Лабораторные работы | С инструкцией ознакомлены, инструктаж проведен (росписи учащихся) |
название | дата |
5 класс |
ЛР №1 "Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете | | |
ЛР №2 "Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними". | | |
ЛР №3 "Ознакомление с растительными и животными клетками: томата и арбуза, инфузории туфельки и гидры с помощью лупы и светового микроскопа". | | |
ЛР №4 "Ознакомление с принципами систематики организмов". | | |
ЛР №5 "Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом". | | |
ЛР №6 "Наблюдение за потреблением воды растением". | | |
ЛР №7 "Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах). | | |
ЛР №8 "Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.)". | | |
ПР "Проведение акции по уборке мусора в ближайшем лесу, парке, сквере или на пришкольной территории". | | |
6 класс |
ЛР №1 "Изучение микроскопического строения листа водного растения элодеи". | | |
ЛР №2 "Изучение строения растительных тканей (использование микропрепаратов)". | | |
ЛР №3 "Изучение внешнего строения травянистого цветкового растения (на живых или гербарных экземплярах растений): пастушья сумка, редька дикая, лютик едкий и др.)". | | |
ЛР №4 "Изучение строения корневых систем (стержневой и мочковатой) на примере гербарных экземпляров или живых растений". | | |
ЛР №5 "Изучение микропрепарата клеток корня". | | |
ЛР №6 "Изучение строения вегетативных и генеративных почек (на примере сирени, тополя и др.)". | | |
ЛР №7 "Ознакомление с внешним строением листьев и листорасположением (на комнатных растениях)". | | |
ЛР №8 "Наблюдение процесса выделения кислорода на свету аквариумными растениями". | | |
ЛР №9 "Изучение роли рыхления для дыхания корней". | | |
ЛР №10 "Изучение микроскопического строения листа (на готовых микропрепаратах)". | | |
ЛР №11 "Обнаружение неорганических и органических веществ в растении". | | |
ЛР №12 "Рассматривание микроскопического строения ветки дерева (на готовом микропрепарате)". | | |
ЛР №13 "Выявление передвижения воды и минеральных веществ по древесине". | | |
ЛР №14 "Исследование строения корневища, клубня, луковицы". | | |
ЛР №15 "Определение возраста дерева по спилу". | | |
ЛР №16 "Наблюдение за ростом корня". | | |
ЛР №17 "Наблюдение за ростом побега". | | |
ЛР №18 "Овладение приемами вегетативного размножения растений на примере комнатных растений" | | |
ЛР №19 "Изучение строения цветков". | | |
ЛР №20"Ознакомление с различными типами соцветий". | | |
ЛР №21 "Изучение строения семян двудольных растений". | | |
ЛР №22 "Изучение строения семян однодольных растений". | | |
ЛР №23 "Определение всхожести семян культурных растений и посев их в грунт". | | |
ЛР №24 "Наблюдение за ростом и развитием цветкового растения в комнатных условиях (на примере фасоли или посевного гороха).Определение условий прорастания семян". | | |
7 класс |
ЛР №1 "Изучение строения одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады и хлореллы)". | | |
ЛР №2 "Изучение строения многоклеточных нитчатых водорослей (на примере спирогиры и улотрикса)". | | |
ЛР №3 "Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)". | | |
ЛР №4 "Изучение внешнего строения папоротника или хвоща" | | |
ЛР №5 "Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или лиственницы)". | | |
ЛР №6 "Изучение внешнего строения покрытосеменных растений". | | |
ЛР №7 "Изучение признаков представителей семейств: Крестоцветные (Капустные), Розоцветные (Розовые), Мотыльковые (Бобовые), Паслёновые, Сложноцветные (Астровые), Лилейные, Злаки (Мятликовые) на гербарных и натуральных образцах". | | |
ЛР №8 "Определение видов растений (на примере трёх семейств) с использованием определителей растений или определительных карточек". | | |
ЛР №9 "Изучение строения одноклеточных (мукор) и многоклеточных (пеницилл) плесневых грибов.Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов (или изучение шляпочных грибов на муляжах)". | | |
ЛР №10 " Изучение строения лишайников". | | |
ЛР №11 "Изучение строения бактерий (на готовых микропрепаратах)". | | |
|
8 класс |
ЛР №1 "Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных". | | |
ЛР №2 "Ознакомление с органами опоры и движения у животных. | | |
ЛР №3 "Изучение способов поглощения пищи у животных". | | |
ЛР №4 "Изучение способов дыхания у животных". | | |
ЛР №5 "Ознакомление с системами органов транспорта веществ у животных". | | |
ЛР №6 "Изучение покровов тела у животных". | | |
ЛР №7 "Изучение органов чувств у животных".Формирование условных рефлексов у аквариумных рыб. | | |
ЛР №8 "Строение яйца и развитие зародыша птицы (курицы)" | | |
ЛР №9 "Исследование строения инфузории-туфельки и наблюдение за её передвижением. Изучение хемотаксиса. Многообразие простейших (на готовых препаратах)". | | |
ЛР №10 "Изготовление модели клетки простейшего (амёбы, инфузории-туфельки и др.)". | | |
ЛР №11 "Исследование строения пресноводной гидры и её передвижения. Исследование питания гидры дафниями и циклопами (школьный аквариум)". | | |
ЛР №12 "Изготовление модели пресноводной гидры". ЛР №13 "Изучение приспособлений паразитических червей к паразитизму (на готовых влажных и микропрепаратах). | | |
ЛР №13 "Изучение приспособлений паразитических червей к паразитизму (на готовых влажных и микропрепаратах). | | |
ЛР №14 "Исследование внешнего строения дождевого червя. Наблюдение за реакцией дождевого червя на раздражители" | | |
ЛР №15 "Исследование внутреннего строения дождевого червя" | | |
ЛР №16 "Ознакомление с различными типами развития насекомых (на примере коллекций)". | | |
ЛР №17 "Исследование внешнего строения насекомого (на примере майского жука)" | | |
ЛР №18 "Исследование внешнего строения раковин пресноводных и морских моллюсков" | | |
ЛР №19 "Исследование внешнего строения и особенностей передвижения рыбы" | | |
ЛР №20 "Исследование внутреннего строения рыбы" | | |
ЛР №21 "Исследование внешнего строения и перьевого покрова птиц" | | |
ЛР №22 "Исследование особенностей скелета птицы". | | |
ЛР №23 "Исследование особенностей скелета млекопитающих". Исследование особенностей зубной системы млекопитающих". | | |
ЛР №24 "Исследование ископаемых остатков вымерших животных". | | |
|
|
ЛР1 "Наблюдение тропизмов и таксисов на живых объектах" | | |
ЛР2 "Наблюдение денатурации белка" | | |
ЛР3 "Наблюдение явлений плазмолиза и деплазмолиза в живых клетках" | | |
ЛР4 "Способы бесполого размножения" | | |
ЛР5 "Наблюдение митоза в клетках корешках лука" | | |
ЛР6 "Строение половых клеток позвоночных | | |
Л/р7 Решение генетических задач | | |
ЛР8"Изучение результатов искусственного отбора на примере сортов капусты" | | |
Л/р9 «Описание вида по морфологическому критерию»Изучение морф.критерия вида | | |
ЛР10 "Определение ароморфозов и идиодаптаций у растений" | | |
Л/р 11«Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания)» | | |
Л/р12 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности» | | |