Тема. Слоги
-
Над каждым словом цифрой укажите количество слогов.
Коза, крот, мышка, ворона, аист, кольцо.
-
Составьте и запишите слова.
Каран-, порт-, клуб-, гряд-, пас-, аз-,
-фель, -ка, -даш, -тух, -бука, -ника.
-
Выпишите из предложения двухсложное слово.
Боря взял барабан.
Тема. Слоги
-
Спишите слова, разделяя их чёрточками на слоги.
Кровать, тучка, карта, молоток.
-
Придумайте и запишите слова, состоящие из одного, двух и трёх слогов.
-
Отгадайте загадку. Напишите отгадку.
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за горой:
Целый день со мной.
Целый десяток
Верных ребяток.
Тема. Гласные и согласные звуки и буквы
-
Подчеркни в словах гласные буквы.
Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка.
-
Запишите все гласные буквы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вставьте буквы из скобок вместо пропусков и запишите слова. Выпишите слова, в которых согласных больше, чем гласных.
_учка (к, р, б, т)___________________________________________________
б_лка (ф, у, ю, е)____________________________________________________
_сы (о, ю, у, и)______________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема. Гласные и согласные звуки и буквы
-
Подчеркните гласную, которая различает эти слова.
Лук-лак
Палка-пилка
Стул-стол
-
В первом предложении подчеркните согласные, а во втором – гласные буквы.
Тихо в зимнем лесу. Лишь хрустит под ногами снег.
-
Прочитайте слова. Выпишите из слов все согласные буквы.
Экскурсия, чайник, дворник, шмель, щука.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Перенос слов
-
Спишите слова, разделяя их знаком переноса.
Леденец, тренер, звонок, собака, подарили, компот
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
-
Выпишите слова, которые нельзя переносить.
Каша, Юля, дом, Рая, цвет, след, смех, сестра, слон, сила.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Напишите слово-отгадку и разделите его знаком переноса.
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (____________________________)
_____________________________________________________________________
Тема. Перенос слов
-
Спишите слова, разделяя их сначала на слоги, а затем – знаком переноса.
Акация, коньки, окуни.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Запишите имя девочки, используя первые буквы слов. Имя разделите знаком переноса.
Енот, кот, астра, тетрадь, ель, ребята, ирис, нос, арбуз.
_____________________________________________________________________
-
Спишите стихотворение, разделяя знаком переноса слова.
Всё короче наша тень,
Это значит – скоро день.
Тень растёт, уходит прочь,
Это значит – скоро ночь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тема. Большая буква в именах
-
Выпишите из текста имена собственные.
Дядя Миша – пилот. Он летает на самолёте. Моя сестра Катя учится в школе. Кот Барсик любит молоко.
_____________________________________________________________________
-
Напишите слова через запятую.
Мороз. Иванов. Бабушка. Наталья. Сестра. Иванович.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Напишите 4 женских имени.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Большая буква в именах
-
Прочитайте. Выпишите только те предложения, в которых есть имена собственные.
Был жаркий день. Дима и Наташа пошли на пруд. С ними была собака Жучка. Дима бросил Жучке палку. Она принесла палку детям.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Поставьте вместо пропусков имена.
Тётя __________________ чинила носки. __________________________ лепит кошку. Бабушка ______________ _____________ варит кисель.
-
Напишите 4 мужских имени.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки
-
Подчеркните в словах мягкие согласные.
Земля, вилка, люстра, вёсла, чашка, щука, трамвай, коньки.
-
Выпишите слова, в которых все согласные твёрдые.
Парк, машина, сук, орех, астра, лыжи, стул, цирк.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Измените слова так, чтобы согласные были в них твёрдыми. Запишите эти слова.
Нёс - ____________
Люк - ___________
Ряд - ____________
Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки
-
Запишите имя девочки, в котором все согласные твёрдые.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выпишите из предложений слова, в которых все согласные произносятся твёрдо.
Зина гладит юбку и брюки. У дороги растут высокие тополя. На шляпе голубой бант.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выпишите в один столбик слова с мягкими согласными, а во второй – слова с твёрдыми согласными.
Вазы, сядь, лютики, сумка, рука, ров, тень, бабушка, Петя, ящики.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Шипящие согласные звуки
-
Напишите согласные, после которых в русском языке не пишутся гласные ы, я, ю.
