СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Процедура выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для выступления на заседании методического совета. Презентация сопровождена заметками

Просмотр содержимого документа
«Процедура выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта»

Обучая других, мы учимся сами  Сенека ПРОЦЕДУРА ВЫЯВЛЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ  ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Материалы ИМС для педагогических работников, опыт которых изучается на городском уровне

Обучая других, мы учимся сами Сенека

ПРОЦЕДУРА ВЫЯВЛЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Материалы ИМС для педагогических работников, опыт которых изучается на городском уровне

Передовой педагогический опыт (ППО)  оптимальная педагогическая деятельность, в процессе которой используются оригинальные формы, методы, приемы, средства, технологии обучения и воспитания, новые способы систематизации известных форм, методов, приемов и средств, которые обеспечивают стойкие позитивные результаты в практическом решении актуальных педагогических проблем

Передовой педагогический опыт (ППО)

  • оптимальная педагогическая деятельность, в процессе которой используются оригинальные формы, методы, приемы, средства, технологии обучения и воспитания, новые способы систематизации известных форм, методов, приемов и средств, которые обеспечивают стойкие позитивные результаты в практическом решении актуальных педагогических проблем
Целью выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта является теоретическое осмысление, использование на практике и популяризация передовой педагогической идеи
  • Целью выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта является теоретическое осмысление, использование на практике и популяризация передовой педагогической идеи
Общие критерии передового педагогического опыта Актуальность педагогического опыта определяют его соответствием важнейшим проблемам обучения и воспитания на определенном этапе. Новизна педагогического опыта, которая оценивается сопоставлением, сравнением с уже известным в теории и практике, может свидетельствовать о научном открытии или рационализации отдельных аспектов педагогической деятельности. Рациональность расходов времени , усилий, средств является признаком, связанным с преодолением перегрузки педагогов и учеников. Стабильность педагогического опыта проявляется в стойкой эффективности результатов в течение длительного времени. Возможность применения передового педагогического опыта подтверждается в массовой практике ( перспективность ).

Общие критерии передового педагогического опыта

  • Актуальность педагогического опыта определяют его соответствием важнейшим проблемам обучения и воспитания на определенном этапе.
  • Новизна педагогического опыта, которая оценивается сопоставлением, сравнением с уже известным в теории и практике, может свидетельствовать о научном открытии или рационализации отдельных аспектов педагогической деятельности.
  • Рациональность расходов времени , усилий, средств является признаком, связанным с преодолением перегрузки педагогов и учеников.
  • Стабильность педагогического опыта проявляется в стойкой эффективности результатов в течение длительного времени.
  • Возможность применения передового педагогического опыта подтверждается в массовой практике ( перспективность ).
Классификация передового педагогического опыта В зависимости от темы и содержания: По уровням творческой самостоятельности Комплексный опыт - это опыт, который освещает определенную педагогическую технологию построения учебно-воспитательного процесса, ее смысловую (содержание обучения) и процессуальную (методы, приемы, формы обучения) основы. Локальный опыт - это опыт, который представляет определенную разработку учителя или педагогического коллектива в построении определенных компонентов учебно-воспитательного процесса: целевого, стимулирующе-мотивационного, смыслового, операционно-деятельностного, контрольно-регулирующего, оценочно-результативного.  рационализаторский - опыт, который представляет собой усовершенствование практики обучения, воспитания или управления в пределах известных форм и средств (методов, приемов) педагогической деятельности; новаторский - опыт-исследование, который представляет принципиально новые для системы образования педагогические решения

Классификация передового педагогического опыта

В зависимости от темы и содержания:

По уровням творческой самостоятельности

  • Комплексный опыт - это опыт, который освещает определенную педагогическую технологию построения учебно-воспитательного процесса, ее смысловую (содержание обучения) и процессуальную (методы, приемы, формы обучения) основы.
  • Локальный опыт - это опыт, который представляет определенную разработку учителя или педагогического коллектива в построении определенных компонентов учебно-воспитательного процесса: целевого, стимулирующе-мотивационного, смыслового, операционно-деятельностного, контрольно-регулирующего, оценочно-результативного.

