СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по русскому языку в формате ОГЭ -2024

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа»

ОГЭ 2024

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 13 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 состоит из 11 заданий (2-12). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, словосочетания, предложения, текста. Ответами к заданиям 2-12 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (13.1, 13.2 или 13.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ к каждому заданию в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

Желаем удачи!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения. Сжатое изложение напишите от того же лица, от которого ведётся повествование в исходном тексте.

1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Ответами к заданиям 2-12 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

(1) Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. (2) Скажу в оправдание: этот взрослый — мой самый лучший друг. (3) И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. (4) И, наконец, он живет во Франции, а там сейчас голодно и холодно. (5) И он очень нуждается в утешении. (6) Если же все это меня не оправдывает, я посвящу эту книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. (7) Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

2 . Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов

1) прошу детей (предложение 1

2) он понимает книжки (предложение 3).

3) голодно и холодно (предложение 4)

4) я посвящу (предложение 6).

5) взрослые были (предложение 7).

3 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 использовано составное глагольное сказуемое.

2) В предложении 2 содержится две грамматические основы.

3) В предложении 4 осложнено уточняющим обстоятельством

4) Предложение 5 простое нераспространённое.

5) Предложение 6 сложноподчинённое с параллельным подчинением придаточных.

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведенных пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) Запятыми выделяются вводные предложения и вводные слова

Б) Если слова автора следуют за прямой речью, то между словами автора и прямой речью ставится тире B) Двоеточие ставится в БСП, так как вторая часть заключает в себе разъяснение или раскрытие содержания того, о чем говорится в первом предложении.

1) - А как же! — воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах.

2) Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

3) — Значит, они и баобабы тоже едят?

4) — Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.

5) Ответ очень прост: я старался, но у меня ничего не вышло.

6) Казалось, что Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения, и он спросил: - Барашки едят цветы?

А- Б- В-

5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

На планете Маленького принца(1) как на любой другой планете(2) растут травы полезные и вредные. А значит(3) есть там хорошие семена хороших(4) полезных трав(5) и вредные семена дурной(6) сорной травы. Но ведь семена(7) невидимы. Они спят глубоко под землей(8) пока одно из них не вздумает проснуться.

6 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСПРАВЛЯЕТСЯ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) РОСТОК - написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

3) ТЯНЕТСЯ (к солнцу) - в безударном окончании глагола II спряжения пишется Е.

4) УЗНАЕШЬ - в окончании 3-го лица ед. ч. будущего времени глагола после конечного Ш пишется буква Ь.

5) (почва) ЗАРАЖЕНА - в краткой форме имени прилагательного пишется одна Н.

7 Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А.

— Есть т(1)кое тверд(2)е пр(3)вило, — ск(4)зал мне п(5)зднее Маленький принц. — Встал п(6)утру, умылся, привел себя в поряд(7)к — и сразу же приведи в поряд(8)к свою пл(9)нету.

8 Раскройте скобки и запишите действительное причастие, образованное от глагола «быть», в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Если это (быть) редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье.

9 Замените словосочетание «СТАДО СЛОНОВ», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Прочитайте текст и выполните задания 10-12.

(1) Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. (2)Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. (3)Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами.

(4)Это тоже вышло из-за барашка. (5)Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения, и он спросил:

(6)— Скажи, ведь правда, барашки едят кусты?

(7)— Да, правда.

(8)— Вот хорошо!

(9)Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты. (10)Но Маленький принц прибавил:

(11)— Значит, они и баобабы тоже едят?

(12)Я возразил, что баобабы — не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и, если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба.

(14)Услыхав про слонов, Маленький принц засмеялся:

(15)— Их пришлось бы поставить друг на друга…

(16)А потом сказал рассудительно:

(17)— Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.

(18)— Это верно. (19)Но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?

(20)— А как же! — воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах.

(21)И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело.

(22)На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. (23)А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. (24)Но ведь семена невидимы. (25)Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. (26)Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. (27)Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. (28)Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. (29)И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. (30)Почва планеты вся заражена ими. (31)А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. (32)Он завладеет всей планетой. (33)Он пронижет ее насквозь своими корнями. (34)И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.

(35)— Есть такое твердое правило, — сказал мне позднее Маленький принц. — (36)Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. (37)Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. (38)Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

(39)Однажды он посоветовал мне постараться и нарисовать такую картинку, чтобы и у нас дети это хорошо поняли.

(40)— Если им когда-нибудь придется путешествовать, — сказал он, — это им пригодится. (41)Иная работа может и подождать немного, вреда не будет.

(42)Но если дашь волю баобабам, беды не миновать. (43)Я знал одну планету, на ней жил лентяй. (44)Он не выполол вовремя три кустика… (45)Маленький принц подробно мне все описал, и я нарисовал эту планету. (46)Я терпеть не могу читать людям нравоучения. (48)Но мало кто знает, чем грозят баобабы, а опасность, которой подвергается всякий, кто попадет на астероид, очень велика — вот почему на сей раз я решаюсь изменить своей обычной сдержанности. (47) «Дети! — говорю я. — Берегитесь баобабов!» (48)Я хочу предупредить моих друзей об опасности, которая давно уже их подстерегает, а они даже не подозревают о ней, как не подозревал прежде и я.

(По А. де Сент-Экзюпери*)

*Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944) - французский писатель, журналист, поэт, сценарист и профессиональный лётчик, автор книг «Маленький принц», «Ночной полет», «Планета людей», «Военный летчик».

10 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик на третий день я узнал о трагедии с баобабами.

2) Маленький принц считает, что баобабы — не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню.

3) На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут только полезные травы.

4) Рассказчик подарил Маленькому принцу рисунок, на котором изображена планета с баобабами.

5) Маленький принц следует правилу: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».

11 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов.

1) Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов.

2) Это очень скучная работа, но совсем не трудная.

3) А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы.

4) Но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?

5) — Скажи, ведь правда, барашки едят кусты?

12 В предложениях 14-21 найдите разговорное слово и замените его стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 13.1, 13.2 или 13.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.1, 13.2 или 13.3.

13.1 Граник Генриетты Григорьевны: «Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда… даже вместо слов». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «(4Иная работа может и подождать немного, вреда не будет. (42)Но если дашь волю баобабам, беды не миновать». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём может проявляться доброта?». Дайте определение слову ДОБРОТА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой - из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратным почерком











2- 34

3-125

4-315

5-123468

6-12






7-1349

8-будущий

9-слоновьестадо

10-15

11-23

12-сначала


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!