____________________________________________________________________
-
Вставьте пропущенные буквы.
Пищ…, ч..щ.., рощ…, куч..,
Саранч…, коч…н и туч..,
Дач.., гущ… и свеч… -
Все слова на ч… и щ… .
-
Прочитайте. Выпишите из текста слова с сочетаниями ча-ща. Подчеркните главные члены предложения. В словах обозначить количество слогов, букв, звуков.
Дети отправились в чащу. Там стучали дятлы и трещали сороки. В гнёздах пищали птенцы. Ребята молча слушали голос леса.
Тема. Шипящие согласные звуки
-
Вставьте пропущенные буквы.
Этаж…, друж…на, ш…шка, груш…, ш…ны, еж…, шалаш…, ерш…, чиж…, ж…р, галош…, камыш… .
-
Напишите слова по образцу.
Искать – я ищу.
Учить – я ___________________
Плакать – я _________________
Тащить – я _________________
Крутить – я ________________
-
Выпишите предложения, в которых есть слова с сочетаниями жи-ши.
Наступила зима. В воздухе кружится первый пушистый снег. Все крыши домов стали белыми. Дети рады приходу зимы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Ударение
-
Запишите слова в 2 столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во второй – на втором.
Грибы, салют, мастер, народ, галстук, осень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом поставьте знак ударения.
Катя угощ…ет всех душ…стым ч…ем.
-
Подчеркните ударные слоги.
Огород, молоко, ворона, улица, капуста, берёзы.
Тема. Ударение
-
Выпишите слова, в которых ударение падает на третий слог.
Журналы, огурцы, деревня, пружина, города, играет, шелестит, камыш.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Придумайте и запишите три слова с ударением на первом слоге.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Запишите слова в два столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге, во – второй – на втором.
Хвостик, глаза, поле, море, река, мебель, сады, зима.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тема. Имя существительное
-
Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?
Собака, утро, кошка, рысь, дождь, самовар, окно, мальчик, окунь, дверь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Спишите и дополните предложение словами, отвечающими на вопрос что?
В моём портфеле лежат: ….., …., …., .
Слова для справок: ручка, учебник, тетрадь, пенал, карандаш.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Найдите и выпишите имена существительные.
Быстрая, бежит, ученик, сладкий, автобус, спит
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тема. Имя существительное
-
Выпишите слова в два столбика.
Берег, птицы, гнездо, река, медведь, заяц, лужайка, синица.
Кто? Что?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Подчеркните имена существительные.
Ребята сели в поезд. Козёл залез в огород. Кот пьёт молоко.
-
Напишите 6 имен существительных из двух слогов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тема. Число имён существительных
-
Напишите имена существительные в единственном числе.
Кошки - _______________
Руки - _________________
Столы - _______________
Грачи - ________________
-
Запишите слова в два столбика.
Ночи, моряк, медведи, этаж, бегемот, глаза.
Ед.ч. мн.ч.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выпишите из загадки имена существительные единственного числа, а потом – множественного. Напишите отгадку.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (________________________)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Тема. Число имён существительных
-
Укажите число имён существительных.
Щётка, ребёнок, иголки, шубы, телёнок, мёд, бабушка, палка, снегири, звери.
-
Односложные слова напишите в единственном числе, двухсложные – во множественном.
Дом, роза, снег, крот, петух, шляпа.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
В загадке подчеркните имена существительные единственного числа. Напишите отгадку.
Круглая, да не мяч,
Жёлтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (________________________)
Тема. Глагол
-
Прочитайте. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что делает?
Кричит, небо, рисует, поёт, голова, сидит, несёт, ковёр, дрова, спит.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делают? двумя линиями.
Шахтёры добывают уголь. Медведи спят всю зиму. Гуси выходят из воды сухими.
-
Вставьте подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопрос что делала?
Марина _______________________ в автобусе. Она __________________ у окна. В автобус ______________________ пожилая женщина. Марина ____________________ место.
Слова для справок: уступила, ехала, вошла, сидела.
Тема. Глагол
-
Подберите и запишите подходящие по смыслу слова.
Корова (что делает?) ____________________________________________
Собака (что делает?) ____________________________________________
Лягушка (что делает?) ___________________________________________
Поросёнок (что делает?) _________________________________________
-
Составьте и запишите предложение со словом, отвечающим на вопрос что делают?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Прочитайте. В первом предложении подчеркните слово, отвечающее на вопрос что? , а во втором - что делают?
Быстро мчатся поезда. Они перевозят много пассажиров.
Тема. Род имён существительных
-
Прочитайте. Запишите имена существительные женского рода.
Пчела, зима, окно, свеча, овраг, берёза, барсук, гнездо, погода, рука, белка.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Напишите 5 имён существительных мужского рода.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Запишите имена существительные в три столбика.
Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.
м.р. ж.р. с.р.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Род имён существительных
-
Выпишите имена существительные и укажите их род
Пригрело солнце и растопило снег. Хлопотунья белка покинула своё гнездо.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вставьте пропущенные буквы и над каждым словом укажите род имён существительных.
Дожд…, кист…, тетрад…, карас…, гряз…, двер…, рыс…, пен…, угол….
-
Запишите имена существительные в единственном числе и укажите их род.
Клёны – клён (м.р.)
Ленты - ____________________
Букеты - ___________________
Булки - ____________________
Пятна - ___________________
Мячи - _____________________
Тема. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова.
-
Подпишите к звонким согласным парные глухие согласные.
ж/…, б/…., в/…., г/…., д/…., з/…. .
-
Замените глухие согласные в конце слова на звонкие.
Молот – молод
Прут - _________________
Плот - _________________
-
Подчеркните в словах все звонкие согласные.
Мышка, кошка, глазки, лапки,
Дружба, книжки и тетрадки,
Шубка, шапка и сапожки,
И берёзка, и серёжки.
Тема. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова.
-
Вставьте пропущенные буквы.
Рукава – рука…
Шарфы – шар…
Утюги – утю…
Дневники – дневни…
Города – горо…
Доклады – докла…
-
Выпишите из предложений слова с парными согласными на конце.
В парке много берёз. Машина въехала в гараж. У Кирилла в клетке жил чиж.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Подчеркните согласные, которые пишутся так, как слышатся.
Обед, завод, медведь, кровать,
Отряд, народ, этаж, тетрадь,
Нож, стриж, снег, гараж,
Лошадь, пруд, труд, шалаш.
Тема. Имя прилагательное.
-
Выпишите из предложений слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?
Денис любит жареный картофель. На кухне большое окно. Наступила тёплая погода.
-
Подберите и запишите подходящие по смыслу слова.
утро (какое?) _________________
лимон (какой?) _________________
книга (какая?) _________________
-
Прочитайте загадку. Напишите отгадку. Выпишите слова, отвечающие на вопрос какой?
Белый, а не снег,
Сладкий, а не мёд. (_____________________)
_________________________________________________________________________
Тема. Имя прилагательное.
-
Напишите вопросы к именам прилагательным.
Плотный (Какой?)
Тёплая (_____________)
Глубокое (________________)
Маленький (______________)
-
Выпишите имена прилагательные, обозначающие цвет.
Быстрый, зелёный, синий, хороший, чёрный, зимний, белый, красный.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Запишите имена прилагательные, образуя их от данных имён существительных.
Что? Какой?
Гора горный
Лето _________________
Грусть _________________
Мороз _________________
Тема. Имя прилагательное.
-
Выпишите имена прилагательные.
Лес, лесной, сад, садовый, море, морской, железо, железный, берёза, берёзовый.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Напишите, какая сегодня погода.
_____________________________________________________________________
Слова для справок: тёплая, холодная, морозная, жаркая.
-
Спишите предложения и вставьте вместо скобок имена прилагательные.
На нашей улице (…) парк.
Боре досталась (…) задача.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Предлоги.
-
Подчеркните в тексте предлоги.
Алёша пошёл за грибами. Он взял большую корзинку. На поляне у старых пней было много опят. Алёша быстро набрал полную корзину грибов.
-
Напишите предлоги, которые состоят из одной буквы.
_____________________________________________________________________
-
Вставьте нужные предлоги.
____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ___ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ___ шалаше.
Тема. Предлоги.
-
Спишите предложения, раскрывая скобки.
Рыбаки (при)шли на озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Напишите предлоги, в которых есть буква а.
_____________________________________________________________________
-
Выпишите слова с предлогами.
Котёнок залез под стул. Над рекой летали чайки. Ребята ходили в поход.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Предлоги.
-
Спишите, раскрывая скобки.
