СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение инструктажа перед выполнением практической части по биологии 2022-2023 учебный год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь инструктаже лр

Просмотр содержимого документа
«Проведение инструктажа перед выполнением практической части по биологии 2022-2023 учебный год»

Каменносарминский филиал

МОБУ «Красногвардейская СОШ им.А.А.Марченко»

Проведение инструктажа перед выполнением практической части по биологии

2022-2023 учебный год


Лабораторные работы

С инструкцией ознакомлены, инструктаж проведен

(росписи учащихся)

название

дата

5 класс

ЛР №1 "Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете




ЛР №2 "Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними".





ЛР №3 "Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза, инфузории туфельки и гидры с помощью лупы и светового микроскопа".



ЛР №4 "Ознакомление с принципами систематики организмов".



ЛР №5 "Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом".



ЛР №6 "Наблюдение за потреблением воды растением".



ЛР №7 "Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах).



ЛР №8 "Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.)".



ПР "Проведение акции по уборке мусора в ближайшем лесу, парке, сквере или на пришкольной территории".



6 класс

ЛР №1 "Изучение микроскопического строения листа водного растения элодеи".



ЛР №2 "Изучение строения растительных тканей (использование микропрепаратов)".



ЛР №3 "Изучение внешнего строения травянистого цветкового растения (на живых или гербарных экземплярах растений): пастушья сумка, редька дикая, лютик едкий и др.)".



ЛР №4 "Изучение строения корневых систем (стержневой и мочковатой) на примере гербарных экземпляров или живых растений".



ЛР №5 "Изучение микропрепарата клеток корня".



ЛР №6 "Изучение строения вегетативных и генеративных почек (на примере сирени, тополя и др.)".



ЛР №7 "Ознакомление с внешним строением листьев и листорасположением (на комнатных растениях)".



ЛР №8 "Наблюдение процесса выделения кислорода на свету аквариумными растениями".




ЛР №9 "Изучение роли рыхления для дыхания корней".



ЛР №10 "Изучение микроскопического строения листа (на готовых микропрепаратах)".



ЛР №11 "Обнаружение неорганических и органических веществ в растении".



ЛР №12 "Рассматривание микроскопического строения ветки дерева (на готовом микропрепарате)".



ЛР №13 "Выявление передвижения воды и минеральных веществ по древесине".



ЛР №14 "Исследование строения корневища, клубня, луковицы".



ЛР №15 "Определение возраста дерева по спилу".



ЛР №16 "Наблюдение за ростом корня".



ЛР №17 "Наблюдение за ростом побега".



ЛР №18 "Овладение приемами вегетативного размножения растений на примере комнатных растений"



ЛР №19 "Изучение строения цветков".



ЛР №20"Ознакомление с различными типами соцветий".



ЛР №21 "Изучение строения семян двудольных растений".



ЛР №22 "Изучение строения семян однодольных растений".



ЛР №23 "Определение всхожести семян культурных растений и посев их в грунт".



ЛР №24 "Наблюдение за ростом и развитием цветкового растения в комнатных условиях (на примере фасоли или посевного гороха).Определение условий прорастания семян".



7 класс

ЛР №1 "Изучение строения одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады и хлореллы)".



ЛР №2 "Изучение строения многоклеточных нитчатых водорослей (на примере спирогиры и улотрикса)".



ЛР №3 "Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)".



ЛР №4 "Изучение внешнего строения папоротника или хвоща"



ЛР №5 "Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или лиственницы)".



ЛР №6 "Изучение внешнего строения покрытосеменных растений".



ЛР №7 "Изучение признаков представителей семейств: Крестоцветные (Капустные), Розоцветные (Розовые), Мотыльковые (Бобовые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые), Лилейные, Злаки (Мятликовые) на гербарных и натуральных образцах".



ЛР №8 "Определение видов растений (на примере трёх семейств) с использованием определителей растений или определительных карточек".





ЛР №9 "Изучение строения одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов.Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов (или изучение шляпочных грибов на муляжах)".



ЛР №10 " Изучение строения лишайников".






ЛР №11 "Изучение строения бактерий (на готовых микропрепаратах)". 





8 класс

ЛР №1 "Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных".



ЛР №2 "Ознакомление с органами опоры и движения у животных.



ЛР №3 "Изучение способов поглощения пищи у животных".



ЛР №4 "Изучение способов дыхания у животных".



ЛР №5 "Ознакомление с системами органов транспорта веществ у животных".



ЛР №6 "Изучение покровов тела у животных".



ЛР №7 "Изучение органов чувств у животных".Формирование условных рефлексов у аквариумных рыб.



ЛР №8 "Строение яйца и развитие зародыша птицы (курицы)"



ЛР №9 "Исследование строения инфузории-туфельки и наблюдение за её передвижением. Изучение хемотаксиса. Многообразие простейших (на готовых препаратах)".



ЛР №10 "Изготовление модели клетки простейшего (амёбы, инфузории-туфельки и др.)".



ЛР №11 "Исследование строения пресноводной гидры и её передвижения. Исследование питания гидры дафниями и циклопами (школьный аквариум)".



ЛР №12 "Изготовление модели пресноводной гидры". ЛР №13 "Изучение приспособлений паразитических червей к паразитизму (на готовых влажных и микропрепаратах).



ЛР №13 "Изучение приспособлений паразитических червей к паразитизму (на готовых влажных и микропрепаратах).



ЛР №14 "Исследование внешнего строения дождевого червя. Наблюдение за реакцией дождевого червя на раздражители"



ЛР №15 "Исследование внутреннего строения дождевого червя"



ЛР №16 "Ознакомление с различными типами развития насекомых (на примере коллекций)".



ЛР №17 "Исследование внешнего строения насекомого (на примере майского жука)"



ЛР №18 "Исследование внешнего строения раковин пресноводных и морских моллюсков"



ЛР №19 "Исследование внешнего строения и особенностей передвижения рыбы"



ЛР №20 "Исследование внутреннего строения рыбы"



ЛР №21 "Исследование внешнего строения и перьевого покрова птиц" 



ЛР №22 "Исследование особенностей скелета птицы".




ЛР №23 "Исследование особенностей скелета млекопитающих". Исследование особенностей зубной системы млекопитающих".



ЛР №24 "Исследование ископаемых остатков вымерших животных".





ЛР1 "Наблюдение тропизмов и таксисов на живых объектах"



ЛР2 "Наблюдение денатурации белка"



ЛР3 "Наблюдение явлений плазмолиза и деплазмолиза в живых клетках"



ЛР4 "Способы бесполого размножения"



ЛР5 "Наблюдение митоза в клетках корешках лука"



ЛР6 "Строение половых клеток позвоночных



Л/р7 Решение генетических задач



ЛР8"Изучение результатов искусственного отбора на примере сортов капусты"



Л/р9 «Описание вида по морфологическому критерию»Изучение морф.критерия вида



ЛР10 "Определение ароморфозов и идиодаптаций у растений"



Л/р 11«Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания)»



Л/р12 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!