020 год удовлетворительной. Утвердить план МО учителей естественно-математического цикла на 2020 – 2021 учебный год.

По второму вопросу выступила руководитель  МО Андреева Л..Н., она отметила  изучение учителями нормативных документов РФ, Министерства образования и науки о преподавании предметов естественно- математического цикла на 2020-2021 уч. год.

Были рассмотрены положения:



  • «О рабочей программе педагога, реализующего ФГОС ООО  второго поколения МБОУ Ерсубайкинская ООШ» 

  • о едином орфографическом режиме.


Решение: Всем членам МО изучать нормативные документы и активно использовать в педагогической деятельности.

По второму вопросу выступили учителя МО, которые познакомили с УМК и программами по предметам, программами факультативных и элективных курсов, индивидуальных занятий.

Андреева Л.Н., предложила утвердить предоставленное календарно-тематическое планирование.

.

Третьим вопросом выступили все учителя МО, предложив темы по самообразованию по которым они желали бы работать в 2020-2021 учебном году.

Решение: Утвердить темы по самообразованию учителей МО, так как они соответствуют методи- ческой теме школы.

По четвертому вопросу состоялось обсуждение  планов работы по организации проектной деятельности в основной школе и в составление графика и плана предметных недель и открытых уроков учителей ЕМЦ.

Решение: утвердить график и план предметных недель и открытых уроков МО учителей естественно- математического цикла.

По пятому и шестому вопросу слушали руководителя МО и учителей предметников, где они ознакомили с результатами ВПР по предметам математика, биология, география, физика


Решили: использовать в педагогической деятельности приемы и методы проектно – исследовательской технологии , активного метода обучения и здоровьесберегающих технологий .



Руководитель МО естественно - математического цикла: /_______________/ Л.Н.Андреева





Протокол №2

заседания МО учителей естественно- математического цикла

от 6 ноября 2020 года

присутствовало 3 человек

отсутствовало 0 человек


Повестка дня:

Тема: «Исследовательская деятельность как средство формирования познавательной деятельности обучающихся».

1. Доклады на тему:

- Творческое и системное использование IT-технологий в образовательной деятельности учителя

. ( учитель биологии и химии Андреева Л.Н.)

- Исследовательская деятельность как способ реализации деятельностного подхода на уроках физики (из опыта работы Романов В.М.).

2. Требования, предъявляемые к уроку-исследованию, уроку-проекту.

(Руководитель МО- Андреева Л.Н.)

3. Анализ работы за 2 четверть (успеваемость по классам, качество знаний, выполнение программ по предметам).

4. Анализ результатов школьного этапа олимпиад.

5. Подготовка учащихся ко II (муниципальному) этапу Всероссийской олимпиады школьников.



Ход заседания:

По первому вопросу слушали доклады:

- выступление с докладом Андреевой Л.Н на тему « Творческое и системное использование IT-технологий в образовательной деятельности учителя», где она ознакомила с направлениями использования ИКТ,и как работать с ними, с мероприятиями использования ИКТ для проведения во внеурочной деятельности.

- выступления с докладом Романова В.М на тему: « Исследовательская деятельность как способ реализации деятельностного подхода на урока физики ( Из опыта работы) , где он ознакомил:

с 4 этапами урока, и подробно рассказал о каждом этапе.

Решили: применять все направления с использованием ИКТ, и активно работать на уроках и во время проведения мероприятий.

По второму вопросу выступила Руководитель МО Андреева Л,Н., и рассказала какие требования предяьявляемые к уроку- исследованию ,и к проекту должен знать каждый учитель.

Решили: принять к сведению

По третьему вопросу выступили : учителя- предметники, по анализу результатов успеваемости обучающихся по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть 2020 - 2021уч.г.

Решили: анализ работы принять к сведению, разработать комплекс приемов и методов повышения степени обученности и качества знаний по предметам с учетом индивидуальных качеств обучающихся. Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать  индивидуальный план работы с ними.

Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися

При опросе слабоуспевающим детям даѐтся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

При опросе создаются специальные ситуации успеха.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе проса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.



По четвертому вопросу выступили:

- руководитель ШМО Андреева Л.Н., которая представила

статистический отчет о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

-учителя предметники, которые проанализировали олимпиадные работы школьников; отметили успехи и слабо усвоенные темы школьного курса; а также предложили направить для участия в муниципальном туре олимпиады победителей.

Решили: усилить работу с одаренными детьми.

По пятому вопросу слушали руководителя МО Андрееву Л.Н о подготовке учащихся ко 2

( муниципальному) этапу Всероссийской олимпиады школьников.