Встали утром, (на) заре,-
(В) комнате светло.
(На) стене (в) календаре
Красное число. (А.Барто)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Составьте и запишите предложение со словами (в) школе.
_____________________________________________________________________
-
Вставьте нужный предлог.
____ колхозе __________ фермах работают машины.
Тема. Корень. Однокоренные слова.
-
Выпишите группы однокоренных слов.
Смешить, гриб, смех, смешной, грибные.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Подберите однокоренные слова.
Двор, ________________________________________________________________
Море, ________________________________________________________________
Слон, ________________________________________________________________
-
Выделите в словах корень.
Зима, зимовка, зимний, зимовать, зимушка
Тема. Корень. Однокоренные слова.
-
Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают признак предмета. Выделите в них корень.
Школа, школьник, школьный; гора, горняк, горный; осина, подосиновик, осиновый.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Найдите лишнее слово.
Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник.
_____________________________________________________________________
-
Напишите однокоренные слова по образцу.
Бег, беглый, бежать.
Говор, ___________________________________________________________________
Чернота, ________________________________________________________________
Слова для справок: говорить, чёрный, чернеть, говорливый.
Тема. Корень. Однокоренные слова.
-
Выпишите однокоренные слова.
Поле, полюшко, поливать, полевой. Снег, снежный, снегопад, снесённый.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вставьте пропущенные буквы.
Корм, к…рмить, к…рмление, к…рмушка.
Зверь, зв…риный, зв…ринец, зв…реть.
Крик, кр…кун, кр…чать, кр…кливый.
-
Подберите и запишите однокоренные слова.
Труд, _____________________________________________________________________
Тема. Изменение имён существительных по вопросам.
-
Напишите слово сова, изменяя его по вопросам.
Кто? _________________________
Кого? _________________________
Кому? ________________________
Кем? _________________________
О ком? _______________________
-
Допишите словосочетания, изменяя слово курица.
Бегает _________________________________________________
Нет ___________________________________________________
Подбежал к _____________________________________________
-
Поставьте и запишите вопросы к слову огурцы.
Мама рвала (_________________________) огурцы.
Она угощала нас (___________________________) огурцами.
Тема. Изменение имён существительных по вопросам.
-
Напишите ответы.
Галя любит (что?) _________________________
Боря кормит (кого?) _________________________
Папа купил (что?) ________________________
-
Поставь к именам существительным вопросы.
(_______________) Лось жуёт (_______________) кору (_____________________) берёзы.
-
Закончите строчки стихотворения, изменяя слово кот.
У норы добычи ждёт, притаившись, серый ________________.
Мышь осталась без хвоста, убегая от ____________________.
А теперь и за версту не приблизится к ____________________.
Крыса старая и та, видя грозного _______________________.
Удерёт в нору под дом, чтоб не встретиться с _______________________.
Там дрожит и в темноте вспоминает о _____________________________.
Тема. Изменение имён существительных по вопросам.
-
Запишите словосочетания.
Лететь на (самолёт). _________________________
Кормить (ребёнок). _________________________
-
Над именами существительными напишите вопросы, на которые они отвечают.
Под берёзой на пригорке
Старый ёж устроил норку… (Г. Ладонщиков)
-
Напишите слово резка, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.
-
что? _________________________
-
чего? _________________________
-
чему? ________________________
-
чем? _________________________
-
о чём? _______________________
Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.
-
Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.
Ненастная погодка!
Метёт по всей земле,
Предсказывала сводка
Метели в феврале. (А.Барто)
-
Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в настоящем времени.
Ранним утром колхозники (выходить) в поле.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Запишите глаголы в два столбика.
Рисует, говорит, плясал, слушает, смотрел, кричал.
Наст.вр. прош.вр.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.
-
Подчеркните глаголы двумя линиями. Обозначьте время глаголов.
В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья.
-
Выпишите глаголы прошедшего времени.
Всё жужжит она, жужжит –
Над цветком кружит, кружит,
Села, сок с цветка взяла:
Мёд готовит нам пчела.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Спишите предложение. Глагол в скобках напишите в прошедшем времени.
В тростнике (квакать) зелёные лягушки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Настоящее и прошедшее время глагола.
-
От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени.
Бросает ______________________
Шипит ______________________
Гудит _______________________
-
От существительных образуйте глаголы и запишите их в настоящем времени.
