Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании М.К. Зам.директора по УПР ДиректорГБПОУ
протокол №______ «Боханский аграрный техникум»
_________Комаров А.Ю. __________Пашкова О.Ю. _______Сахьянов Л.Н.
«___»_________2017 г. «___»__________2017 г. «___»_________2017 г.
Тестовые вопросы для проведения срезовых работ по МДК.01.02
«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».
Курс 3, гр. 1
ВАРИАНТ№1
1. При какой неисправности запрещена эксплуатация машины?
1. Неисправна рабочая тормозная система.
2. Неисправна система вентиляции кабины.
3. Дверь кабины не фиксируется в открытом положении.
2. В системе рулевого управления машины не допускается:
1. Подтекание масла в местах соединения маслопроводов.
2. Установка деталей со следами остаточной деформации.
3. Вибрация поворотных рычагов.
4. Верно пункты 1 и 2.
3. В каких условиях запрещается проводить регулировку и смазку прицепной рабочей машины?
1. При работающем двигателе.
2. При поднятых и незафиксированных рабочих органах.
3. Во всех перечисленных случаях.
4. Что недопустимо в гидравлическом приводе тормозов?
1. Покрытие шлангов, трубок коррозией.
2. Подтекание тормозной жидкости в тормозных цилиндрах, шлангах, трубках и соединениях.
3. Повышенный уровень тормозной жидкости в бачках.
5. Нормальный зазор между контактами прерывателя магнето у дизельного двигателя самоходной машины:
1. 0,1– 0,2 мм. 2. 0,25 – 0,35 мм. 3. 0,4 – 0,5 мм.
6. Необходимо ли перед проведением ТО1 сельскохозяйственной машины выполнять ЕТО?
1. Да. 2. Необходимо только в случае сильного загрязнения. 3. Нет.
7. Какая ширина проходов между группами машин должна быть обеспечена при ремонте?
1. Не менее 0,8 м. 2. Не менее 1 м. 3. Не менее 1,5 м.
8. В каких местах на машинах должны устанавливаться аккумуляторные батареи?
1. В местах, удобных для обслуживания.
2. В местах, защищенных от попадания на них пыли и влаги.
3. В местах, предусмотренных конструкцией машины.
9. Какую неисправность может вызвать остановка дизельного двигателя с турбонаддувом без перехода на холостой ход?
1. Заклинивание ротора турбокомпрессора.
2. Выход из строя топливного насоса.
3. Заклинивание масляной центрифуги.
10. Последствия длительной работы дизельного двигателя на холостом ходу:
1. Образование нагара на деталях турбины, поршнях.
2. Переохлаждение двигателя, повышенный износ цилиндров.
3. Заклинивание масляного насоса.
11. Периодичность ТО-1 для тракторов установлена ... мото-часов.
1. 50; 2. 100; 3. 125; 4. 150;
12. Периодичность ТО-2 для тракторов установлена ... мото-часов.
1. 150; 2. 250; 3. 500; 4. 1000;
13. Периодичность ТО-3 для тракторов установлена ... мото-часов.
1. 500; 2. 1000; 3. 1500; 4. 2000;
14. Периодичность капитальных ремонтов для тракторов установлена примерно
следующей ... мото-часов.
1. 1000...1500; 2. 2000...2500; 3. 4500...6500; 4. 10000...12000;
15. Периодичность ТО-1 для зерноуборочных комбайнов установлена ... мото-часов.
1. 60; 2. 100; 3. 125; 4. 150;
16. Периодичность ТО-2 для зерноуборочных комбайнов установлена ... мото-часов
1 100; 2.240; 3. 500; 4. 1000;
17.Для грузовых автомобилей предусмотрены следующие виды плановых технических
обслуживаний и ремонтов ...
1. ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; сезонное обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт;
2. ЕО;ТО-1; ТО-2; сезонное обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт;
3. ЕО; ТО-1; ТО-2; сезонное обслуживание; капитальный ремонт; текущий ремонт;
18. Для зерноуборочных комбайнов предусмотрены следующие виды плановых
технических обслуживаний и ремонтов
1. ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; СО; .ТО при хранении; текущий ремонт; капитальный ремонт;
2. ЕО;ТО-1; ТО-2; СО; ТО при хранении; текущий ремонт; капитальный ремонт;
3. ЕО;ТО-1; ТО-2; ТО при хранении; текущий ремонт; капитальный ремонт;
19. Характерными операциями для ТО-2 тракторов являются:
1. проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ; замена масла в двигателе; промывка
смазочной системы двигателя
2. проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ; замена масла в двигателе;
регулировка ТНВД на стенде; промывка смазочной системы двигателя; проверка и
регулировка форсунок на стенде; проверка мощности и расхода топлива
3. регулировка ТНВД на стенде; проверка мощности и расхода топлива
20. В процессе эксплуатации двигателя тепловой зазор в газораспределительном
механизме …
1увеличивается; 2. уменьшается; 3.не изменяется;
ВАР.№1
№воп. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№отв. | 1 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании М.К. Зам.директора по УПР ДиректорГБПОУ
протокол №______ «Боханский аграрный техникум»
_________Комаров А.Ю. __________Пашкова О.Ю. _______Сахьянов Л.Н.
«___»_________2017 г. «___»__________2017 г. «___»_________2017 г.
