СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа»

Урок 66
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Педагогические
цели

Способствовать развитию умения учащихся писать слова с парными по глухости-звонкости согласными
и безударными гласными в корне слова

Тип урока

Урок контроля и коррекции знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают основами грамотного письма, применяют правила орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменной работы; применяют знания фонетического материала при использовании правил правописания; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в слове

Личностные
результаты

Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентируются на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: овладевают общими способами решения конкретных лингвистических задач.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в материализованной и умственной форме; учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле
способа решения.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Основное содержание темы, понятия
и термины

Орфограмма, признаки орфограммы, сильная и слабая позиция согласного звука, проверочное слово; глухие
и звонкие согласные, парные по глухости-звонкости; орфографический словарь, орфограмма

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Орфографический словарь.

3. Таблица «Сигналы орфограммы»


организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Проверка
домашнего
задания (учебник, упр. 221)

Фронтальная. Словесный
(устный монологический ответ).

Выборочная проверка письменных работ

– Домашнее задание было не очень простым, но если вы были терпеливы и внимательны,
то с трудностями непременно справились.

– Один ученик на обратной
стороне доски должен выписать слова с пропущенными буквами, обозначить орфограмму и объяснить условия выбора.

– Пока на обратной стороне доски идет работа, объясните смысл пословиц из домашнего упраж-
нения.

Зачитывают пословицу и объясняют ее смысл, приводят
примеры ситуаций, которые могут быть иллюстрацией к этой пословице.

На обратной стороне доски один ученик
делает письменное
задание. Остальные сверяют работы
в тетрадях с записями, выполненными
на доске

Пр. – участвуют в устном общении на уроке, строят предложения для выражения своего мнения, применяют ранее изученные
правила.

П – находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.

Р – учитывают правило
(алгоритм) в планировании и контроле способа решения, контролируют процесс и результаты своей
деятельности с учебным

Индивидуальный
(устные
ответы, письменная работа
у доски,
работы
в тетрадях)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



Учитель может также проверить и оценить еще 2–3 работы в тетради


материалом, вносят необходимые коррективы


III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Какое умение отрабатывали,
выполняя домашнее упражнение? (Умение применять орфографическое правило «Парные согласные в корне слова».)

– Это умение вам понадобится
для выполнения самостоятельной письменной работы

Отвечают на вопрос. Слушают учителя

Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия
в материализованной,
громкоречевой и умственной форме

Коллек-
тивный

IV. Актуализация знаний

Фронтальная, беседа по во-просам

– Вспомните алгоритм действий при выборе написания парной
согласной в корне.

– Какие способы проверки вы
знаете?

Называют способы проверки и коммен-тируют:

1-й способ – изменить слово: мед
меда, глаз – глаза

2-й способ: – подобрать однокоренное слово: мягкий –
мягок, ошибка –
ошибочка

П – осуществляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Р – выполняют учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой
и умственной форме

Коллективный, ответы на во-просы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

Сцепив пальцы
в «замок» и встряхивая «замком», прого-варивают текст

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придержи-

Правильное выполнение движений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



(Не расцепляя пальцев, постучать ладонями друг о друга.)

Покрутили, покружили,

(Покрутить сцепленными
пальцами.)

Потянули, потянули

И открыли!

(Расцепить пальцы, развести
руки в стороны.)

и выполняют движения за учителем в соответствии со словами стихотворения

ваются здорового режима дня, активно участвуют
в физкультминутке


V. Закрепление знаний и способов действий.

Проверочная
работа

Индивидуальная. Практиче-ский. Письмо

– Надеюсь, вы будете внимательны и не допустите в проверочном диктанте ни одной ошибки.

Текст диктанта

Ночью был сильный мороз. Он сковал ледком лесные озерки
и речки. На дорожках скользко. Зябко стало дубкам и березкам.
Подул резкий ветер. Качнулась гибкая ветка рябины. Испугался робкий зайчишка. Вдалеке каркнул ворон. Запищали синички. Пташки спрятались в гнездышки.

Задания (на выбор):

1) во 2-м (или в 6-м) предложении подчеркнуть главные члены;

2) выписать любое слово с парным по глухости-звонкости

Записывают текст под диктовку, выполняют грамматическое задание

Пр. – овладевают основами грамотного письма,
применяют правила орфо-графии и пунктуации
в процессе выполнения письменной работы; при-меняют знания фонетического материла при использовании правил правописания; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых
орфограмм в слове.

Р – учитывают правило
(алгоритм) в планировании и контроле способа
решения.

Индивидуальный, письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6



согласным звуком в корне, напи-сание которого надо проверять,
а перед этим словом записать
проверочное;

3) разобрать по составу любое
из выделенных слов


К – задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности


VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей

– Кто испытывал затруднения?
Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание (рабочая тетрадь,
упр. 151; инди-видуальное
творческое
задание: учебник, упр. 222)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!