СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная карточка по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная карточка по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная карточка по русскому языку»

Класс: 3

Предмет: русский язык

УМК «Школа России», 1 часть

Четверть: первая

Раздел: «Текст. Предложение. Словосочетание»

Задания:

1.

Прочитайте.

В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незаметный, коричневато-серый, как воробушек, он имел такой чудесный голос, что не было ему равного певца.

Н. Богословский

  • Докажите, что вы прочитали текст. Определите тему и главную мысль текста. Озаглавьте его.

  • Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные.

2.

Прочитайте. Составьте из этих предложений текст.

1.Да какой орех! 2.Всем орехам орех! 3.В лесу рос куст орешника. 4.Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 5.Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6.Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.

А. Сахаров

  • Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование?

  • Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные.

3.

Определите тип текста по данным заголовкам:


1.Как мы ходили в лес за грибами.

__________________________________

2.Почему нельзя собирать мухоморы?

__________________________________

3.Красив гриб-боровик!

__________________________________

4.

Прочитайте заголовок и слова.

Приметы хорошей погоды

1.Рано, из, пчёлы, ульев, вылетают.

2.Птицы, и, весело, звонко, поют.

3.Мошки, столбом, вьются.

4.Играет, вечером, рыба, на, вода.

5.На, села, чайка, воду.

6.Ночь, поёт, всю, соловей.

7.Зелёный, заря, луч, имеет.

8.На, ласточки, большой, высоте, летают.

9.Поют, громко, вечером, сверчки, поздно.

  • Составьте из данных слов предложения и запишите их. В каждом предложении подчеркните главные члены: подлежащее и сказуемое.

5.

Прочитайте предложения.

1.Наутро Буратино проснулся веселый и здоровый.

2.Пудель Артемон носился по траве и лаял.

3.Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.

4.Завтракайте, пожалуйста, спокойно.

5.Папа Карло, а где твоя куртка?

6.Улицу переходил полосатый кот Базилио.

  • Каким по цели высказывания является каждое предложение?

  • Спишите повествовательные предложения. Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

6.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В тёмный лес дремучий

Загл..нула ос..нь.

Сколько свежих ш..шек

У з..лёных сосен!

Сколько алых яго..

У л..сной рябинки!..

Е. Трутнева

  • Определите вид каждого предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное?

7.

Прочитайте. Спишите.

Гаснет вечер, даль синеет,

Солнышко садится.

И. Бунин

  • Какое это предложение: простое или сложное?

  • Подчеркните главные члены в частях сложного предложения.

8.

Прочитайте предложение.

Весело стрекочут длинноусые кузнечики.

  • Спишите. Подчеркните основу предложения: подлежащее и сказуемое.

  • Выпишите из предложения словосочетания.

9.

Прочитайте.

Ранней весной на лесных проталинках расцветут голубые подснежники.

  • Спишите, подчеркните главные члены предложения.

  • Выпишите словосочетания.

10.

Прочитайте.

1.Солнце скрылось; вечернее солнце; скрылось за деревьями. 2. Чёрный дятел; дятел уселся; уселся на ствол; на ствол сосны. 3. Он добил; добил звонко; добил дерево; дерево сухое.

  • Какие пары слов образуют предложения, а какие- словосочетания?

  • В словосочетаниях найди главное и зависимое слова. Поставь вопрос к зависимому слову.

  • Составьте предложения из данных пар слов и запишите. Подчеркните в каждом предложении основу.