СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа 2»

Проверочная работа Вариант 2 I. Поставьте ударение в словах

Поняла, щавель, осведомить, каталог, сливовый, баловать, подождала, откупорить, упрочение, танцовщица, ходатайствовать, углубить, христианин, путепровод, осужденный, обеспечение, средства, квартал, наркомания, наркодиспансер.

II. Найдите ошибки в следующих выдержках из школьных сочинений и исправьте их.

  1. У нас очень большая ванна: в ней уместились и новая стиральная машина, и скамеечка для отдыха.

  2. Наконец-то удалось водрузить ствол на лафит, и пушка вновь была готова к боевым действиям.

  3. Варенька накинула на голову капот и выбежала в морозную ночь.

III. Определите, правильно ли употреблены прилагательные в следующих предложениях. При необходимости сделайте правку.

  1. Из примерочной девушка вышла расстроенной: костюм узкий.

  2. Не смогло предотвратить фазаньей катастрофы даже самое строжайшее запрещение охоты.

  3. В городке вступила в строй игрушечная фабрика.

IV. Просклоняйте местоимение некий.

V. Исправьте, где это необходимо, предложения, устранив двусмысленность, связанную с неверным употреблением местоимений.

  1. Как же тяжело приходилось ему, когда он вступил с ним в борьбу.

  2. Руководитель отдела проектов пригласил нас к нему.

  3. Молодежь не хочет трудиться. Они хотят все и сразу.

VI. Закончите предложения.

  1. Рассмотрев ваше предложение о сокращении срока поставок, …

  2. Направляя на рассмотрение данный вопрос, …
  3. Располагая достоверной информацией, …


VII. Какие предложения содержат ошибки в употреблении приложений? Исправьте ошибки.

  1. Много писем-открыток получила редакция нашей передачи.

  2. В музей-квартире Марины Цветаевой состоялись Цветаевские чтения.

  3. Пригласили профессора Бойко, нужного как докладчика на пленарном заседании.

VIII. Согласуйте определение с подлежащим и сказуемым. Допишите вместо точек окончание.

  1. Его сопровождали две близки… знакомые.

  2. Наследство между родственниками поделен… на три неравны… части.

  3. По свидетельству одного из пассажиров, перед началом катастрофы был... два удара, потрясших все судно и похожих на взрыв.

Прочитайте предложения и выполните задания IX-X

А. Американскую риторику называют «самым совершенным инструментом манипуляции общественным мнением.

Б. Совершенно особое положение занимает сейчас современная риторика среди гуманитарных наук США.

В. Она насущно необходима в культуре массовой информации, в мире масс-медиа.

Г. Ей принадлежит центральное место и в системе теоретического гуманитарного знания, и в системе учебных предметов (от школы до университета включительно).

Д. …


IX. Какое из предложений должно стоять на месте пропуска пятого предложения текста? (предложение Д)

  1. И, естественно, риторика занимает там самый верх «пирамиды знаний».

  2. Он определяет общий культурный уровень развития.

  3. Именно к нему обращаются за советом преподаватели риторики.

  4. Они обеспечивают высочайший уровень преподавания риторики в университетах Америки.

X. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?


XI. Выпишите грамматическую основу.


  1. Только огонь понимает зиму.

  2. Дождь в Роттердаме. Сумерки. Среда.

  3. Долго светает.

  4. В ветреной части мира я отыскал приют.

  5. Приветствую тебя две тыщи лет спустя.

  6. Бог сохраняет всё, особенно – слова прощенья и любви, как собственный свой глас.

  7. А в неодушевленном мире не принято давать друг другу сдачи.

  8. Он умер в январе, в начале года.

  9. Он черен был, как ночь, как пустота.

  10. Пусть время обо мне молчит.


XII. С помощью графического разбора отразите структуру предложений на «непонятном языке». Расставьте знаки препинания. Начертите схему сложного предложения с придаточным времени.


  1. Роснут задыки и стринут кулины когда гумка придуливает.

  2. Кинга зимал что кундуна заликнет или киндики динго шлюкнут.


XIII. Подпишите все части речи.

Многие не любят ворон. А я считаю их удивительными птицами.

Вороны очень умные, и их нетрудно приручить. В прошлом году мы выходили раненого птенца, и он все лето жил у нас на даче. Вороненок быстро привык к нам и прекрасно разобрался в членах семьи. Бабушку он любил больше всех, потому что она его кормила. Стоило ему услышать бабушкины шаги, он сразу летел к подоконнику – там стояла его миска. А с маленьким Егоркой он любил играть: садился ему на голову и весело кричал, размахивая крыльями. Егорка визжал от радости, боясь сдвинуться с места, чтобы не свалилась «мельница» с головы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!