СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа»

Проверочная работа по теме «Природное сообщество»

Фамилия, имя: _______________________________Дата_________

Задания


Макс. кол. баллов

Оценка учителя

1

Лес, луг, озеро, поле– это _______________________________.

1б.


2

Природное сообщество- это единство _____________________ и _______________  природы, которое складывается в определённых условиях окружающей среды.

1б.


3

В каких отношениях находятся следующие понятия:

  • Природное сообщество

  • Лес

  • Озеро

  • Луг

У кажите соответствующую (правильную) модель:


1.

2.



1б.


4

Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разные растения

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными

1б.


5

На лугу растут …

а) только травянистые растения

б) мхи и лишайники

в) кустарники и травянистые растения

1б.


6

Санитарами луга и леса называют…

а) жуков навозника и могильщика, дятла

б) пчел, кабанов, соек

в) жуков-короедов, жужелиц

1б.


7

 Поле природное сообщество…

 а) искусственное б) естественное

1б.


8

Выбери правильное высказывание:

а) На полях растут овощные, зерновые, бобовые, прядильные, масличные культуры.

б) На полях растут только злаки.

в) На полях растут деревья, травы, кустарники.

1б.


9

Назовите естественные пресные водоёмы:

а) море, болото, пруд;   б) река, океан, озеро;   в) озеро, река, ручей.

1б.


10

Какие природные сообщества представлены следующими растениями и животными:

а) тимофеевка, клевер, пчела, перепел, коростель (__________);

б) ель, сосна, берёза, куница, дятел, лось (____________);

в) рогоз, кубышка, стрелолист, рак, плотва, цапля (__________);

г) пшеница, рожь, картофель, кукуруза, просо (__________).

4б.


11*

Восстанови пищевые цепи: (подчеркни слово в скобках)

1) клевер → … → трясогузка (кузнечик, шмель, паук)

2) капуста → ... → божья коровка (тля, муха, колорадский жук)

3) камыш → … → стрекоза → лягушка (комар, окунь, водомерка)

3б.


12*

Прочитай названия растений и животных. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы. Затем определить, к какому сообществу они относятся, и написать.

к л э в а г о а р э ш в г у л н ___________

п р л а н п ю р а т у и н у к ___________


________

и п я р т ч и а п м у е т н р ь а у _________

н т х р а о ж а т м ж р я н к __________


________

т э ш р а к т л ш о р д и е а я к и_________

п д у е т б д с у к о е а т р б о ь _________

_________


4б.


13*

Найди и подчеркни лишнее слово в каждой строке

1) Кузнечик, бабочка, пчела, стрекоза, жук.

2) Селигер, Байкал, Волга, Онежское.

3) Овсюг, пырей, вьюнок, пшеница.

4)Сазан, акула, окунь, щука.

4б.


Всего:

24 б.


% выполнения:


Отметка: