СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проверка умножения с помощью деления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - усвоение новых знаний. Прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«"Проверка умножения с помощью деления".»


  1. Организационный момент

СЛАЙД 1


- Дорогие ребята, прежде чем начать урок, поприветствуйте наших гостей. Спасибо.


Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня для нас всех, на урок придёт успех.


  1. Мотивация и актуализация опорных знаний:


- Мы начинаем урок математики. Математика, как всем известно, – это наука, которая приводит в порядок ум. Об этом ещё давно сказал великий учёный Михаил Ломоносов. СЛАЙД 2 Поэтому, урок мы начинаем с гимнастики для ума (с устного счёта)


Не забудьте, у вас на парте лежит лист самооценки. Положите его перед собой.


Устный счет:


  1. Выполним цепочку примеров. СЛАЙД 3 (9 ∙ 4 = 36; 36 : 6 = 6; 6 ∙ 8 = 48; 48 + 22 = 70; 70 : 10 = 7; 7 ∙ 9 = 63; 63 + 37 = 100)


  1. Выполним круговые примеры. СЛАЙД 4 (32 ∙ 3 = 96; 96 + 4 = 100;

100 -2 ∙ 19 = 62; 62 : 2 = 31; 31 – 7 = 24; 24 3 = 72; 72 : 8 = 9; 9 ∙ 9 + 17;

98 - 33∙ 2 = 32 )



  1. Решим устно геометрическую задачу. СЛАЙД 5

- Сторона первого квадрата равна 7 см, а второго — 9 см. На сколько площадь первого квадрата меньше площади второго?

Площадь первого квадрата = 49 кв. см, площадь второго = 81 кв. см. Чтобы узнать на сколько больше или на сколько меньше, нужно от большего отнять меньшее. 81 – 49 = 32

(На 32 см2.)

  1. Логические задачи.

- что тяжелее: 5 кг железа или 5 кг ваты? (одинаково)

- на одной ноге гусь весит 4 кг, сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? (столько же)

- тройка лошадей пробегает расстояние за 3 часа. За сколько часов пробежит это же расстояние 1 лошадь (то же за 3 часа)

- в классе горят 15 лампочек, 3 лампочки погасли. Сколько лампочек осталось в классе (15)

- Сколько концов у двух с половиной палок? (6, ____, ____, _ )


- Молодцы! Оцените свою работу во время устного счёта (поставьте плюс или минус)


СЛАЙД 6

– Прочитайте пословицу, как вы её понимаете? (наши знания – богатство, которое мы накапливаем, а когда нужно берем и используем).


- Мы получаем знания на уроке. А потом можем ими воспользоваться в жизни.


- Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока. Сегодня нам очень пригодятся наши знания, полученные ранее, для того, чтобы выполнить все задания.


РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ

(потрите глаза, вправо-влево, вверх-вниз, поморгайте, зажмурьте – широко откройте)


3. Постановка учебной проблемы

- Одно из таких заданий, где нам пригодятся полученные ранее знания, у вас на доске


9*8= 18 * 3 =


1)Назовите компоненты при умножении? (множитель, множитель, произведение)

2) Прочитайте выражение по-разному (произведение 9 и 8, 9 увеличить в 8 раз, по 9 взять 8 раз)

3) Найдите значение выражения (ученики называют полученные ответы)


72 и 54

- Как вы думаете, верно, ли мы нашли значение выражения? Что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения?


- Проверку


- Кто может предположить тему нашего сегодняшнего урока? (Проверка умножения делением) СЛАЙД 7


-Что мы будем учиться делать (Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления)


- Правильно.


- Откройте учебник на с.19 и прочитайте правило выполнения проверки.


4. Первичное усвоение новых знаний.

- Как мы можем проверить умножение? (надо произведение разделить на один из множителей)


РАЗМИНКА ПАЛЬЧИКОВ ПЕРЕД ПИСЬМОМ (ВЕРТУШКА)


- Выполните проверку (двое учеников у доски выполняют проверку, остальные в тетради)

(запись на доске) 9*8=72 18 * 3 = 54

72:8=9 54 : 3 = 18

72:9=8 54: 18= 3

- Что мы сейчас делали? (выполняли проверку)


-Так как же проверить умножение двух чисел? Как проверить произведение двух чисел? (нужно произведение разделить на любой множитель и получится другой множитель)


4. Первичное усвоение новых знаний.

- Теперь, когда вы знаете правило проверки умножения, используя его, выполним

задание на карточках. СЛАЙД 8


Самопроверка с доской. Самооценка.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Необычная физкультминутка «Живая математика». Немного отдохнём с пользой для ума.

Я называю пример, вы считаете и встаёт тот, у кого карточка с правильным ответом.

30 : 6 = 5 3 ∙ 2 = 6

42 : 7 = 6 4 ∙ 2 = 8

81 : 9 = 9 3 ∙ 3 = 9

0 : 7 = 0 16 ∙ 0 = 0

64 : 8 = 8 4 ∙ 1 = 4

16 : 4 = 4 25 : 5 = 5


+ музыкальная


  1. Первичная проверка понимания.


- Чему мы сейчас учились? (учились проверять деление умножением)

- Где мы можем использовать полученные нами знания? (в решении задачи).


СЛАЙД 9


- На доске вы видите текст задачи, прочитайте его.


Мудрец купил 3 книги по 15 руб каждая. Сколько заплатил мудрец за все книги?


- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?


- Решите задачу. Один у доски. Остальные в тетради.

15 * 3 = 45 (руб.)

Ответ:


- Составить задачи обратные данной.

Давайте проверим, какие задачи у вас получились?


Проговаривают текст – выходи к доске и запиши решение. Все работают в тетради.


45 : 3 = 15(руб.)

Ответ:


45 : 15=3 (шт)


-Посмотрите на решение первой и двух последующих задач, что вы заметили? (что задача обратная к данной является проверкой основной задачи)


Самооценка. Оцените, понятно ли вам, как мы составили и решили задачи. Что эти задачи являются проверкой основной задачи.


Реши уравнение.


Посмотрите на доску. Скажите, где ещё можно применить правило нашего урока? (при решении уравнений)

Какое действие записано? (умножение). Назовите компоненты действия умножения. Что неизвестно в уравнении? (первый множитель) Каким правилом нужно воспользоваться при решении этого уравнения?


Решите уравнение с комментированием.

х*4=84


7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

(на доске записаны выражения)


18 * 4 = 26 * 3 =


- Найдите значение выражений и выполните проверку.

(после выполнения задания на доске вывешивается правильно записанные и решенные выражения, ученики выполняют взаимопроверку)


Самооценка.


- Ребята, посоветуйте, что нужно помнить, чтобы не допускать ошибки? (таблицу умножения, выполнять проверку)


- Так как проверить умножение двух чисел?


8. Рефлексия (презентация)

- Вспомните пословицу, с которой мы начинали наш урок СЛАЙД 10

- Скажите, а вы стали после этого урока мудрее?

- Что нового вы узнали?

- Какие задания мы сегодня выполняли?

- Оцените свою работу на уроке. Посмотрите в свой лист самооценки. Подсчитайте количество плюсов.


4 плюса- большие молодцы - 5

3 плюса – что-то не понятно - 4


1 и 2 плюса - будем ещё стараться учиться


- Какое задание вы должны выполнить для того, чтобы закрепить свои знания? (домашнее задание)


СЛАЙД 11


с. 20 , № 1,

с. 19, задание после красной черты

+ знать правило.

УРОК окончен. ВСЕМ спасибо, вы - молодцы