Проверочная работа
по русскому языку по теме «Имя существительное» 5 класс
В - I
Часть А
А1. Укажите лексическое значение выделенного в предложении слова.
Расстояние между собаками и медведем стремительно сокращалось.
1) сжаться
2) выразиться в меньших единицах
3) уменьшиться в объеме
4) стать короче
А2. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) ячменный 2)ежовый 3)естественность 4)юннат
А3. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный звук?
1) вклЮчишь 2) фОрзац 3) кухОнный 4)медведЕй
А4. Укажите, в каком устойчивом словосочетании содержатся синонимы.
1) ни дать ни взять 3) в огонь и в воду
2) с больной головы на здоровую 4) из пустого в порожнее
А5. Какая форма множественного числа образована неверно?
1) бока; 2) чулков; 3) меха; 4) снега.
А6. В каком ряду во всех словах пишется ь:
1) вещ.., нож.. лещ..
2) туш.., мощ.., богач..
3) рощ.. вкладыш.., тиш..
4) бреш.., ветош.., гуаш..
А7. В каком ряду во всех словах безударная гласная корня проверяется ударением?
1) с..лют, т..жёлый
2) п..ркет, з..ма
3) гн..здо, р..ка
4) б..нокль, т..снота
А8. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква и.
1) Идти по дорожк.. вдоль изгород..; узнать об увлечени.. Юли..; участвовать в посадк.. акаци..;
2) Отправить письмо Анн..от Наталь..; побывать в Сибир.., в Ази..;
3) Скрываться в зелен.. алле..; не найти ни капл.. краск..; стой на лини..;
4) Писать на обложк.. тетрадк..; подъехать к станци.. на мотоцикл..; жить в Япони.. .
А9. В каком слове допущена ошибка?
1) предоставит слово
2) колет дрова
3) моит посуду
4) гуляет на улице
А10. Укажи неверное утверждение.
Кто-то терем убирал да хозяев поджидал.
1) это предложение повествовательное
2) это предложение простое
3) главные члены – терем убирал
4) это предложение распространённое
А11. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и одинаково смеются.
3) Не трещите, морозы, в заповедном бору, у сосны и берёзы не грызите кору!
4) Осенний ветер бушевал, и волны вскидывал высоко.
Часть В
При выполнении заданий части В запиши свой ответ словами или цифрами.
1) Кораллы - излюбленное украшение с глубокой древности. 2)Бусинки розового коралла найдены в пещере Вильдшейер на стоянке эпохи палеолита. 3)С кораллами связано много легенд и поверий. 4)Древние греки считали розовый коралл символом бессмертия и счастья. 5) В средневековой Европе коралл был символом скромности. 6)Считалось, что коралл делает человека мудрым, предотвращает беду. 7)В наше время коралл высоко ценится ювелирами всего мира. 8)Большая популярность кораллов приводит к тому, что они хищнически истребляются - быстрее, чем растут. 9)Очень важен вопрос о защите кораллов.
(по материалам газет)
1. Из предложений 8-9 выпиши слово с чередующейся безударной гласной в корне
2. Из предложений 4-6 выпиши слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква С»
3. Из предложений 6-7 выпиши существительное 1-го склонения.
4. Из предложения 3 выпиши союз
5. Какой частью речи является слово «они» в предложении № 8?
6. Из предложения №1 выпиши существительные 2 склонения
7. Выпиши грамматическую основу из предложения № 9.
8. Сколько грамматических основ в предложении №6?
9. Выпиши номер предложения, которое осложнено однородными сказуемыми
10. Дай характеристику предложению № 4 .
11. Замени словосочетание «на морском берегу» синонимичным
Проверочная работа
по русскому языку по теме «Имя существительное» 5 класс
В – II
Часть А
А1. Укажите лексическое значение выделенного в предложении слова.
По мокрой прохладной тропинке растянулась цепочка людей.
1) стать менее упругим
2) стать слишком длинным
3) лечь во всю длину
4) стать слишком длительным
А2. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.
1)проповедь 2)исследование 3)шествие 4)время
А3. Найди ошибку в постановке ударения.
1)баловАть 2)началА 3)облегчИшь 4)повтОришь
А4. Укажите, в каком устойчивом словосочетании содержатся синонимы.
1) от мала до велика 3) стар и млад
2) целиком и полностью 4) рано или поздно
А5. Какая форма множественного числа образована неправильно?
1) мандарин; 2) директора; 3) клапаны; 4) окна.
А6. В каком ряду во всех словах пропущен ь:
1) доч.., упряж.., печ..;
2) гаечный ключ.., шалаш.., черная туш..;
3) теннисный мяч.., чертеж.., темная ноч..;
4) из училищ.., до встреч.., картеч...
А7. В каком ряду во всех словах безударная гласная корня проверяется ударением?
1) пл..тформа, кр..ить
2) д..ревья, запл..тить
3) б..седовать, щ..ка
4) ап..льсин, в..зать
А8. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква е.
1) Играть на роял.., отдыхать в отпуск.., вспорхнуть с веточк.. сирен...
2) Быть на стройк.., плыть в океан.. на шхун.., сказать Валюшк...
3) На длинной ше.., вынуть из книг.., увидеть на страниц.. повест..;
4) Скрываться в зелен.. алле..; не найти ни капл.. краск..; стой на лини..
А9. В каком слове допущена ошибка?
1) сочиняет стихи
2) водит машину
3) ищит ошибку
4) представит к награде
А10. Укажи неверное утверждение.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
1) это предложение повествовательное
2) это предложение простое
3) главные члены – тучи собирает
4) это предложение распространённое
А11. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Иван-царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком.
2) Исчезают последние клочки снега в лесу и на свет выходит зелёная листва.
3) Женя увидела штурвальное колесо и с силой повернула его.
4) Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.
Часть В
При выполнении заданий части В запиши свой ответ словами или цифрами.
1)На первый взгляд коралл похож на веточку необычайного растения, и все же это не растение, а морское животное. 2)Но животное необычное. 3)Дело в том, что в море живут целые колонии коралловых полипов. 4)Постепенно полипы погибают, а их известковые скелетики остаются. 5)К ним прирастают новые полипы. 6)Так появляются коралловые деревья и даже целые острова. 7)Кораллы живут в теплых морях. 8)Иногда они опускаются на глубину до двух тысяч метров. 9)Но некоторые виды кораллов ухитряются существовать даже в полярных областях Атлантического океана.
(Е.Артюх)
1. Из предложений 1-3 выпиши слова с чередующейся безударной гласной в корне.
2. Из предложений 1-4 выпиши существительное с проверяемой согласной в корне.
3. Из предложений 1-3 выпиши существительное 1-го склонения.
4. Из предложения 3 выпиши союз.
5. Какой частью речи является слово «к ним» в предложении №5?
6. Из предложения №3 выпиши существительные 2 склонения.
7. Выпиши грамматическую основу из предложения №2.
8. Сколько грамматических основ в предложении №4?
9. Выпиши номер предложения, которое осложнено однородными подлежащими .
10. Дай характеристику предложению № 9.
11. Замени словосочетание «известковые скелетики» синонимичным.