СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы заседания творческой группы учителей начальной школы (2020-2021 учебный год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа творческой группы учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Протоколы заседания творческой группы учителей начальной школы (2020-2021 учебный год)»

Протокол №1

заседания методического объединения ТГ учителей начальных классов

Тема: «Планирование и организация работы на 2020 – 2021 учебный год».

от 31.08.2021 г.

Присутствовали:

Астахова Н.В. – учитель начальных классов

Гудкова Н.В. – учитель начальных классов

Домнина Е.Е. – учитель начальных классов

Щеголева Н.Н.– учитель начальных классов

Повестка дня:

1. Анализ работы за 2020-2021 уч. год.

2. Утверждение плана ТГ на 2021-2022 уч. год.

3.Рассмотрение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

4.Об утверждении УМК по предметам.

5.Обсуждение спецификаций к промежуточной аттестации

По первому вопросу слушали Астахову Н.В., она рассказала, что все учителя ТГ работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год.

По второму вопросу слушали Астахову Н.В., она предложила план работы ТГ на новый учебный год, также поставила задачи для успешной и эффективной работы ТГ над проблемой «Совершенствование профессионально – личностного роста педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС»

Учителя обсудили второй и третий вопросы и решили:

-Утвердить план работы ТГ учителей естественно- математического цикла на 2020-2021 учебный год. Обратиться к администрации школы с предложением утвердить рабочие программы учителей «МБОУ Пржевальская СШ» на 2021-2022 учебный год.

-Устранить отмеченные недостатки в рабочих программах учителей.

По четвёртому вопросу слушали Домнину Е.Е.., которая предложила обсудить УМК для начальной школы.

По пятому вопросу слушали членов ТГ и обсудили спецификаций к промежуточной аттестации

Решение.

1. Представленную основную образовательную программу начального общего образования МБОУ Пржевальская СШ скорректировать и утвердить.

2..Скорректировать с учетом пожеланий и возможностей педагогического коллектива планирование методической деятельности на 2020-2021 учебный год руководителем творческой группы Астаховой Н.В.

3.Проводить комплексную оценку результатов образования.

4.. Скорректировать рабочие программы учителей начальной школы: Гудковой Н. В, Домниной Е. Е, Астаховой Н. В., Щеголевой Н.Н.

5. Скорректировать и утвердить рабочие программы внеурочной деятельности учителей:, Козловой Е. Д, Гудковой Н. В, Домниной Е. Е, Астаховой Н. В., Хоренженковой О.В., гороховой Н. Н.,Свистуновой Г. Т. , Егоровой Е. С., Рябченковой Е.П.


Руководитель ТГ: Астахова Н.В.



































Протокол №2

заседания методического объединения ТГ учителей начальных классов

«Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов»


от 16.11.2021 г.

Присутствовали:

Астахова Н.В. – учитель начальных классов

Гудкова Н.В. – учитель начальных классов

Домнина Е.Е. – учитель начальных классов

Щеголева Н.Н.– учитель начальных классов

Повестка дня:

1.Результаты успеваемости обучающихся за 1 четверть. Анализ диагностических работ по предметам.

2. Итоги входного контроля

3. Изменения в новых ФГОС НОО и ООО (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287)

4. Развитие орфографической зоркости младших школьников в условиях реализации ФГОС        


По первому вопросу выступили все члены ТГ. Учителя обсудили результаты успеваемости обучающихся, проанализировав успеваемость и качество знаний учащихся за 1 четверть, отметили, что все учителя ТГ работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

По второму вопросу выступили все члены ТГ. Учителя обсудили результаты входных работ, отметили основные ошибки и путях их устранения.

По третьему вопросу слушали Астахову Н.В. в своём выступлении Наталья Вениаминовна отметила, что новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные. Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам. Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: • гражданско-патриотическое; • духовно-нравственное; • эстетическое; • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; • трудовое; • экологическое; • ценность научного познания. Раньше содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. Теперь требования стали едиными. На уровне НОО указывать в записке состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности не нужно. В новых ФГОС требований к психолого-педагогическим условиям стало больше. При этом акцент сделан на социально-психологической адаптации к школе. Также описали порядок, по которому следует проводить психологопедагогическое сопровождение участников образовательных отношений.

По четвёртому вопросу слушали Домнину Е.Е. , она сообщила, что одной из важнейших  целей начального образования в соответствии с ФГОС начального общего образования является развитие орфографической зоркости младших школьников. Елена Ефимовна поделилась опытом своей рабаты по данной теме. Познакомила с памяткой для учителя по формированию и развитию орфографической зоркости.

.

Решение:

  1. Учителям начальных классов использовать на уроках разнообразные методы и формы работы по формированию у учащихся универсальных учебных действий.

