СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по географии в 5 классе по теме: «Литосфера»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверочная работа

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по географии в 5 классе по теме: «Литосфера»»

Проверочная работа по географии в 5 классе по теме: «Литосфера»

Цель контроля: выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:

Предметные:

Выявить уровень усвоения школьниками знаний о земной коре, её строении, горных породах.

Метапредметные:

  • Уметь использовать различные источники информации, статистические материалы, читать тематические карты; выявлять причины;

  • Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления.

Личностные: осознание ценности природы, овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях.


Инструкция по выполнению работы.

На выполнение проверочной работы по географии отводится 20 минут. Работа состоит из 3 частей.

Часть А - 6 заданий с выбором одного ответа из предложенных. При выполнении этих заданий выберите номер правильного ответа. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем напишите номер правильного ответа.

Задание 7 – заполнить таблицу.

Часть В – 2 задания, пописать предложения.

Част С – 1 задание требуют записи ответа с обоснованием.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

«Литосфера»

Вариант 1

Часть А

А1. Геология - это наука, которая изучает?

а) строение и развитие Земли;

б) различные измерения на местности;

в) происхождение сейсмических волн в недрах Земли.

А2. Превышение одной точки земной поверхности над другой называется?

а) относительная высота; б) рельеф; в) вогнутая форма рельефа.

А3. Подземные удары и вызванные ими колебания Земной поверхности называются?

а) цунами; б) вулканизм; в) землетрясения;

А4. Оболочку Земли, расположенную между ядром и земной корой называют?

а) мантией; б) земной корой; в) литосферой.

А5. Что включает в себя литосфера?

а) земную кору и внешнее ядро; б) земную кору и верхнюю мантию;

в) мантию и внешнее ядро; г) земную кору и внешнюю мантию.

А6. Какое утверждение о земной коре является НЕ верным?

а) под океанами земная кора тоньше, чем под континентами;

б) самый верхний слой и континентальной, и океанической земной коры осадочный;

в) строение материковой и океанической земной коры одинаково;

г) при углублении в недра Земли температура и давление возрастает.

А7. Заполните таблицу, выбрав из списка горные породы соответствующего происхождения: торф, гнейс, гранит, мел, известняк, гипс, глина:

Магматические

Осадочные

Метаморфические











Часть В

В1. Продолжите предложения:

Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы называются _______

Основные формы рельефа суши - это _________________

В2. Продолжите предложение:

Существует наука, изучающая географические названия, - _______________________


Часть С

С1. Как вы считаете, происходит ли изменение равнин в настоящее время? Ответ обоснуйте.



«Литосфера»

Вариант 2

Часть А

А1. Геологи - это ученые занимающиеся изучением?

а) сейсмических волн в Земной коре;

б) строения и развития Земной коры;

в) географических названий.

А2. Совокупность неровностей земной поверхности называется:

а) земная кора; б) рельеф; в) литосфера.

А3 Извержение лавы, выходы горячих газов на поверхность - это:

а) землетрясение; б) вулканизм; в) цунами.

А4. Как называется каменная оболочка Земли?

а) мантия; б) литосфера; в) земная кора.

А5. Как называется фонтанирующий источник горячей воды и пара в области распространения вулканов?

а) лава; б) ключ; в) гейзер; г) родник.

А6. Какое утверждение о литосфере является верным?

а) толщина земной коры везде одинакова;

б) литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии;

в) все полезные ископаемые образуются из вещества мантии;

г) литосфера - воздушная оболочка Земли.

А7. Заполните таблицу, выбрав из списка горные породы соответствующего происхождения: базальт, щебень, песок, галька, гравий, мрамор, соли:

Магматические

Осадочные

Метаморфические











Часть B

В1. Продолжите предложения:

Горные породы, образовавшиеся в результате процессов разрушения, называются _________________

Горные породы состоят из _________________

В2. Продолжите предложение:

Минералы и горные породы земной коры, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называются - _________________________________________________________________


Часть С

С1. Почему рельеф на Земле очень разнообразен? Ответ обоснуйте.



Кодификатор элементов содержания материала для составления контрольно-измерительных материалов диагностической работы по теме «Литосфера» 5 класс

Кодификатор составлен на базе рабочей программы.


Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

А1

Умение определять понятие по существенным признакам

А2

Установление причинно-следственных связей

А3

Умение выбрать верное утверждение

А4

Умение выбрать верное утверждение

А5

Умение определять понятие по существенным признакам

А6

Умение выбрать верное утверждение

А7

Знание горных пород и умение классифицировать горные породы

В1

Умение определять понятие по существенным признакам

В2

Знание географических понятий

С

Знание особенностей образования рельефа, равнин



задания

Ответы

Баллы

Вариант 1

Вариант 2

А1

А

б

1

А2

А

б

1

А3

В

б

1

А4

А

в

1

А5

Б

в

1

А6

В

б

1

А7

Магматические: гранит; Осадочные: торф, мел, известняк, гипс, глина; Метаморфические: гнейс;

Магматические: базальт; Осадочные: щебень, песок, гравий, галька, соли; Метаморфические: мрамор;

7

В1

магматические;

горы и равнины

осадочные;

минералы

2

В2

топонимика

Полезные ископаемые

3

Критерии к заданию С


Содержание верного ответа и указание по оцениванию задания

Баллы

Вариант 1


1. Да, происходит

И

2.Действуют внешние силы: вода, ветер, температура, деятельность человека


Указан 1 пункт

1

Указаны 1 и 2 пункты с двумя пояснениями

2

Указаны 1 и 2 пункты со всеми пояснениями

3



Вариант 2


1. Влияние внутренних сил (землетрясения, вулканизм, движения земной коры) И

2. Влияние внешних сил (воздействие на горные породы воды, ветра, температур, растений)

Указаны 1 и 2 пункты без пояснений




1

Указаны 1 и 2 пункты с тремя пояснениями

2

Указаны 1 и 2 пункты со всеми пояснениями

3


Соотношение тестового балла и итоговой отметки:


Тестовый балл

Итоговая отметка

22-25

5

17-21

4

9-16

3

0-8

2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс