Просмотр содержимого документа
«Проценты вокруг нас»
Подготовила учитель математики и информатики МОШ I - III ст. №83 Коваль Е.С.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний. Проценты.
- Цель урока: повторить содержание понятия «проценты», основных приёмов и методов решения задач на проценты.
- Задачи урока:
- Образовательные : обобщение и систематизация знаний, умений и навыков; повышение мотивации к обучению; дифференциация в обучении;
- Развивающие : развитие и совершенствование умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации; развитие навыка самостоятельного поиска решения, интереса к предмету, умения сравнивать и обобщать.
- Воспитательные : воспитание аккуратности, культуры поведения и самоконтроля.
Гениальность – это 1% таланта и 99% труда
Томас Эдисон
В клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов.
Уже в V веке стали известны проценты в Индии. Индийские математики вычислили проценты, применяя тройное правило, то есть, пользуясь пропорцией. Они умели производить более сложные вычисления с применением процентов.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.
Символ % появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:
В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо
было набрано %. После этого знак % получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.
XV век
XVII век
XVIII век
c e n t o
- От римлян проценты перешли к другим народам Европы.
- В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов.
Процент
Физкультминутка
ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ
МОЙ ГОРОД
МОЯ ШКОЛА
Задание №1
Задание №2
ЗАДАЧА №1
Найдите год основания Донецкого ботанического сада, если известно, что 25% от этой даты составляет число 491
Решение.
491 : 25 х 100 = 1964
ЗАДАЧА №2
Наибольшая река Донецкой области - Северский Донец. Её общая протяжённость 1053 км. Длина участка реки, в пределах территории области, составляет 9,5% от общей длины. Какова длина участка реки, протекающего по территории Донецкой области?
1053 × 9,5% = 100 км
Задача №3
ЗАДАЧА №3
Площадь территории Макеевки 426 км² , а площадь территории Советского района 109км².
Какую часть от территории Макеевки составляет территория Советского района?
Решение.
426 – 100%, 109 - Х
Х= 25,5%; 1/4 часть территории города Макеевка
Задача №4
Задача №5
ЗАДАЧА №4
Количество учащихся нашей МОШ №83 насчитывает 207 человек. Из них 105 мальчиков. Сколько процентов от всех школьников составляют мальчики?
Решение.
207 – 100%, 105 – Х, Х = 50 50/69 % (мал.)
ЗАДАЧА №5
В нашем 6 классе 28 человек: 10 девочек и 18 мальчиков. Сколько процентов от всех учащихся класса составляют девочки и сколько мальчики?
Решение.
д – 35 7/10%, м – 64 3/10%