СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения во 2 классе в первом полугодии.

Просмотр содержимого документа
«Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.»

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

2 класс

БРАТИШКА

У угла моей дачи стояла кадушка1, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.
И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(В. Вересаев)

___________________

1 Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.



Прочитай текст «Братишка» В. Вересаева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где происходят события, описанные в тексте?

 В городе;   в парке;  на даче.

2. На каком кусте сидели два молодых воробья?

 На сирени;  на бузине;   на жасмине.

3. Какая стояла погода?

 Теплая; 
 прохладная; 
 жаркая.

4. Отметь фразу из текста, определившую твой выбор характеристики погоды.

 Клюв был разинут от жары;
 воробушку хотелось напиться;
 ярко светило солнце.

5. Подбери к словосочетанию ободряет примером близкие по значению фразы.

 Показывает образец для подражания;
 вселяет уверенность в собственных силах;
 хвастается своей ловкостью.

6. Восстанови последовательность действий воробья, ободряющего своим примером братишку.

 Захватывал воду;
 опускал клюв;
 прыгал;
 ронял её.

7. Подумай, в каком значении употребляется в тексте слово братишка.

 Младший брат; старший брат.

8. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

Добрый пример лучше ста слов.
 Кто духом пал, тот пропал.
 На Бога надейся, а сам не плошай.





ДЛЯ УЧИТЕЛЯ



Проверка читательских умений работать с текстом

Ф.И. учащихся

Выполнили всю работу 
без ошибок

Допустили ошибки в заданиях

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

Г

1.

 

 

+

 

2.

+

 

 

 

3.

 

 

+

 

4.

+

 

 

 

5.

+

+

 

 

6.

3

2

1

4

7.

+

 

 

 

8.

+