Литературное чтение
Проверочная работа на промежуточной аттестации.
Фамилия, имя ______________________________________
Дата_________________________ Класс______________
Вариант 1
Прочитайте про себя текст и выполните задания. Умная мама-жаворонок
Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день».
На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях.
На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр».
«Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».
(Эзоп)
В каждом задании выберите и запишите один правильный ответ.
Запиши место обитания жаворонка
Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?
Отметь верное утверждение.
а) построила б) вылепила в) выкопала
3.В какое время года происходят события, описанные в тексте?
а) зимой б) весной
в) летом г) осенью
4.Каким злаком было засеяно поле?
а) рожью б) овсом в) пшеницей
5.Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?
а) пришла пора лететь в тёплые края
б) испугались, что разрушат их гнездо в) стало мало корма
6.Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?
а) были заняты на собственных полях
б) были обижены на хозяина поля
в) посчитали, что урожай ещё не созрел.
7.Какие слова использовали родственники для отказа в помощи? Выпиши из текста предложение.
8.Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?
А) Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие.
Б) Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
В) Зима спросит, что припасено в осень.
9.Восстанови деформированный план текста.
Начало уборки урожая – пора перелёта.
Дом посреди засеянного поля.
Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.
Мама-жаворонок не торопится улетать.
10.Определи жанр произведения, объясни свой выбор.
11.Сформулируй и запиши ответ на вопрос
(3 предложения).
Понравилось ли тебе это произведение? Почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ответ | поле | а | г | в | б | а | К сожалению, очень заняты на собственных полях. | а | 4, 1, 2, 3 | Басня (сказка) | Своб. ответ |
Критерии |
№ вопроса | Количество баллов |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 2 |
10 | 2 |
11 | 2 |
7-9 б- отметка 3
10-11 б-отметка 4
12-14 б- отметка 5
Литературное чтение.
Проверочная работа на промежуточной аттестации.
Фамилия, имя ______________________________________
Дата_________________________ Класс______________
Вариант 2
Прочитайте про себя текст и выполните задания.
Трусиха Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали — «трусиха». Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.
Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:
Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!.. Все обернулись.
Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!.. Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.
На куче песка остался только маленький Андрюша — на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.
Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.
Огромный злющий пёс несся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:
Пошёл вон!
Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.
Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.
Зато Валя плакала навзрыд.
Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?
Нет, — отвечала она, — он не укусил... Просто я очень испугалась...
(236 слов) (Н. Артюхова)
В каждом задании выберите и запишите один правильный ответ.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
А) летом Б) зимой
В) поздней осенью
2. Где происходят события, описанные в тексте?
А) на улице Б) во дворе В) в доме
3. Почему Валю считали трусихой?
А) боялась быть дома одна
Б) боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц В) боялась отвечать у доски
4. Укажи близкое по значению сочетание слов к слово сочетанию «бросились врассыпную».
А) в разные стороны Б) в укрытие
В) под защиту взрослых
5. Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста.
А) Сам погибай, а товарища выручай. Б) Один за всех, а все за одного.
В) Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
6. Подумай, что вынесено в заглавие текста.
А) тема
Б) основная мысль
7. В какой раздел книги ты поместишь это произведение?
А) о братьях наших меньших Б) друзья познаются в беде В) кто духом пал, тот пропал
8. Определи жанр произведения
А) сказка Б) рассказ В) басня Г) былина
9. Запиши с помощью букв последовательность действий Вали после криков:
«Лохмач с цепи сорвался! ... К нам бежит!...»
А) встала Д) взвизгнула
Б) выбежала Е) крикнула
В) захлопнула Ж) бросила
Г) вбежала З) схватила
Ответ:___________________________
10. Восстанови деформированный план текста.
__ Запоздалый плач Вали
__Предупреждение об опасности
__Спасительная помощь
__Игра детей на куче песка
__ Лохмач
11. Сформулируй и запиши ответ на вопрос
(3 предложения). Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ответ | а | а | б | а | в | а | б | б | Г в д б з а ж е | 52413 | Своб. ответ |
Критерии |
№ вопроса | Количество баллов |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 1 |
8 | 1 |
9 | 2 |
10 | 2 |
11 | 2 |
7-9 б- отметка 3
10-11 б-отметка 4
12-14 б- отметка 5