СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проценты вокруг нас

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к Открытому уроку "Проценты". Цель - повторить, обобщить основные приемы и методы решения задач на проценты.

Просмотр содержимого документа
«Проценты вокруг нас»

Подготовила учитель математики и информатики МОШ I - III ст. №83 Коваль Е.С.

Подготовила учитель математики и информатики МОШ I - III ст. №83 Коваль Е.С.

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний. Проценты. Цель урока: повторить содержание понятия «проценты», основных приёмов и методов решения задач на проценты. Задачи урока: Образовательные : обобщение и систематизация знаний, умений и навыков; повышение мотивации к обучению; дифференциация в обучении; Развивающие : развитие и совершенствование умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации; развитие навыка самостоятельного поиска решения, интереса к предмету, умения сравнивать и обобщать. Воспитательные : воспитание аккуратности, культуры поведения и самоконтроля.

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний. Проценты.

  • Цель урока: повторить содержание понятия «проценты», основных приёмов и методов решения задач на проценты.
  • Задачи урока:
  • Образовательные : обобщение и систематизация знаний, умений и навыков; повышение мотивации к обучению; дифференциация в обучении;
  • Развивающие : развитие и совершенствование умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации; развитие навыка самостоятельного поиска решения, интереса к предмету, умения сравнивать и обобщать.
  • Воспитательные : воспитание аккуратности, культуры поведения и самоконтроля.
Гениальность – это 1% таланта и 99% труда Томас Эдисон

Гениальность – это 1% таланта и 99% труда

Томас Эдисон

В клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов.

В клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов.

Уже в V веке стали известны проценты в Индии. Индийские математики вычислили проценты, применяя тройное правило, то есть, пользуясь пропорцией. Они умели производить более сложные вычисления с применением процентов.

Уже в V веке стали известны проценты в Индии. Индийские математики вычислили проценты, применяя тройное правило, то есть, пользуясь пропорцией. Они умели производить более сложные вычисления с применением процентов.

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

Символ % появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так: В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано %. После этого знак % получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.

Символ % появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так:

В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо

было набрано %. После этого знак % получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.

XV век XVII век XVIII век c e n t o

XV век

XVII век

XVIII век

c e n t o

От римлян проценты перешли к другим народам Европы.  В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584  г. впервые опубликовал таблицу процентов.
  • От римлян проценты перешли к другим народам Европы.
  • В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584 г. впервые опубликовал таблицу процентов.
Процент

Процент

Физкультминутка

Физкультминутка

ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ МОЙ ГОРОД МОЯ ШКОЛА

ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ

МОЙ ГОРОД

МОЯ ШКОЛА

Задание №1 Задание №2

Задание №1

Задание №2

ЗАДАЧА №1  Найдите год основания Донецкого ботанического сада, если известно, что 25% от этой даты составляет число 491 Решение. 491 : 25 х 100 = 1964

ЗАДАЧА №1

Найдите год основания Донецкого ботанического сада, если известно, что 25% от этой даты составляет число 491

Решение.

491 : 25 х 100 = 1964

ЗАДАЧА №2 Наибольшая река Донецкой области - Северский Донец. Её общая протяжённость 1053 км. Длина участка реки, в пределах территории области, составляет 9,5% от общей длины. Какова длина участка реки, протекающего по территории Донецкой области? 1053 × 9,5% = 100 км

ЗАДАЧА №2

Наибольшая река Донецкой области - Северский Донец. Её общая протяжённость 1053 км. Длина участка реки, в пределах территории области, составляет 9,5% от общей длины. Какова длина участка реки, протекающего по территории Донецкой области?

1053 × 9,5% = 100 км

Задача №3

Задача №3

ЗАДАЧА №3  Площадь территории Макеевки 426 км² , а площадь территории Советского района 109км².  Какую часть от территории Макеевки составляет территория Советского района? Решение. 426 – 100%, 109 - Х  Х= 25,5%; 1/4 часть территории города Макеевка

ЗАДАЧА №3

Площадь территории Макеевки 426 км² , а площадь территории Советского района 109км².

Какую часть от территории Макеевки составляет территория Советского района?

Решение.

426 – 100%, 109 - Х

Х= 25,5%; 1/4 часть территории города Макеевка

Задача №4 Задача №5

Задача №4

Задача №5

ЗАДАЧА №4 Количество учащихся нашей МОШ №83 насчитывает 207 человек. Из них 105 мальчиков. Сколько процентов от всех школьников составляют мальчики? Решение. 207 – 100%, 105 – Х, Х = 50 50/69 % (мал.)

ЗАДАЧА №4

Количество учащихся нашей МОШ №83 насчитывает 207 человек. Из них 105 мальчиков. Сколько процентов от всех школьников составляют мальчики?

Решение.

207 – 100%, 105 – Х, Х = 50 50/69 % (мал.)

ЗАДАЧА №5  В нашем 6 классе 28 человек: 10 девочек и 18 мальчиков. Сколько процентов от всех учащихся класса составляют девочки и сколько мальчики? Решение. д – 35 7/10%, м – 64 3/10%

ЗАДАЧА №5

В нашем 6 классе 28 человек: 10 девочек и 18 мальчиков. Сколько процентов от всех учащихся класса составляют девочки и сколько мальчики?

Решение.

д – 35 7/10%, м – 64 3/10%


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!