Дополнительное задание на пересдачу неуд. оценки по литературе. Тема: «Тропы»
ФИ____________________________________
Определите вид тропа, напишите его название.
А) «В пустыне чахлой и скупой…» ______________________
Б) «Анчар, как грозный часовой…» _____________________
В) «Мальчик-с пальчик» _______________________________
Г) «Слёзы текут ручьями» ______________________________
Д) «Жаркие объятия» __________________________________
Е) «День ясный плакал за горою…» ______________________
2. Соотнесите примеры с тропами:
Эпитет | Пришел, увидел, победил… |
Метафора | В сто сорок солнц закат пылал… |
Повтор | мертвая тишина |
Олицетворение | Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка |
Сравнение | Куда ты скачешь, гордый конь? |
Гипербола | Там рай и ад сошлись всецело… |
Литота | Пляшет ручеёк, и ветерок смеётся… |
Антитеза | Яркий, как солнце |
Градация | Заберите меня в леса и поля… Заберите меня – укройте росой… |
Дайте определение тропа «антитеза»
Антитеза ____________________________________________
_____________________________________________________
Дополнительное задание на пересдачу неуд. оценки по литературе. Тема: «Тропы»
ФИ____________________________________
Определите вид тропа, напишите его название.
А) «В пустыне чахлой и скупой…» ______________________
Б) «Анчар, как грозный часовой…» _____________________
В) «Мальчик-с пальчик» _______________________________
Г) «Слёзы текут ручьями» ______________________________
2. Соотнесите примеры с тропами:
Эпитет | Пришел, увидел, победил… |
Метафора | В сто сорок солнц закат пылал… |
Повтор | мертвая тишина |
Олицетворение | Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка |
Сравнение | Куда ты скачешь, гордый конь? |
Гипербола | Там рай и ад сошлись всецело… |
Литота | Пляшет ручеёк, и ветерок смеётся… |
Антитеза | Яркий, как солнце |
Градация | Заберите меня в леса и поля… Заберите меня – укройте росой… |
Дайте определение тропа «антитеза»
Литота ____________________________________________
_____________________________________________________
Дополнительное задание на пересдачу неуд. оценки по литературе. Тема: «Тропы»
ФИ____________________________________
Определите вид тропа, напишите его название.
А) «В пустыне чахлой и скупой…» ______________________
Б) «Анчар, как грозный часовой…» _____________________
В) «Мальчик-с пальчик» _______________________________
Г) «Слёзы текут ручьями» ______________________________
Д) «Жаркие объятия» __________________________________
Е) «День ясный плакал за горою…» ______________________
2. Соотнесите примеры с тропами:
Эпитет | Пришел, увидел, победил… |
Метафора | В сто сорок солнц закат пылал… |
Повтор | мертвая тишина |
Олицетворение | Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка |
Сравнение | Куда ты скачешь, гордый конь? |
Гипербола | Там рай и ад сошлись всецело… |
Литота | Пляшет ручеёк, и ветерок смеётся… |
Антитеза | Яркий, как солнце |
Градация | Заберите меня в леса и поля… Заберите меня – укройте росой… |
Дайте определение тропа «антитеза»
Антитеза ____________________________________________
_____________________________________________________
Дополнительное задание на пересдачу неуд. оценки по литературе. Тема: «Тропы»
ФИ____________________________________
Определите вид тропа, напишите его название.
А) «В пустыне чахлой и скупой…» ______________________
Б) «Анчар, как грозный часовой…» _____________________
В) «Мальчик-с пальчик» _______________________________
Г) «Слёзы текут ручьями» ______________________________
2. Соотнесите примеры с тропами:
Эпитет | Пришел, увидел, победил… |
Метафора | В сто сорок солнц закат пылал… |
Повтор | мертвая тишина |
Олицетворение | Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка |
Сравнение | Куда ты скачешь, гордый конь? |
Гипербола | Там рай и ад сошлись всецело… |
Литота | Пляшет ручеёк, и ветерок смеётся… |
Антитеза | Яркий, как солнце |
Градация | Заберите меня в леса и поля… Заберите меня – укройте росой… |
Дайте определение тропа «антитеза»
Литота ____________________________________________
_____________________________________________________