Решили: Шире использовать в учебном процессе новые педагогические технологии, которые позволяют сделать учебный процесс наиболее эффективным и повысить интерес к предмету. Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися. Всем учителям продолжить работу по внедрению инновационных технологий обучения.

Руководитель МО естественно- математического цикла: /_______________/ Л.Н.Андреева

Протокол №3

заседания МО учителей естественно- математического цикла

от 09 января 2021 года

присутствовало 4 человек

отсутствовало 0 человек



Тема: «Повышение качества обучения путем внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий»

Повестка заседания:

1. Доклад «Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО» (учитель географии-физики Романов В.М..).

2. Доклад «Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Трудные вопросы ОГЭ по математике» (учитель математики Охотникова С.В.)

3.Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий (Руководитель МО Андреева Л.Н.)

4.Использование игровых технологий на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников (учитель математики 5-6 кл, Макарова С.Н.)

5. Работа с одаренными детьми на занятиях кружков и факультативов

6. Анализ контрольных работ за Ι полугодие.

7.Анализ выполнения учебных программ по предметам.


Ход заседания:

По первому вопросу слушали Романова В.М, . с докладом «Организация контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО».В своем докладе Василий Митрофанович рассказал о принципах и моделях контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС, отметил отличия контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС, привел примеры различных приемов оценочной деятельности, используемых на уроках.

Решение: использовать опыт педагога на уроках

По второму вопросу учитель математики 9-ого класса Охотникова С.В., где она выступила с докладами «Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Трудные вопросы ОГЭ по математике». Она познакомила с системой подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации, отметила объективные трудности, возникающие в ходе подготовки, выделила задачи, необходимые для разрешения сложившихся противоречий и эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

По третьему и четвертому вопросу выступили Руководитель МО Андреева Л.Н.. с докладом: «Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий» -. и «Использование игровых технологий на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников» Макарова С.Н.. Учителя раскрыли алгоритмы применения новых и игровых технологий обучения для формирования познавательного интереса обучающихся, в своей педагогической деятельности, и поделились опытом работы по данному направлению.



Решили: систематически использовать в своей педагогической деятельности приемы и методы, формирующие познавательный интерес обучающихся.

Пятым вопросом в рамках обмена опытом учителя обсудили работу, которая проводится с одаренными детьми на занятиях кружков и факультативов по математике, физике, биологии, химии, географии. В ходе обсуждения данного вопроса пришли к выводу, что для этой категории детей предпочтительны следующие методы работы:

  1. исследовательский;

  2. частично-поисковый;

  3. проблемный;

  4. проектный;


Решение: Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися. Продолжить работу по развитию исследовательских и творческих способностей детей, планировать участие исследовательских работ обучающихся по математике, физике, информатике, биологии, географии и химии в школьной научно-практической конференции, муниципальных и областных конкурсах. Изучать и применять нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка.



Шестым, седьмыми вопросами слушали Андрееву Л.Н

- по анализу результатов успеваемости и контрольных работ по предметам естественно-математического цикла за 1 полугодие 2020– 2021 уч.г.,

- о результатах проверки выполнения программ по предметам естественно – математического цикла за 1 полугодие 2020- 2021 уч. г.: по итогам проверки выяснилось, что всеми учителями-предметниками выполнен программный материал, минимум практических, лабораторных и контрольных работ.


Решили:

-анализ работы принять к сведению, разработать комплекс приемов и методов повышения степени обученности и качества знаний по предметам с учетом индивидуальных качеств обучающихся;

-усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками,совершенствовать  индивидуальный план работы с ними;


Руководитель МО естественно- математического цикла: /_______________/ Л.Н.Андреева./



Протокол №4







Протокол №4

заседания МО учителей естественно- математического цикла

от 13 апреля 2021 года

присутствовало 4 человек

отсутствовало 0 человек



Повестка дня:

1. Доклад « Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД»

2. Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2021-2022 учебный год, их соответствие государственным стандартам, объемам практической части и графику прохождения учебного материала.

3. Организация работы по подготовке обучающихся к ОГЭ.

4. Особенности контрольно-измерительных материалов по ОГЭ в 2021 уч.году.

Ход заседания:

По первому вопросу слушали доклады учителя физики и географии Романова ВМ.:

  • «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД» рассказал о четырех основных блоков УУД, что учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности УУД с показателями( с этими показателями он ознакомил подробно), также узнали о критериях успешности личностно-ориентированного урока( как правильно организовать урок).

Доклад Василия Митрофановича был интересным, содержательным, соответствовал тематике.