Тестовые вопросы для проведения срезовых работ по МДК.01.02
«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».
Курс 3, гр. 1 ВАРИАНТ№ 2
1. Как разрешается транспортировать прицепные культиваторы?
1. В транспортном положении.
2. В транспортном положении после фиксации механизма подъема транспортными тягами.
3. В транспортном положении со скоростью не более 15 км/ч.
2. Можно ли выполнять какие-либо работы на машине, вывешенной только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.)?
1. Да. 2. Можно при соблюдении правил по технике безопасности 3. Не допускается
3. При каких неисправностях запрещается эксплуатировать машину?
1. Плохо запускается двигатель.
2. Повышенная вибрация рычагов управления.
3. Неисправна система блокировки запуска двигателя.
4. В каких местах на машинах должны устанавливаться аккумуляторные батареи?
1. В местах, удобных для обслуживания.
2. В местах, защищенных о попадания на них пыли и влаги.
3. В местах, предусмотренных конструкцией машины.
5. При каких условиях допускается эксплуатация дождевальных аппаратов?
1. Герметичные соединения трубопроводов при рабочем давлении машин.
2. Наличие защитных кожухов.
3. Исправность сливных клапанов.
4. При выполнении всех указанных условий.
6. Должны ли быть оборудованы двигатели зерноуборочных комбайнов устройствами для экстренной остановки при аварийных ситуациях?
1. Да. 2. Нет. 3. По требованию заказчика.
7. В каких условиях разрешается ремонтировать рабочие органы зерновых сеялок?
1. При установке сеялки на домкраты. 2. При установке на обрезки труб.
3. При установке на специальные подставки. 4. Во всех перечисленных условиях.
8. Как осуществляются сбор и временное хранение отработанных масел, эмульсий и других технологических жидкостей?
1. С использованием специальных накопителей.
2. Сбор и временное хранение не регламентируются.
3. Отработанные масла хранятся в закрытой таре, эмульсии и технологические
жидкости сливаются в канализацию.
9. В каких условиях возможна очистка топливопровода машины?
1. На остывшем двигателе после перекрытия подачи топлива.
2. На горячем двигателе после перекрытия подачи топлива.
3. В любом состоянии двигателя после перекрытия подачи топлива.
10. При каких неисправностях коробки перемены передач допускается эксплуатация тракторов?
1. Затрудненное включение передачи. 2. Самопроизвольное выключение.
3. Легкая вибрация рычага КПП при работе. 4. Повышенный шум (скрежет) в КПП.
11. На долгое хранение ставят машины при продолжительности нерабочего периода
более ...
1. 2-х недель; 2. 1-го месяца; 3. 2-х месяцев; 4. 3-х месяцев;
12. На межсменное хранение ставят машины, перерыв в использовании которых
составляет не более ...
1. трех дней; 2.одной недели; 3. десяти дней; 4.двух недель;
13. При понижении уровня электролита в аккумуляторе в него доливают:
1. электролит; 2. дистиллированную воду; 3. кислоту;
14. Для диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя расход картерных газов
измеряют при ... частоте вращения коленчатого вала.
1. минимально-устойчивой; 2. номинальной; 3. максимальной;
15. Причинами понижения давления масла в смазочной системе двигателя бывают:
1. изношен насос смазочной системы; 2.нарушена регулировка редукционного клапана;
3.изношены маслосъемные кольца; 4. увеличены зазоры в сопряжениях КШМ;
5.изношены втулки клапанов ГРМ; 6. Верны п.1; 2; 4.
16. Определение эффективной мощности двигателя диагностическим прибором ИМД-Ц
основано на измерении в режиме свободного разгона коленчатого вала
1. частоты вращения; 2. углового ускорения;
3.крутящего момента; 4.часового расхода топлива;
17. Цикличность номерного технического обслуживания тракторов установлена:

18. Периодичность ТО-1 для грузовых автомобилей эксплуатируемых в сельском
хозяйстве установлена примерно следующей:
1. 1000 км. пробега; 2. 2500 км. пробега;
3. 5000 км. пробега; 4. 10000 км. пробега;
19. Цикличность номерного обслуживания грузовых автомобилей установлена
следующей

20. Для зерноуборочных комбайнов предусмотрены следующие виды плановых технических обслуживаний и ремонтов:
1. ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; СО; ТО при хранении; текущий ремонт; капитальный ремонт;
2. ТО-1; ТО-2; ТО-3; СО; капитальный ремонт; текущий ремонт; ТО при хранении
3. ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО при хранении; ТО-3; текущий ремонт; капитальный ремонт;
ВАР.№2
№воп. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№отв. | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 |
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 3 | 3 | 2 | 2 | 6 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 |
«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».