  2. Применять на уроках групповую и парную формы организации учебного процесса для формирования коммуникативных УУД  обучающихся.

  3. Изучить и использовать в своей работе Изменения в новых ФГОС НОО и ООО (приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287


 Руководитель ТГ: Астахова Н.В.






















Протокол №3

заседания методического объединения ТГ учителей начальных классов

Тема: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».


от 14.01.2022 г.

Присутствовали:

Астахова Н.В. – учитель начальных классов

Гудкова Н.В. – учитель начальных классов

Домнина Е.Е. – учитель начальных классов

Щеголева Н.Н.. – учитель начальных классов

Повестка дня:

1. Подведение итогов работы в первом полугодии

2.Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний

3. Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий.

4. Подготовка учащихся к ВПР

По первом вопросу слушали Астахову Н.В.., она  рассказала о итогах работы начальной школы в первом полугодии.

Члены ТГ рассказали о итогах своей работы в первом полугодии.


По второму вопросу слушали Гудкову Н.В., она рассказала о необходимости развития творческих способностей учащихся как фактора повышения качества знаний, поделилась опытом своей работы по данной теме.


По третьему вопросу слушали Астахову Н.В., она рассказала современных образовательных технологиях, о том, как использование их позволяет

формированию познавательного интереса у обучающихся и поделилась опытом своей работы по данной теме.

По четвёртому вопросу слушали Гудкову Н.В.., которая поделилась опытом своей работы по подготовке обучающихся к ВПР.

Решение:

1.Классным руководителям для реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании  необходимо   внедрять в практику инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности.

2.Шире использовать метод самооценивания  при формировании регулятивных учебных действий с целью развития адекватной самооценки деятельности обучающихся.

3. Активнее использовать в своей работе современные образовательные технологии для формирования познавательного интереса у обучающихся.



Руководитель ТГ: Астахова Н.В.

















































Протокол №4

заседания методического объединения ТГ учителей начальных классов

Тема: «Методы формирования функциональной грамотности у младших школьников»

от 29.03.2022 г.

Присутствовали:

Астахова Н.В. – учитель начальных классов

Гудкова Н.В. – учитель начальных классов

Домнина Е.Е. – учитель начальных классов

Щеголева Н.Н. – учитель начальных классов

Повестка дня:

1. Использование системы формирования функциональной грамотности (из опыта международных исследований)

2. Развитие функциональной математической грамотности с помощью решения комбинаторных задач

3. Формирование читательской грамотности у учащихся начальных классов

4.Подготовка учащихся к итоговой аттестации



Члены творческой группы обсудили использование системы формирования функциональной грамотности (из опыта международных исследований)



По второму вопросу слушали Щеголеву Н.Н., она работает над развитием функциональной математической грамотности обучающихся с помощью решения комбинаторных задач.

По третьему уроку слушали Астахову Н.В.,, которая рассказала о путях формирования читательской грамотности у учащихся начальных классов

Решение:

1.На уроках и во внеурочной деятельности вести работу по формированию у детей функциональной грамотности

2.Использовать в своей работе принципы многоуровневого обучения, применять современные технологии на уроке и во внеурочное время.

3.Учителям начальных классов, осуществляя обучение младших школьников, активно использовать современные методы и приёмы

Руководитель ТГ: Астахова Н.В.

Протокол №5

заседания методического объединения ТГ учителей начальных классов

Тема: «Методы формирования функциональной грамотности у младших школьников»

от 15.06.2022 г.

Присутствовали:

Астахова Н.В. – учитель начальных классов

Гудкова Н.В. – учитель начальных классов

Домнина Е.Е. – учитель начальных классов

Щеголева Н.Н. – учитель начальных классов

Повестка дня:

1. Отчёты по самообразованию.

2. Анализ промежуточной аттестации

3.Анализ работы ТГ за 2021-2022 уч.год

4.Обсуждение и составление плана ТГ на 2022-2023 учебный год

По первому вопросу слушали учителей творческой группы. Они рассказали о своей работе по самообразованию. Поделились опытом своей работы.

По второму вопросу слушали учителей, который проанализировали итоги промежуточной аттестации в своём классе. Отметили, что все обучающиеся справились с промежуточной аттестацией.

По третьему вопросу слушали руководителя творческой группы Астахову Н.В., которая проанализировала работу ТГ за 2021-2022 уч.год.

По четвертому вопросу обсуждали темы над которыми необходимо работать в 2022-2023 учебном году.

Решение:

1. Признать работу ТГ удовлетворительной

2.Скорректировать рабочие программы учителей начальной школы: Гудковой Н. В, Домниной Е. Е, Астаховой Н. В., Щеголевой Н.Н.