СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка вычитания (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Проверка вычитания

Тип урока: урок открытия новых знаний

Дидактическая цель урока:  создать условия для успешного формирования навыков проверки вычитания.

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать и развивать вычислительные навыки, составление алгоритма «Как можно проверить вычитание», формировать умение проверять вычитание.

Метапредметные: формировать действия  поиска и отбора необходимой информации,  воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: развитие интереса к математике, математической речи.

Просмотр содержимого документа
«Проверка вычитания (2 класс)»

Тема урока: Проверка вычитания

Тип урока: урок открытия новых знаний

Дидактическая цель урока: создать условия для успешного формирования навыков проверки вычитания.

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать и развивать вычислительные навыки, составление алгоритма «Как можно проверить вычитание», формировать умение проверять вычитание.

Метапредметные: формировать действия поиска и отбора необходимой информации, воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: развитие интереса к математике, математической речи.


Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)


Эмоциональное вхождение в урок

Добрый день! Я рада вновь вас видеть. Хорошего вам настроения!

-Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами, 
И вперед, за новыми знаниями! 


Осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности






-смыслообразование (Л)

Актуализация и пробное учебное действие

Проведение минутки чистописания:

Прописывает образец на доске:

13 13 13 13 13…

31 31 31 31 31…

– Какова роль цифры 1 в числе 13? в числе 31?

– Какова роль цифры 3 в числе 13? в числе 31?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Индивидуальная работа по карточкам пока идет устный счет.

Устный счет. Сл 1-8




Математический диктант в парах,взаимопроверка, обмен тетрадями.Сверка с учителем.Сл 9

Рефлексия.










70,65,60,55,50,45,40,35.Един и десятки,0 единиц.70-35=25

15 59 24 67 13 46 34 21

На 40 лет,10 шафов,85 муравьев, 12,ни одного,6


9 8 2 7 4 1 6 7 7 3 8


-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);


-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


-учёт разных мнений (К);


- аргументация своего мнения и позиция в коммуникации (К)


Выявление места и причины затруднения

Подводящий диалог.Сл 10

76+5 19+30 26-4

Выполните действие и проверку.






У кого возникли затруднения? С чем они связаны связано? Чего мы ещё не знаем?

Выявление места затруднения

76+5=81 19+30=49

81-5=76 49-30=19

81-76=5 49-19=30 из суммы вычесть одно из слагаемых, получается другое слагаемое.

Самопроверка


Не знаем, как выполнить проверку вычитания.

-анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);


-постановка и формулирование проблемы (П);


-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);


- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К);

-учёт разных мнений, разрешение конфликтов (К)


Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Значит тема нашего урока…?

Задачи Сл 11

1.Повторим…

2.Познакомимся…

3.Составим…

4.Развиваем…

5.Проверим…


Тема урока «Проверка вычитания»

Задачи:

1. Повторим, как называются числа при вычитании.

2.Познакомимся со способами проверки вычитания.

3.Составим алгоритм проверки вычитания.

4.Будем развивать логическое мышление, внимание и память.

5. Проверим свои знания.

-целеполагание (Р)

Реализация построенного проекта

Работа в группах: заполните таблицу. Карточки,проверка.Сл 12

Что мы сейчас повторили? 1 задача.


Рефлексия.







Можно ли связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью использовать для проверки вычитания?Сл 13

33-7=26

26+7=33

33-26=7

Сколько способов проверки вычитания? 2 Познакомились? 2 задача.

Составим алгоритм проверки вычитания. 3 задача.Сл 14

Дома изготовите себе памятку,я раздам каждому алгоритмы.


Прочитаем правила на с 86-87 учебника.


ФИЗМИНУТКА

Как называются числа при вычитании. Как найти неизв. ум,, выч., разность.


Уменьшаемое

33

51

22

Вычитаемое

7

8

10

Разность

26

43

12




У-В=Р

1.Р+В=У

2.У-Р=В

-смыслообразование (Л)

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (П),

-построение логической цепи рассужений (П);

-познавательная инициатива (Р)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Закрепить новый материал, нам поможет….(учебник)

Стр.86 №2 коллективно доски. Проговаривают правило


Проговаривают вслух.




-владение монологической и диалогической формами речи (К);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К);

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Вычисли разности и выполни проверку двумя способами.

14-9 59-40 80-20

Какую задачу мы выполняли? Проверили свои знания.

Проверка у доски.Рефлексия.


14-9=5 59-40=19 80-20=60

5+9=14 19+40=59 60+20=80

14-5=9 59-19=40 80-60=20

Самоконтроль

Самооценка

-выполнение действий по алгоритму (П);

-контроль (Р);

коррекция (Р)

Включение в систему знаний и повторение

Предложение заданий на выбор по уровням сложности.

Решение задачи №6 стр. 87





Записано на доске.Проверка.Рефлексия.№ 5

1 уровень. Вычислить и выполнить проверку одним способом.

49-9=40 14-6=8 74-30=44

40+9=49 8+6=14 44+30=74

49-40=9 14-8=6 74-44=30


2 уровень. Вычислить и выполнить проверку двумя способами.

82-40=42 80-20=60 100-30=70

42+40=82 80-60=20 70+30=100

82-42=40 60+20=80 100-70=30

В-6г. ? 6 г.

О-5г. 5г. ?

Б -? 11г. 11г.

6+5=11

11-5=6

11-6=5


выбор задания и его выполнение.

-выполнение действий по алгоритму (П);

-анализ, синтез, обобщение (П);

- контроль, коррекция, оценка (Р)

Рефлексия учебной деятельности

В течение всего урока что развивали? Задача 4.

Как выполнить проверку вычитания?

Что учились делать на уроке?( 1. Повторим, как называются числа при вычитании.

2.Познакомимся со способами проверки вычитания.

3.Составим алгоритм проверки вычитания.

4.Будем развивать логическое мышление, внимание и память.

5. Проверим свои знания)

Достигли ли целей?


Рефлексия с помощью сигнальных карточек.

Домашнее задание

стр. 86-87 сделать памятку и выучить правила.


Соотносят поставленные в начале урока задачи и результаты учебной деятельности.

-рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процесса результатов деятельности (П);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);