СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа №2 по предмету "Родной русский язык" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет проверить знания обучающихся по разделу "Культура речи"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа №2 по предмету "Родной русский язык" 6 класс»


Родной русский язык

6 класс

Проверочная работа №2 "Культура речи"



1. Перечислите особенности русского ударения.

(свободное (разноместное), подвижное, неподвижное)

2. Что такое стилистические синонимы? (совпадают по значению, но принадлежат к разным стилям

речи, имеют разную экспрессивную окраску)

3. Что такое контекстные синонимы?

(слова, сближающиеся по значению только в определенном контексте)

4. Что такое контекстные антонимы? (слова, приобретающие противоположные значения только в

определенном контексте)

5. Что такое полные лексические омонимы? (слова одной и той же части речи, одинаковые по

звучанию и написанию, но разные по значению гусеница - гусеница)

6. Что такое омоформы? (одинаковые по звучанию и написанию формы разных слов мой - мой)

7. Что такое омографы? (одинаковые по написанию слова, но разные по звучанию и значению му'ка - мука')

8. Что такое омофоны? (одинаковые по звучанию, но разные по написанию слова прут - пруд)

9. Спишите, расставляя ударение:

Аэропорты, банты, торты, доктора, инженеры, облегчить, баловать, сливовый, красивее, звоните,

оптовый, туфля.

10. Спишите, расставляя ударение в кратких прилагательных:

Близок - близко - близка - близки.

Звонок - звонко - звонка - звонки.

11. Спишите, расставляя ударение в глаголах:

Знал - знала - знало - знали.

Клал - клала - клало - клали.

Был - была - было - были.

Брал - брала - брало - брали.

Гнала - прогнала - выгнала.

Начать - начал - начала - начало - начали.

Начаться - начался - началась - началось - начались.

12. Поставьте название населенного пункта, имя и фамилию в род.п.: Сергей Колесник, Светлана

Колесник, Тарас Шевченко, Николай Седых, Игорь Мурза, село Хомутово, Хомутово, город Анапа,

Анапа. (Сергея Колесника, Светланы Крлесник, Тараса Шевченко, Николая Седых, Игоря Мурзы,

села Хомутово, Хомутова, города Анапа, Анапы)

13. Определите род имен существительных: тюль, кофе, шампунь (м.р.), вуаль, ступень (ж.р.).

14. Выбери и запиши правильный вариант существительных:

много ботинок - много ботинков, много носок - много носков, много грузин - много грузинов, много

узбек - много узбеков, много каникул - много каникулов, много вольт - много вольтов, много

килограмм - много килограммов, много банан - много бананов, много яблок - много яблоков, много

полотенец - много полотенцев, много вафлей - много вафель.

15. Спишите, исправляя грамматические ошибки:

Брат более сильнее, самый прекраснейший день, идите без его, подойди к им, на еёшней книге,

шестисот рублями, восьмисот книгам, двое волков, четверо учительниц.

(брат сильнее, брат более сильный, прекраснейший день, самый прекрасный день, идите без него,

подойти к ним, на её книге, шестьюстами рублями, восьмистам книгам, два волка, двое волчат,

четыре учительницы)

16. Что такое речевой этикет? (совокупность правил речевого поведения людей)

17. Перечислите три группы речевых формул. (приветствие (знакомство), прощание, основная часть

общения(согласие, несогласие, поздравление, комплимент и др.)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!