Курс 3, гр. 6
ВАРИАНТ№1
11. Периодичность ТО-1 для тракторов установлена ... мото-часов.
1. 50; 2. 100; 3. 125; 4. 150;
12. Периодичность ТО-2 для тракторов установлена ... мото-часов.
1. 150; 2. 250; 3. 500; 4. 1000;
13. Периодичность ТО-3 для тракторов установлена ... мото-часов.
1. 500; 2. 1000; 3. 1500; 4. 2000;
14. Периодичность капитальных ремонтов для тракторов установлена примерно
следующей ... мото-часов.
1. 1000...1500; 2. 2000...2500; 3. 4500...6500; 4. 10000...12000;
15. Периодичность ТО-1 для зерноуборочных комбайнов установлена ... мото-часов.
1. 60; 2. 100; 3. 125; 4. 150;
16. Периодичность ТО-2 для зерноуборочных комбайнов установлена ... мото-часов
1 100; 2.240; 3. 500; 4. 1000;
17.Для грузовых автомобилей предусмотрены следующие виды плановых технических
обслуживаний и ремонтов ...
1. ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; сезонное обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт;
2. ЕО;ТО-1; ТО-2; сезонное обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт;
3. ЕО; ТО-1; ТО-2; сезонное обслуживание; капитальный ремонт; текущий ремонт;
18. Для зерноуборочных комбайнов предусмотрены следующие виды плановых
технических обслуживаний и ремонтов
1. ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; СО; .ТО при хранении; текущий ремонт; капитальный ремонт;
2. ЕО;ТО-1; ТО-2; СО; ТО при хранении; текущий ремонт; капитальный ремонт;
3. ЕО;ТО-1; ТО-2; ТО при хранении; текущий ремонт; капитальный ремонт;
19. Характерными операциями для ТО-2 тракторов являются:
1. проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ; замена масла в двигателе; промывка
смазочной системы двигателя
2. проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ; замена масла в двигателе;
регулировка ТНВД на стенде; промывка смазочной системы двигателя; проверка и
регулировка форсунок на стенде; проверка мощности и расхода топлива
3. регулировка ТНВД на стенде; проверка мощности и расхода топлива
20. В процессе эксплуатации двигателя тепловой зазор в газораспределительном
механизме …
1увеличивается; 2. уменьшается; 3.не изменяется;
«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».
Курс 3, гр. 6 ВАРИАНТ№ 2
11. На долгое хранение ставят машины при продолжительности нерабочего периода
более ...
1. 2-х недель; 2. 1-го месяца; 3. 2-х месяцев; 4. 3-х месяцев;
12. На межсменное хранение ставят машины, перерыв в использовании которых
составляет не более ...
1. трех дней; 2.одной недели; 3. десяти дней; 4.двух недель;
13. При понижении уровня электролита в аккумуляторе в него доливают:
1. электролит; 2. дистиллированную воду; 3. кислоту;
14. Для диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя расход картерных газов
измеряют при ... частоте вращения коленчатого вала.
1. минимально-устойчивой; 2. номинальной; 3. максимальной;
15. Причинами понижения давления масла в смазочной системе двигателя бывают:
1. изношен насос смазочной системы; 2.нарушена регулировка редукционного клапана;
3.изношены маслосъемные кольца; 4. увеличены зазоры в сопряжениях КШМ;
5.изношены втулки клапанов ГРМ; 6. Верны п.1; 2; 4.
16. Определение эффективной мощности двигателя диагностическим прибором ИМД-Ц
основано на измерении в режиме свободного разгона коленчатого вала
1. частоты вращения; 2. углового ускорения;
3.крутящего момента; 4.часового расхода топлива;
17. Цикличность номерного технического обслуживания тракторов установлена:

18. Периодичность ТО-1 для грузовых автомобилей эксплуатируемых в сельском
хозяйстве установлена примерно следующей:
1. 1000 км. пробега; 2. 2500 км. пробега;
3. 5000 км. пробега; 4. 10000 км. пробега;
19. Цикличность номерного обслуживания грузовых автомобилей установлена
следующей

20. Для зерноуборочных комбайнов предусмотрены следующие виды плановых технических обслуживаний и ремонтов:
1. ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО-3; СО; ТО при хранении; текущий ремонт; капитальный ремонт;
2. ТО-1; ТО-2; ТО-3; СО; капитальный ремонт; текущий ремонт; ТО при хранении
3. ЕО; ТО-1; ТО-2; ТО при хранении; ТО-3; текущий ремонт; капитальный ремонт;