СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение и осуществление проекта Формирование гибких компетенций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проведение и осуществление проекта Формирование гибких компетенций»

Проект «Профессия повар»;

Тема проекта«Профессия повар»;

Состав участников: педагог, дети,

Возраст: 5-6 лет

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: групповой, познавательной ,информационный, игровой.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии окружающих нас людей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию познавательных процессов, в том числе и речи. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в шахе по добычи угля, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, что поест человек, зависит его настроение и здоровье.

Цель проекта:

-расширение общей осведомленности детей старшего дошкольного возраста в мире профессий, в частности к профессии повара.

Задачи проекта:

- формировать познавательную активность в ходе работы;

- создать условия для развития творческих способностей детей;

- познакомить детей с профессией повар;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду;

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;

- развивать у детей способность создавать композиции из пластилина;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества;

-активизация умственной деятельности;

-формирование навыков работы в группе.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях;

- совместная деятельность с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина;

- совместная деятельность родителей и детей – приготовление блюда на выбор;

- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар»;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из пластилина.

Поэтапное развитие проекта «Профессия — повар»

№ Этапы Содержание

1 Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

2

Планирование

Беседа с детьми - рассказ повара о своей работе, ответы на вопросы детей;

Наблюдение за детьми

Календарное планирование

3

Реализация проекта

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для лепки из пластилина;

- подборка загадок о профессиях;

- дидактические игры с детьми«Собери сервиз»«Варим суп и компот»«Разукрась фартук повара».

- ознакомление детей с произведениями: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

- раскрашивание раскрасок «Профессии».

1.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры«Собери сервиз»«У кого что?»«Собери картинку крышек» - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ»«Приглашение в гости»«Готовим компот для куклы»«Сервируем стол к обеду» - развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

2.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Разукрась повара»«Укрась фартук повара»

Лепка из пластилина «Пирожное для друга»

3.

Речевое развитие

Словесная игра «Варим компот» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Составление рассказов «Как готовит твоя мама»

Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;

Разучивание стихотворения «Все профессии важны»

Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?»

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

Отгадывание загадок о профессиях.

4.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Беседа с детьми о профессии повар;

Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность.

Д/ и «Помощники повара» - упражнять в назывании предметов кухни

Интерактивная экскурсия «Повар - кондитер» - расширять знания детей о профессии повара

Д/и «Посуда» - закрепить знания о столовой посуде;