Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа 10 класс»
Проверочная работа по теме «Общество как мир культуры» (Глава II)
1. Найдите в приведенном ниже списке отличительные признаки народной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Произведения создаются поколениями людей
2) Произведения создаются для продажи и получения прибыли
3) Многие произведения сохраняются и передаются в устной форме
4) Авторы произведений, как правило, неизвестны
5)Произведения создаются и транслируются в виртуальном мире
6) Произведения широко рекламируются в СМИ
2. Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Культура – это все виды преобразовательной деятельности людей и её результаты.
2) К духовной культуре относят экономику, религию и мораль.
3) В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство.
4) Произведения элитарной культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя.
5) массовая культура, как правило, создаётся коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции.
3. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Признаки | Формы (области) культуры |
А) познание объективных закономерностей развития природы и социума | 1) Наука |
Б) эстетическое освоение окружающего мира | 2) Искусство |
В) стремление к достоверности знаний об окружающем мире | 3) Религия |
Г) представление действительности в художественных образах | |
Д) вера в воздействие сверхъестественных сил на жизнь человека | |
4) Выберите верные суждения о роли науки в современном мире и запишите цифры под которыми они указаны.
1)Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.
2)Прогностическая функция науки позволяет предвидеть последствия изменений мира
З) Наука и образование в современном обществе существуют обособленно друг
от друга.
4)Наука позволяет человеку выстроить знания о мире в целостную систему.
5)Наука, как и другие формы духовной культуры, вырабатывает и систематизирует объективные знания о действительности.
5) Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Признаки | ВИДЫ (типы) КУЛЬТУРЫ |
А) коммерциализация культуры | 1) массовая |
Б) необходимость специальной подготовки к восприятию повседневной жизни | 2) Элитарная |
В) ярко выраженный развлекательный характер | |
Г) опора на интерес людей к проблемам | |
Д) сложность формы и содержания | |
6. Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства. Найдите и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Достоверность и проверяемость результатов; 2) пробуждение фантазии и воображения; 3) Образность; 4) нацеленность на получение объективной информации; 5) Эмоциональность восприятия; 6) наглядность
7. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Религия как форма духовной культуры». Один из слайдов называется «Мировые религии». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд. Запишите цифры, под которыми указаны эти религии.
1) буддизм 2) синтоизм 3) христианство
4) ислам 5) иудаизм 6) даосизм
8. Запишите слово, пропущенное в таблице
Характеристика | Категория морали |
…. | Нравственная обязанность человека перед обществом или социальной группой, выполняемая из побуждений совести |
Честь | Осознание человеком своего значения и признания этого значения со стороны общества |