СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа для 5 класса по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Имя существительное" поможет определить уровень усвоения темы учащимися, работа состоит из тестов и работы с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа для 5 класса по теме "Имя существительное"»

Проверочная работа

по русскому языку по теме «Имя существительное» 5 класс

В - I

Часть А


А1. Укажите лексическое значение выделенного в предложении слова.

Расстояние между собаками и медведем стремительно сокращалось.

1) сжаться

2) выразиться в меньших единицах

3) уменьшиться в объеме

4) стать короче


А2. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) ячменный 2)ежовый 3)естественность 4)юннат


А3. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) вклЮчишь 2) фОрзац 3) кухОнный 4)медведЕй


А4. Укажите, в каком устойчивом словосочетании содержатся синонимы.

1) ни дать ни взять 3) в огонь и в воду

2) с больной головы на здоровую 4) из пустого в порожнее


А5. Какая форма множественного числа образована неверно?

1) бока; 2) чулков; 3) меха; 4) снега.


А6. В каком ряду во всех словах пишется ь:

1) вещ.., нож.. лещ..

2) туш.., мощ.., богач..

3) рощ.. вкладыш.., тиш..

4) бреш.., ветош.., гуаш..


А7. В каком ряду во всех словах безударная гласная корня проверяется ударением?

1) с..лют, т..жёлый

2) п..ркет, з..ма

3) гн..здо, р..ка

4) б..нокль, т..снота


А8. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква и.

1) Идти по дорожк.. вдоль изгород..; узнать об увлечени.. Юли..; участвовать в посадк.. акаци..;

2) Отправить письмо Анн..от Наталь..; побывать в Сибир.., в Ази..;

3) Скрываться в зелен.. алле..; не найти ни капл.. краск..; стой на лини..;

4) Писать на обложк.. тетрадк..; подъехать к станци.. на мотоцикл..; жить в Япони.. .


А9. В каком слове допущена ошибка?

1) предоставит слово

2) колет дрова

3) моит посуду

4) гуляет на улице


А10. Укажи неверное утверждение.

Кто-то терем убирал да хозяев поджидал.

1) это предложение повествовательное

2) это предложение простое

3) главные члены – терем убирал

4) это предложение распространённое


А11. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.

2) Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и одинаково смеются.

3) Не трещите, морозы, в заповедном бору, у сосны и берёзы не грызите кору!

4) Осенний ветер бушевал, и волны вскидывал высоко.


Часть В


При выполнении заданий части В запиши свой ответ словами или цифрами.


1) Кораллы - излюбленное украшение с глубокой древности. 2)Бусинки розового коралла найдены в пещере Вильдшейер на стоянке эпохи палеолита. 3)С кораллами связано много легенд и поверий. 4)Древние греки считали розовый коралл символом бессмертия и счастья. 5) В средневековой Европе коралл был символом скромности. 6)Считалось, что коралл делает человека мудрым, предотвращает беду. 7)В наше время коралл высоко ценится ювелирами всего мира. 8)Большая популярность кораллов приводит к тому, что они хищнически истребляются - быстрее, чем растут. 9)Очень важен вопрос о защите кораллов.

(по материалам газет)

1. Из предложений 8-9 выпиши слово с чередующейся безударной гласной в корне

2. Из предложений 4-6 выпиши слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква С»


3. Из предложений 6-7 выпиши существительное 1-го склонения.


4. Из предложения 3 выпиши союз


5. Какой частью речи является слово «они» в предложении № 8?

6. Из предложения №1 выпиши существительные 2 склонения


7. Выпиши грамматическую основу из предложения № 9.


8. Сколько грамматических основ в предложении №6?


9. Выпиши номер предложения, которое осложнено однородными сказуемыми


10. Дай характеристику предложению № 4 .


11. Замени словосочетание «на морском берегу» синонимичным



















Проверочная работа

по русскому языку по теме «Имя существительное» 5 класс

В – II

Часть А


А1. Укажите лексическое значение выделенного в предложении слова.

По мокрой прохладной тропинке растянулась цепочка людей.

1) стать менее упругим

2) стать слишком длинным

3) лечь во всю длину

4) стать слишком длительным


А2. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.

1)проповедь 2)исследование 3)шествие 4)время


А3. Найди ошибку в постановке ударения.

1)баловАть 2)началА 3)облегчИшь 4)повтОришь


А4. Укажите, в каком устойчивом словосочетании содержатся синонимы.

1) от мала до велика 3) стар и млад

2) целиком и полностью 4) рано или поздно


А5. Какая форма множественного числа образована неправильно?

1) мандарин; 2) директора; 3) клапаны; 4) окна.


А6. В каком ряду во всех словах пропущен ь:

1) доч.., упряж.., печ..;
2) гаечный ключ.., шалаш.., черная туш..;
3) теннисный мяч.., чертеж.., темная ноч..;

4) из училищ.., до встреч.., картеч...


А7. В каком ряду во всех словах безударная гласная корня проверяется ударением?

1) пл..тформа, кр..ить

2) д..ревья, запл..тить

3) б..седовать, щ..ка

4) ап..льсин, в..зать


А8. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква е.

1) Играть на роял.., отдыхать в отпуск.., вспорхнуть с веточк.. сирен...

2) Быть на стройк.., плыть в океан.. на шхун.., сказать Валюшк...

3) На длинной ше.., вынуть из книг.., увидеть на страниц.. повест..;

4) Скрываться в зелен.. алле..; не найти ни капл.. краск..; стой на лини..


А9. В каком слове допущена ошибка?

1) сочиняет стихи

2) водит машину

3) ищит ошибку

4) представит к награде


А10. Укажи неверное утверждение.

Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

1) это предложение повествовательное

2) это предложение простое

3) главные члены – тучи собирает

4) это предложение распространённое


А11. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Иван-царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком.

2) Исчезают последние клочки снега в лесу и на свет выходит зелёная листва.

3) Женя увидела штурвальное колесо и с силой повернула его.

4) Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.


Часть В


При выполнении заданий части В запиши свой ответ словами или цифрами.

1)На первый взгляд коралл похож на веточку необычайного растения, и все же это не растение, а морское животное. 2)Но животное необычное. 3)Дело в том, что в море живут целые колонии коралловых полипов. 4)Постепенно полипы погибают, а их известковые скелетики остаются. 5)К ним прирастают новые полипы. 6)Так появляются коралловые деревья и даже целые острова. 7)Кораллы живут в теплых морях. 8)Иногда они опускаются на глубину до двух тысяч метров. 9)Но некоторые виды кораллов ухитряются существовать даже в полярных областях Атлантического океана.

(Е.Артюх)


1. Из предложений 1-3 выпиши слова с чередующейся безударной гласной в корне.

2. Из предложений 1-4 выпиши существительное с проверяемой согласной в корне.

3. Из предложений 1-3 выпиши существительное 1-го склонения.

4. Из предложения 3 выпиши союз.

5. Какой частью речи является слово «к ним» в предложении №5?

6. Из предложения №3 выпиши существительные 2 склонения.

7. Выпиши грамматическую основу из предложения №2.

8. Сколько грамматических основ в предложении №4?

9. Выпиши номер предложения, которое осложнено однородными подлежащими .

10. Дай характеристику предложению № 9.

11. Замени словосочетание «известковые скелетики» синонимичным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!