СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературному чтению. 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению. 3 класс»

Проверочная работа по литературному чтению

учени____ ____ класса _____ щколы № ___ г. _______________________

Ф.И.___________________________________________________________________


1. Установи соответствие между жанрами художественных произведений и их признаками.

  1. небольшой объём;

стихотворная форма; а) басня

изображение чувств и переживаний


  1. небольшой объём;

часто – стихотворная форма;

герои – животные; б) сказка

о животных говорится как о людях;

выделяется мораль


  1. наличие вымысла;

постоянные помощники; в) стихотворение

добро побеждает зло

Ответ: 1)_______ , 2)________ , 3)_________.


2. Прочитай тексты, установи соответствие с жанрами.

1) Жили-были на одном дворе а) стихотворение

Козёл да Баран.

Жили между собой дружно.

Сена клок, да и тот пополам.

А коли вилы в бок – так одному

Коту Ваське.


2) На эту кушетку, на эту тахту,

На эту кровать или даже на ту, б) рассказ

На этот диван или даже на тот,

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите, пожалуйста, сами!


3) Через дорогу от моего дома – школа.

Я её каждый день вижу, и, кажется, в) сказка

с каждым учеником знаком.

Ответ: 1)_______ , 2)________ , 3)_________.


3. Прочитай тексты, установи соответствие с жанрами устного народного творчества.

1) Спи, Алёнушка моя,

Спи, голубушка моя, а) дразнилка

Баю – баюшки, баю.

2) Стоит ствол,

На столе – кол, б) считалка

На колу – дворец,

Во дворе – певец.

  1. Антошка-картошка,

Соломенная ножка, в) колыбельная

Сам с ноготок,

Голова с лоток.

  1. Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь, большой, могучий, г) загадка

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон.

Ответ: 1)_______ , 2)________ , 3)_________, 4)________.


4. Прочитай фамилии авторов и названия их произведений, установи соответствие.

1) Д. Мамин-Сибиряк а) «Зимний вечер»

2) С. Есенин б) «Крестьянские дети»

3) Н. Некрасов в) «Стойкий оловянный солдатик»

4) А. Пушкин г) «С добрым утром!»

5) Г.Х. Андерсен д) «Серая Шейка»

Ответ: 1)_______ , 2)________ , 3)_________, 4)________ , 5)_________ .


5. Прочитай фамилии авторов и названия их произведений, установи соответствие с жанром.

1) С.Есенин «Задремали звёзды золотые» а) сказка

2) К.Паустовский «Стальное колечко» б) былина

3) И. Крылов «Ворона и Лисица» в) рассказ

4) Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» г) басня

5) «Илья Муромец и Святогор» д) стихотворение

Ответ: 1)_______ , 2)________ , 3)_________, 4)________ , 5)_________ .


6. «Собери» стихотворение, установив последовательность строк.

 Ей навстречу попался народ.

И коза опустила глаза.

Побежала коза в огород.

Побежала опять в огород.

– Как не стыдно тебе, егоза?

А когда разошёлся народ,


7. Допиши полное имя (прозвище) литературного героя, название сказочного предмета.

Сивка – _____________________ Баба – _______________________

Алёша _____________________ Иван – _______________________

Ковёр – _____________________ Сорока – ______________________

Лягушка – ___________________ Тугарин _____________________

Винни – _____________________ Сапоги – _____________________

Конёк – ______________________ Маленький __________________

Карлик_______________________ Жар – _______________________

Оле _________________________ Соловей – ____________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!