Дым _____________________
Шелест __________________
-
Запишите предложения в прошедшем времени.
Над цветами летает бабочка. Ярко светит солнце.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Безударные гласные в корне слова.
-
Поставьте знак ударения и подчеркните безударную гласную.
Чижи, столы, сосна, врачи, леса, земля, страна, столбы.
-
Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
К…ты - ______________________
Д…ма - ___________________________
Кр…ты - _________________________
Дв…ры - _________________________
-
Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.
Хвост, ночной, хвостатый, ночь, хвостище, ночевать.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Безударные гласные в корне слова.
-
Выпишите из предложения слова с безударной гласной в корне. Напишите проверочные слова.
У моей сестры болит нога.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вставьте пропущенные буквы.
С…сна стр…йна, а дуб м…гучий,
В…твями достаёт до тучи.
-
Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из слов только корень.
М…сты, гр…бочек, сн…говик, сл…нята.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Безударные гласные в корне слова.
-
Выпишите слова, в которые нужно вставить букву а.
Вр…ги, б…ка, в…да, гл…за, гр…чи, в…лна, вр…чи, г…ра, ж…ра..
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Допишите ещё 3 слова на данное правило.
Сады, гроза, снежки, __________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Измените слова так, чтобы ударение падало на второй слог.
Сосны - _______________________________
Земли - _________________________________
Стрелы - _______________________________
Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам
-
Образуйте от имён существительных имена прилагательные мужского рода.
Грязь - _________________________________
Гора - _________________________________
Боль - _________________________________
-
Вставьте, изменяя, имя прилагательное большой. Подчеркните имена прилагательные вместе с именами существительными. Укажите их род.
На столе стояла _______________ чашка. Папа купил ___________________ арбуз. Строители отремонтировали __________________ здание.
-
Подберите к именам прилагательным слова, противоположного значения. Укажите их род.
-
большая - _________________________________
-
широкая - _________________________________
-
здоровая - _________________________________
Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам
-
Запишите имена прилагательные в три столбика.
Сладкий, фруктовая, интересное, звёздная, тихий, чёрное.
м.р. ж.р. с.р.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
От имён прилагательных мужского рода образуйте имена прилагательные женского и среднего рода.
-
Красный, _______________, __________________
-
Свежий, _______________, __________________
-
К данным именам существительным подберите подходящие имена прилагательные. Укажите род имён прилагательных.
-
Озеро _________________________________
-
Машина _________________________________
-
Снег _________________________________
Тема. Изменение имён прилагательных по родам и числам
-
Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Укажите род имён прилагательных.
Шумная, весёлая,
Весенняя Москва.
Ещё не запылённая,
Зелёная листва. (А.Барто)
-
Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именами существительными. Укажите их род.
По небу проплывало интересное облако. Его узорчатый край постоянно изменялся. Маленькая девочка любовалась облаком.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Укажите род имён прилагательных.
Интересная книга, вкусный пряник, чистое озеро, меховая шапка, старая дверь, жареное мясо.
Тема. Разделительные ь и ъ.
-
Запишите слова во множественном числе.
Перо, друг, стул, соловей, дерево, муравей, ручей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
Дарья решила шить себе платье. Илья забрался на переднее сиденье. С горки на санях мальчики режут полозьями снег.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Запишите 4 слова на тему «разделительные ь и ъ».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Разделительные ь и ъ.
-
Запишите слова в два столбика.
Письмо, варенье, листья, коньки, медведь, воробьи.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
-
Разделите слова для переноса.
Хрустальный, заячья, Наталья, скамья, деньки, льдина.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
У лукомор..я ду… з…лёный;
Златая цеп.. на дубе том:
И днём и ноч…ю кот учёный
Всё ходит по цепи кругом… (А. Пушкин)
Тема. Разделительные ь и ъ.
-
Выпишите слова с разделительным мягким знаком, разделив их для переноса.
Всю я ноченьку не спал;
На моё ж притом несчастье,
Было страшное ненастье:
Дождь вот так ливмя и лил,
Рубашонку всю смочил. (П. Ершов)
-
Вставьте разделительный ь или ъ.
Хлоп…я, в…юга, под…ёмный, об…ект, под…езд, журчан…е, раз..ярить.
-
Найдите и выпишите лишнее слово.
Марьюшка, Марусенька, Машенька.
__________________________________________________________________________