РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
Управление образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Доваторовская средняя общеобразовательная школа»
____________________________________________________________________________________________________________________
улица Мира, дом 8-а, поселок Доваторовка, Черняховский район, Калининградская область, 238175
e-mail: dovatorovka@rambler.ru. телефон (40141) 9-55-42 ИНН/КПП -3914011226/391401001, ОГРН - 1023902148357
Подготовила и провела: учитель музыки
Иляш Ольга Викторовна
2017-2018 учебный год
"Наполним музыкой сердца"
Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Цели:
рассказать о детских композиторах современного периода,
воспитывать чувство доброго и прекрасного на основе музыкального материала,
показать разнообразие музыкальных жанров.
Задачи: :
ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры ,воспитать любовь к композиторам , к их произведениям, развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память, активизировать потребность в получении новой информации, расширении общего кругозора.
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | Дата |
1. | "Путешествие в страну Музыки" (песни) | Понедельник 1-7класс |
2 | 1.Музыкальные загадки 2. Музыкальные ребусы | Вторник 5-6 класс |
3 | 1.Музыкальная сказка «Кошкин дом» 2.Беседа «Жанры русских народных песен» 3. Частушки | Среда 1-4класс |
4 | 1.Беседа «В.В.Шаинский –детский композитор» | Четверг 1-5класс |
5 | Музыкальная игра «Угадай мелодию» | Пятница 5-7класс |
Музыкальные ребусы
Загадки про музыкальные инструменты
1. Семь ребят на лесенке.
Заиграли песенки. Кроссворд на тему
"Музыкальные инструменты"
2. Ящик на коленях пляшет -
То поёт, то горько плачет.
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
3. Он для скрипки старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
4. Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин?
5. В лесу вырезана, гладко вытесана,
Поёт-заливается, как называется?
6. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит -
В ногу всем шагать велит
По горизонтали
2. Любимый инструмент на деревенских свадьбах
5. Самый низкий по звучанию и самый большой по размеру струнный смычковый инструмент
6. Труба с передвижной трубкой
7. Духовой инструмент шотландцев
10. Инструмент в виде геометрической фигуры
11. Основной инструмент джаза
12. По нему ударяют молоточками
По вертикали
1. Древнейший ударно-шумовой инструмент, похож на погремушку
3. Большая скрипка, на которой играют сидя
4. Произошла от охотничьего рожка
8. Полусферический металлический корпус, обтянутый кожаной мембраной
9. Русский народный 3-х струнный щипковый инструмен
7. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?..
8. От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
9. Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий.
10. Бьют в него - не барабан.
Солнце встретит с ним шаман,
И на празднике он будет -
Скрипкам подыграет.
Отчет о неделе музыки
В проведении мероприятий участвовали учащиеся 1-7 классов.
Неделя музыки в школе – это всегда праздник. Это шанс проявить себя и заявить о себе. Возможность применить свои знания приобретённые на уроках музыки.
Узнать что-то новое и интересное.
Разнообразные задания, дали возможность всем желающим участвовать в понравившихся мероприятиях.
Состоялось открытие недели музыки. "Путешествие в страну Музыки" Учащиеся исполняли свои любимые песни.
Было проведено мероприятие по разгадыванию музыкальных загадок и кроссвордов среди учащихся 5-6 классов. Активно проявили себя учащиеся 6 класса.
Учащиеся смотрели, слушали - музыкальную сказку «Кошкин дом».
Узнали про «Жанры русских народных песен» 1-4класс
Был проведен музыкальный час, посвященный творчеству В. Шаинского
«Песня-детям!», участие приняли 1-5 класса. Дети активно проявили себя, сразу узнавали знакомую мелодию и напевали все вместе слова из знакомых песен.
Была проведена музыкальная игра «Угадай мелодию», среди учащихся 5-7 классов. Мероприятие прошло на позитиве, было очень весело, увлекательно.
В заключительный день состоялось закрытие недели музыки и подведение итогов.
Учащиеся 1-7 классов, принимали активное участие в мероприятиях, в ходе недели музыки. Активизировали свой творческий потенциал, разгадывая кроссворды, участвуя в викторинах, играх.
Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы:
применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок.
Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективности обучения.
Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает обстановку.
Все ребята получили грамоты, а победители еще и сувениры.