СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Процент от числа - конспект урока - 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 6-м классе. Процент от числа. Самостоятельная работа по уровням сложности с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Процент от числа - конспект урока - 6 класс»

Тема: Процент от числа. Класс: 6

Цель урока: Создать условия для углубления знаний о концепции процента

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • Сформировать четкое понятие процента как сотой доли числа (1/100).

    • Закрепить навыки работы с десятичными дробями.

    • Научить переводить проценты в десятичные дроби и десятичные дроби в проценты.

    • Развить алгоритмы нахождения процента от числа и нахождения числа по его проценту.

    • Рассмотреть практическое применение процентов в различных ситуациях.

  • Развивающие:

    • Развивать логическое и абстрактное мышление.

    • Развивать навыки анализа и решения задач.

    • Развивать умение применять математические знания в практических ситуациях.

    • Формировать умение работать самостоятельно и в группе.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к математике и её практическому применению.

    • Воспитывать аккуратность, внимательность и ответственность.

    • Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Оборудование: Доска, маркеры, раздаточный материал (карточки с заданиями различной сложности), презентация (опционально).

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

2. Актуализация знаний (7-10 минут)

  • Устный счёт: Быстрое повторение основных операций с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение, деление). Примеры: 0.25 + 0.75; 1.5 - 0.8; 0.5 * 2; 10 / 0.2.

  • Вопросы для обсуждения:

    • Что такое десятичная дробь? Приведите примеры.

    • Как перевести обыкновенную дробь в десятичную и обратно? Приведите примеры.

    • Как сравнивать десятичные дроби?

3. Изучение нового материала (15 минут)

  • Понятие процента: Введение понятия процента как сотой доли числа. Визуализация с помощью диаграммы или рисунка (разделение круга или прямоугольника на 100 равных частей).

  • Перевод процентов в десятичные дроби: Объяснение алгоритма перевода (деление на 100). Примеры: 25% = 25/100 = 0,25; 150% = 150/100 = 1,5; 2,5% = 2,5/100 = 0,025.

  • Перевод десятичных дробей в проценты: Объяснение алгоритма перевода (умножение на 100). Примеры: 0,75 = 0,75 * 100% = 75%; 1,2 = 1,2 * 100% = 120%; 0,01 = 0,01 * 100% = 1%.

  • Нахождение процента от числа: Объяснение алгоритма (умножение числа на десятичную дробь, соответствующую проценту). Примеры: 20% от 150 = 150 * 0,2 = 30; 5% от 800 = 800 * 0,05 = 40.

  • Нахождение числа по его проценту: Объяснение алгоритма (деление процента на значение процента и умножение на 100). Пример: 10% от числа равно 5. Число = 5 / 0,1 = 50.

4. Закрепление материала (15 минут)

  • Примеры с подробным разбором: Решение задач различной сложности на доске с привлечением учащихся. Важно показать различные подходы к решению задач, подчеркивая универсальность алгоритмов.

  • Работа в группах (опционально): Разделить класс на группы и дать каждой группе набор задач разной сложности.

5. Самостоятельная работа (15 минут)

Задания различной сложности:

(Раздаются карточки с заданиями, разделенные по уровням сложности: A - базовый, B - средний, C - продвинутый)

Группа A (Базовый уровень):

  1. Переведите проценты в десятичные дроби: 10%, 50%, 75%

  2. Найдите: а) 10% от 50; б) 25% от 80; в) 50% от 120.

  3. В классе 20 учеников, 40% из них – девочки. Сколько девочек в классе?

Группа B (Средний уровень):

  1. Переведите проценты в десятичные дроби: 12%, 2.5%, 120%

  2. Найдите: а) 15% от 200; б) 30% от 150; в) 7.5% от 400.

  3. Цена товара 300 рублей, на него скидка 10%. Какова цена товара со скидкой?

Группа C (Продвинутый уровень):

  1. Переведите в проценты: а) 0.18; б) 1.5; в) 0.0025.

  2. Решите задачи: а) Найдите число, 15% которого равны 9. б) Цена товара сначала увеличилась на 10%, затем уменьшилась на 5%. Изменилась ли цена по сравнению с первоначальной, и если да, то на сколько процентов? (Подсказка: Пусть первоначальная цена = 100) в) После повышения цены на 20% товар стал стоить 240 рублей. Какова была первоначальная цена товара?

Ответы: (Предоставляются учителем после самостоятельной работы)

6. Домашнее задание (5 минут)

  • Задания аналогичной сложности, но с другими числовыми данными.

  • Дополнительные задачи на применение процентов в повседневной жизни (расчет скидок, наценок, процентов в банке).

7. Подведение итогов урока (5 минут)

  • Обсуждение результатов самостоятельной работы, анализ типичных ошибок.

  • Повторение основных алгоритмов нахождения процента от числа и числа по его проценту.

  • Выставление оценок (при необходимости).

ДЗ 609-611