Решение:

Учителям – предметникам использовать опыт работы в своей педагогической практике, повышать свой профессионализм, развивать компетенции в работе педагога при подготовке к урокам.

.

По второму вопросу заслушали Охотникову С.В., она напомнила, что при разработке рабочих программ и составлении календарно – тематического планирования необходимо соблюдать следующие требования:

Структура рабочей программы учебного предмета:

1) Планируемые результаты изучения учебного предмета

2) Содержание учебного предмета

3) Календарно-тематическое планирование по предмету

4)Лист корректировки рабочей программы

Решение: рекомендовать к использованию рабочие программы по предметам естественно- математического цикла на 2021-2022 учебный год.


По третьему и четвертому вопросу выступала руководитель МО Андреева Л.Н., она рассказала о результатах тренировочных работ в форме ОГЭ, проведены в феврале-марте по математике, Учитывая результаты административных диагностических работ, для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения учителям-предметникам  было предложено разбить класс на 3 группы.

Пример разбивки класса для подготовки к ОГЭ.

1 группа

2 группа

3 группа

Группа «РИСКА»

Учащиеся, набравшие менее минимального балла.

Учащиеся, которые могут получить удовлетворительную оценку на экзамене при добросовестном отношении и желании - хорошую.

Учащиеся, претенденты на получение хороших и отличных оценок.

Учитывая степень обученности и мотивацию в обучении каждой группы учащихся, учителям-предметникам предложено планировать свою работу по подготовке к ОГЭ. Людмила Николаевна отметила необходимость проведения индивидуальных занятий по подготовке выпускников к сдаче ОГЭ каждым педагогом.

Решение: продолжать индивидуальную дифференцированную подготовку учащихся к ОГЭ. Усилить контроль над неуспевающими учащимися, по возможности проводить индивидуальные и групповые занятия с учащимися, выдавать дополнительные задания неуспевающим учащимся.





Руководитель МО естественно- математического цикла:

/_______________/ Л.Н.Андреева.\









Протокол №5

заседания МО учителей естественно- математического цикла

от 25 мая 2021 года

присутствовало 4 человек

отсутствовало 0 человек



Повестка дня:

1.Проведение итогового контроля по предметам естественно - научного цикла в 5-9 классах

2.Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год.

3. Анализ готовности обучающихся к прохождению итоговой аттестации по предметам естественно-математического цикла (члены МО).

.

Ход заседания:

По первому вопросу Андреева Л.Н.,. выступила с анализом итогового контроля по предметам ЕМЦ в 5-9 классах. В своем выступлении Людмила Николаевна отметила положительные стороны работы учителей ЕМЦ и ряд недостатков допущенных учителями. На основании итогов классно-обобщающего контроля она рекомендовала:

1.Усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, осуществлять дифференцированный отбор материала для практических и самостоятельных работ, с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала .

2.Домашнее задание давать дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, используя творческие задания.

3.Урок планировать с учетом учащихся высокой и низкой мотивации.

4. Дифференцированно вести изучение программного материала с целью подготовки к ОГЭ.

Решение: Принять к сведению полученные рекомендации: усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, осуществлять дифференцированный отбор материала для практических и самостоятельных работ, уроки планировать с учетом учащихся высокой и низкой мотивации.


По 2-му вопросу заслушали аналитические отчеты педагогов по предметам за учебный год.


Решение: Считать работу педагогов ЕМЦ за учебный год результативной.


По 3-му вопросу заслушали доклад по подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы учителя математики Охотниковой С.В..

В своем выступлении она отметила, что основной государственный экзамен в 9 классе продолжает совершенствоваться. Аттестация за курс основной школы проходит не по алгебре, как было многие годы, а по математике. В КИМы ОГЭ включают задания по геометрии, по вероятности и статистике, по реальной математике. Сближаются концепции ОГЭ и ЕГЭ.

Систематически решая типовые экзаменационные варианты, проводится диагностика проблемных зон, что позволяет выстроить стратегию и тактику итогового повторения при подготовке к экзамену.

Актуальным на данный момент является вопрос о подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 класса. Проанализировав результаты пробного экзамена, который проводился в течение месяца учитель математики Охотникова С.В. акцентировала внимание на то что, улучшили свои показатели Алексеев Константин и Сафиуллин Кирилл

Нестабильные итоги у Абдуллаевой С., и Шавкуевой К. вызывают особое опасение из-за низкого показателя при решении тестовых работ.


Решение: усилить работу по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации.

Руководитель МО естественно- математического цикла:

/_______________/ Л.Н.Андреева./