Проект «Профессия повар»;
Тема проекта: «Профессия повар»;
Состав участников: педагог, дети,
Возраст: 5-6 лет
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта: групповой, познавательной ,информационный, игровой.
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии окружающих нас людей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию познавательных процессов, в том числе и речи. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в шахе по добычи угля, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, что поест человек, зависит его настроение и здоровье.
Цель проекта:
-расширение общей осведомленности детей старшего дошкольного возраста в мире профессий, в частности к профессии повара.
Задачи проекта:
- формировать познавательную активность в ходе работы;
- создать условия для развития творческих способностей детей;
- познакомить детей с профессией повар;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду;
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;
- развивать у детей способность создавать композиции из пластилина;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества;
-активизация умственной деятельности;
-формирование навыков работы в группе.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях;
- совместная деятельность с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина;
- совместная деятельность родителей и детей – приготовление блюда на выбор;
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар»;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.
Поэтапное развитие проекта «Профессия — повар»
№ Этапы Содержание
1 Выбор темы проекта
Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.
2
Планирование
Беседа с детьми - рассказ повара о своей работе, ответы на вопросы детей;
Наблюдение за детьми
Календарное планирование
3
Реализация проекта
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для лепки из пластилина;
- подборка загадок о профессиях;
- дидактические игры с детьми: «Собери сервиз», «Варим суп и компот», «Разукрась фартук повара».
- ознакомление детей с произведениями: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
- раскрашивание раскрасок «Профессии».
1.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Собери сервиз», «У кого что?»; «Собери картинку крышек» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь
Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол к обеду» - развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
2.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Разукрась повара»; «Укрась фартук повара»
Лепка из пластилина «Пирожное для друга»
3.
Речевое развитие
Словесная игра «Варим компот» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Составление рассказов «Как готовит твоя мама»
Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;
Разучивание стихотворения «Все профессии важны»
Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?»
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
Отгадывание загадок о профессиях.
4.
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Беседа с детьми о профессии повар;
Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность.
Д/ и «Помощники повара» - упражнять в назывании предметов кухни
Интерактивная экскурсия «Повар - кондитер» - расширять знания детей о профессии повара
Д/и «Посуда» - закрепить знания о столовой посуде;