  • рационализаторский - опыт, который представляет собой усовершенствование практики обучения, воспитания или управления в пределах известных форм и средств (методов, приемов) педагогической деятельности;
  • новаторский - опыт-исследование, который представляет принципиально новые для системы образования педагогические решения
По количеству авторов или носителей опыта коллективный  групповой индивидуальный

По количеству авторов или носителей опыта

  • коллективный
  • групповой
  • индивидуальный
Выявление, изучение, обобщение и утверждение передового педагогического опыта включает четыре этапа 1- й - информационно-мотивационный 2- й - подготовительный; 3- й - основной; 4- й - заключительный

Выявление, изучение, обобщение и утверждение передового педагогического опыта включает четыре этапа

1- й - информационно-мотивационный

2- й - подготовительный;

3- й - основной;

4- й - заключительный

Алгоритм обобщения передового педагогического опыта:

1. Методист ГМЦ систематизирует подобранный материал в аспекте проблемы ППО, совместно с автором осуществляет описание опыта, определяет форму обобщения.

2. Подготовленные методистом ГМЦ материалы опыта рассматриваются и обсуждаются на заседании методического совета, инструктивно-методического совещания ГМЦ.

3. Результаты изучения и обобщения ППО оформляются в бумажном и электронном виде.

В бумажном и электронном виде должны быть оформлены:

- титульный лист;

- информация карточка ППО (приложение);

- рецензия директора ГМЦ;

  • выписки из протокола заседаний городского методического совета;

4.На основе поданных к рассмотрению городским методическим советом материалов об утверждении конкретного передового педагогического опыта выносится решение об утверждении (не утверждении) и распространении ППО в образовательных заведениях г. Донецка.

5.При получении положительного решения городского методического совета об утверждении конкретного передового педагогического опыта, автору (коллективу авторов) выдается Свидетельство (Сертификат)

Новизна опыта

Отличие опыта от уже существующего, его новизна, степень новизны.

Адресность опыта

Отражение и фиксирование элементов новизны и творчества. Существует три уровня педагогического творчества (по своему объективному смыслу и значению): открытия, изобретения, усовершенствования. Описывается новизна опыта: собственные программы, проекты, рационализация отдельных сторон педагогического процесса и др

Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.). определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т.д.)

Технология опыта

Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно-образовательного процесса, в приёмах и методах воспитания и обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат. Надо отразить последовательность действий - осознание цели, изучение состояния постановки задач, подбор форм, методов, средств, планирование, применение, подведение итогов, анализ, корректировка

Результативность опыта

  • уровень воспитанности учащихся
  • уровень обученности учащихся
  • развитие личности учащихся

Где и кем принято решение про обобщение опыта

Приложение к опыту работы

Результативность опыта необходимо прослеживать в течение определенных промежутков времени. При оценке результативности важно учитывать:

 

  • мнение тех, кто уже использует данный опыт
  • какие преимущества имеет опыт по сравнению с другими методами обучения
  • за счет чего достигается в опыте высокий результат
  • насколько стабильны эти результаты
  • степень оптимальности получаемых результатов
  • авторские программы, модифицированные программы, проекты;
  • описание опыта работы;
  • видеоматериалы (фото материалы, компьютерные презентации опыта);
  • материалы выступления на методических мероприятиях;
  • данные о детях, их успехах, имеющих отношение к системе работы;
  • дидактический материал;
  • материалы, подтверждающие результативность опыта;
  • материалы педагогической диагностики;
  • планы работы с детьми;
  • продукты детской деятельности;
  • публикации в СМИ;
  • творческие работы;
  • поощрения педагога (награды, звания)
  • система занятий по теме опыта
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА - это деятельность, направленная на ознакомление работников образовательных заведений с сутью опыта, обоснования целесообразности его внедрения, популяризация передовой педагогической идеи. При этом используются разные виды и формы работы: - школы передового педагогического опыта, стажировочные площадки; - выступления авторов передового педагогического опыта на городских (республиканских, региональных) научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях, «круглых столах», методических объединениях, курсах повышения квалификации; - проведение открытых уроков, занятий, воспитательных мероприятий, семинаров и тому подобное; - публикации в профессиональных периодических изданиях, веб-сайте ГМЦ; - выставки и экспозиции на городских (республиканских, региональных) конференциях и т.д.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА - это деятельность, направленная на ознакомление работников образовательных заведений с сутью опыта, обоснования целесообразности его внедрения, популяризация передовой педагогической идеи.

При этом используются разные виды и формы работы:

- школы передового педагогического опыта, стажировочные площадки;

- выступления авторов передового педагогического опыта на городских (республиканских, региональных) научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях, «круглых столах», методических объединениях, курсах повышения квалификации;

- проведение открытых уроков, занятий, воспитательных мероприятий, семинаров и тому подобное;

- публикации в профессиональных периодических изданиях, веб-сайте ГМЦ;

- выставки и экспозиции на городских (республиканских, региональных) конференциях и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!