СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная итоговая работа по литературному чтению.3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа на промежуточной аттестации состоит из тестовых вопросов по вариантам.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная итоговая работа по литературному чтению.3 класс»

Литературное чтение

Проверочная работа на промежуточной аттестации.

Фамилия, имя ______________________________________

Дата_________________________ Класс______________


Вариант 1

Прочитайте про себя текст и выполните задания.

Умная мама-жаворонок

Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.

И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».

Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день».

На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях.

На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».

Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр».

«Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».

Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.

Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».


(Эзоп)

В каждом задании выберите и запишите один правильный ответ.


  1. Запиши место обитания жаворонка


  1. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?


Отметь верное утверждение.

а) построила б) вылепила в) выкопала


3.В какое время года происходят события, описанные в тексте?

а) зимой б) весной

в) летом г) осенью


4.Каким злаком было засеяно поле?

а) рожью б) овсом в) пшеницей


5.Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?

а) пришла пора лететь в тёплые края

б) испугались, что разрушат их гнездо в) стало мало корма


6.Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?

а) были заняты на собственных полях

б) были обижены на хозяина поля

в) посчитали, что урожай ещё не созрел.


7.Какие слова использовали родственники для отказа в помощи? Выпиши из текста предложение.



8.Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

А) Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие.

Б) Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.

В) Зима спросит, что припасено в осень.


9.Восстанови деформированный план текста.

Начало уборки урожая – пора перелёта.

Дом посреди засеянного поля.

Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.

Мама-жаворонок не торопится улетать.


10.Определи жанр произведения, объясни свой выбор.


11.Сформулируй и запиши ответ на вопрос

(3 предложения).

Понравилось ли тебе это произведение? Почему?







_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Ответы



задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

поле

а

г

в

б

а

К сожалению, очень заняты

на собственных полях.

а

4, 1, 2, 3

Басня (сказка)

Своб. ответ




Критерии

№ вопроса

Количество баллов

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

10

2

11

2

7-9 б- отметка 3

10-11 б-отметка 4

12-14 б- отметка 5





















Литературное чтение.

Проверочная работа на промежуточной аттестации.

Фамилия, имя ______________________________________

Дата_________________________ Класс______________


Вариант 2

Прочитайте про себя текст и выполните задания.


Трусиха

Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали — «трусиха». Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.

Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:

  • Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!.. Все обернулись.

  • Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!.. Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.

На куче песка остался только маленький Андрюша — на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.

Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.

Огромный злющий пёс несся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:

  • Пошёл вон!

  • Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.

Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.

Зато Валя плакала навзрыд.

  • Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?

  • Нет, — отвечала она, — он не укусил... Просто я очень испугалась...

(236 слов) (Н. Артюхова)










В каждом задании выберите и запишите один правильный ответ.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

А) летом Б) зимой

В) поздней осенью

2. Где происходят события, описанные в тексте?

А) на улице Б) во дворе В) в доме


3. Почему Валю считали трусихой?

А) боялась быть дома одна

Б) боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц В) боялась отвечать у доски

4. Укажи близкое по значению сочетание слов к слово сочетанию «бросились врассыпную».

А) в разные стороны Б) в укрытие

В) под защиту взрослых

5. Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста.

А) Сам погибай, а товарища выручай. Б) Один за всех, а все за одного.

В) Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.

6. Подумай, что вынесено в заглавие текста.

А) тема

Б) основная мысль

7. В какой раздел книги ты поместишь это произведение?

А) о братьях наших меньших Б) друзья познаются в беде В) кто духом пал, тот пропал

8. Определи жанр произведения

А) сказка Б) рассказ В) басня Г) былина


9. Запиши с помощью букв последовательность действий Вали после криков:

«Лохмач с цепи сорвался! ... К нам бежит!...»


А) встала               Д) взвизгнула

Б) выбежала          Е) крикнула

В) захлопнула       Ж) бросила

Г) вбежала             З) схватила


Ответ:___________________________


10. Восстанови деформированный план текста.

__ Запоздалый плач Вали

__Предупреждение об опасности

__Спасительная помощь

__Игра детей на куче песка

__ Лохмач


11. Сформулируй и запиши ответ на вопрос

(3 предложения). Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответы



задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ответ

а

а

б

а

в

а

б

б

Г в д б з а ж е

52413

Своб. ответ




Критерии

№ вопроса

Количество баллов

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

10

2

11

2

7-9 б- отметка 3

10-11 б-отметка 4

12-14 б- отметка 5