СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Материалы для выступления на заседании методического совета. Презентация сопровождена заметками
Обучая других, мы учимся сами Сенека
ПРОЦЕДУРА ВЫЯВЛЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Материалы ИМС для педагогических работников, опыт которых изучается на городском уровне
Передовой педагогический опыт (ППО)
Общие критерии передового педагогического опыта
Классификация передового педагогического опыта
В зависимости от темы и содержания:
По уровням творческой самостоятельности
По количеству авторов или носителей опыта
Выявление, изучение, обобщение и утверждение передового педагогического опыта включает четыре этапа
1- й - информационно-мотивационный
2- й - подготовительный;
3- й - основной;
4- й - заключительный
Алгоритм обобщения передового педагогического опыта:
1. Методист ГМЦ систематизирует подобранный материал в аспекте проблемы ППО, совместно с автором осуществляет описание опыта, определяет форму обобщения.
2. Подготовленные методистом ГМЦ материалы опыта рассматриваются и обсуждаются на заседании методического совета, инструктивно-методического совещания ГМЦ.
3. Результаты изучения и обобщения ППО оформляются в бумажном и электронном виде.
В бумажном и электронном виде должны быть оформлены:
- титульный лист;
- информация карточка ППО (приложение);
- рецензия директора ГМЦ;
4.На основе поданных к рассмотрению городским методическим советом материалов об утверждении конкретного передового педагогического опыта выносится решение об утверждении (не утверждении) и распространении ППО в образовательных заведениях г. Донецка.
5.При получении положительного решения городского методического совета об утверждении конкретного передового педагогического опыта, автору (коллективу авторов) выдается Свидетельство (Сертификат)
Новизна опыта
Отличие опыта от уже существующего, его новизна, степень новизны.
Адресность опыта
Отражение и фиксирование элементов новизны и творчества. Существует три уровня педагогического творчества (по своему объективному смыслу и значению): открытия, изобретения, усовершенствования. Описывается новизна опыта: собственные программы, проекты, рационализация отдельных сторон педагогического процесса и др
Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.). определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т.д.)
Технология опыта
Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно-образовательного процесса, в приёмах и методах воспитания и обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат. Надо отразить последовательность действий - осознание цели, изучение состояния постановки задач, подбор форм, методов, средств, планирование, применение, подведение итогов, анализ, корректировка
Результативность опыта
Где и кем принято решение про обобщение опыта
Приложение к опыту работы
Результативность опыта необходимо прослеживать в течение определенных промежутков времени. При оценке результативности важно учитывать:
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА - это деятельность, направленная на ознакомление работников образовательных заведений с сутью опыта, обоснования целесообразности его внедрения, популяризация передовой педагогической идеи.
При этом используются разные виды и формы работы:
- школы передового педагогического опыта, стажировочные площадки;
- выступления авторов передового педагогического опыта на городских (республиканских, региональных) научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях, «круглых столах», методических объединениях, курсах повышения квалификации;
- проведение открытых уроков, занятий, воспитательных мероприятий, семинаров и тому подобное;
- публикации в профессиональных периодических изданиях, веб-сайте ГМЦ;
- выставки и экспозиции на городских (республиканских, региональных) конференциях и т.д.