Проверочная работа по географии в 5 классе по теме: «Литосфера»
Цель контроля: выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:
Предметные:
Выявить уровень усвоения школьниками знаний о земной коре, её строении, горных породах.
Метапредметные:
-
Уметь использовать различные источники информации, статистические материалы, читать тематические карты; выявлять причины;
-
Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления.
Личностные: осознание ценности природы, овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение проверочной работы по географии отводится 20 минут. Работа состоит из 3 частей.
Часть А - 6 заданий с выбором одного ответа из предложенных. При выполнении этих заданий выберите номер правильного ответа. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем напишите номер правильного ответа.
Задание 7 – заполнить таблицу.
Часть В – 2 задания, пописать предложения.
Част С – 1 задание требуют записи ответа с обоснованием.
Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
«Литосфера»
Вариант 1
Часть А
А1. Геология - это наука, которая изучает?
а) строение и развитие Земли;
б) различные измерения на местности;
в) происхождение сейсмических волн в недрах Земли.
А2. Превышение одной точки земной поверхности над другой называется?
а) относительная высота; б) рельеф; в) вогнутая форма рельефа.
А3. Подземные удары и вызванные ими колебания Земной поверхности называются?
а) цунами; б) вулканизм; в) землетрясения;
А4. Оболочку Земли, расположенную между ядром и земной корой называют?
а) мантией; б) земной корой; в) литосферой.
А5. Что включает в себя литосфера?
а) земную кору и внешнее ядро; б) земную кору и верхнюю мантию;
в) мантию и внешнее ядро; г) земную кору и внешнюю мантию.
А6. Какое утверждение о земной коре является НЕ верным?
а) под океанами земная кора тоньше, чем под континентами;
б) самый верхний слой и континентальной, и океанической земной коры осадочный;
в) строение материковой и океанической земной коры одинаково;
г) при углублении в недра Земли температура и давление возрастает.
А7. Заполните таблицу, выбрав из списка горные породы соответствующего происхождения: торф, гнейс, гранит, мел, известняк, гипс, глина:
Магматические | Осадочные | Метаморфические |
| | |
| | |
| | |
Часть В
В1. Продолжите предложения:
Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы называются _______
Основные формы рельефа суши - это _________________
В2. Продолжите предложение:
Существует наука, изучающая географические названия, - _______________________
Часть С
С1. Как вы считаете, происходит ли изменение равнин в настоящее время? Ответ обоснуйте.
«Литосфера»
Вариант 2
Часть А
А1. Геологи - это ученые занимающиеся изучением?
а) сейсмических волн в Земной коре;
б) строения и развития Земной коры;
в) географических названий.
А2. Совокупность неровностей земной поверхности называется:
а) земная кора; б) рельеф; в) литосфера.
А3 Извержение лавы, выходы горячих газов на поверхность - это:
а) землетрясение; б) вулканизм; в) цунами.
А4. Как называется каменная оболочка Земли?
а) мантия; б) литосфера; в) земная кора.
А5. Как называется фонтанирующий источник горячей воды и пара в области распространения вулканов?
а) лава; б) ключ; в) гейзер; г) родник.
А6. Какое утверждение о литосфере является верным?
а) толщина земной коры везде одинакова;
б) литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии;
в) все полезные ископаемые образуются из вещества мантии;
г) литосфера - воздушная оболочка Земли.
А7. Заполните таблицу, выбрав из списка горные породы соответствующего происхождения: базальт, щебень, песок, галька, гравий, мрамор, соли:
Магматические | Осадочные | Метаморфические |
| | |
| | |
| | |
Часть B
В1. Продолжите предложения:
Горные породы, образовавшиеся в результате процессов разрушения, называются _________________
Горные породы состоят из _________________
В2. Продолжите предложение:
Минералы и горные породы земной коры, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называются - _________________________________________________________________
Часть С
С1. Почему рельеф на Земле очень разнообразен? Ответ обоснуйте.
Кодификатор элементов содержания материала для составления контрольно-измерительных материалов диагностической работы по теме «Литосфера» 5 класс
Кодификатор составлен на базе рабочей программы.
Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями |
А1 | Умение определять понятие по существенным признакам |
А2 | Установление причинно-следственных связей |
А3 | Умение выбрать верное утверждение |
А4 | Умение выбрать верное утверждение |
А5 | Умение определять понятие по существенным признакам |
А6 | Умение выбрать верное утверждение |
А7 | Знание горных пород и умение классифицировать горные породы |
В1 | Умение определять понятие по существенным признакам |
В2 | Знание географических понятий |
С | Знание особенностей образования рельефа, равнин |
№ задания | Ответы | Баллы |
Вариант 1 | Вариант 2 |
А1 | А | б | 1 |
А2 | А | б | 1 |
А3 | В | б | 1 |
А4 | А | в | 1 |
А5 | Б | в | 1 |
А6 | В | б | 1 |
А7 | Магматические: гранит; Осадочные: торф, мел, известняк, гипс, глина; Метаморфические: гнейс; | Магматические: базальт; Осадочные: щебень, песок, гравий, галька, соли; Метаморфические: мрамор; | 7 |
В1 | магматические; горы и равнины | осадочные; минералы | 2 |
В2 | топонимика | Полезные ископаемые | 3 |
Критерии к заданию С
Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания | Баллы |
Вариант 1 | |
1. Да, происходит И 2.Действуют внешние силы: вода, ветер, температура, деятельность человека | |
Указан 1 пункт | 1 |
Указаны 1 и 2 пункты с двумя пояснениями | 2 |
Указаны 1 и 2 пункты со всеми пояснениями | 3 |
| |
Вариант 2 | |
1. Влияние внутренних сил (землетрясения, вулканизм, движения земной коры) И 2. Влияние внешних сил (воздействие на горные породы воды, ветра, температур, растений) Указаны 1 и 2 пункты без пояснений | 1 |
Указаны 1 и 2 пункты с тремя пояснениями | 2 |
Указаны 1 и 2 пункты со всеми пояснениями | 3 |
Соотношение тестового балла и итоговой отметки:
Тестовый балл | Итоговая отметка |
22-25 | 5 |
17-21 | 4 |
9-16 | 3 |
0-8 | 2 |