Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению. 3 класс»
1 вариант
Фамилия, имя __________________________________________________
1. Соедини имя, отчество с фамилией автора
Александр Сергеевич Фёдор Иванович Апполон Николаевич Афанасий Афанасьевич | Тютчев Майков Фет Пушкин |
2. Соедини отрывок с соответствующим названием.
Наша ветхая лачужка И печальна и темна Что же ты, моя старушка Приумолкла у окна? И стоит он околдован,- Не мертвец и не живой – Сном волшебным околдован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой… С холоду щёки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Уж теперь не будет спору;: За салазки, да и в гору Весело бежать! | «Мама! Глянь – ка из окошка…» «Осень» «Чародейкою зимою…» «Зимний вечер» |
3. Соедини рифмующиеся слова
С холоду щёки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
4. Прочитай, подчеркни олицетворение.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
5. Прочитай. Соедини отрывки из стихотворений с названиями строф.
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё – простор везде, - Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. | Пятистишие Восьмистишие Четверостишие |
6. Соедини слова с их лексическим значением
Бахрома Мещет пурпур тороватый | щедрый тёмно – красный или ярко – красный цвет мечет, опускает,бросает ряд свисающих кистей или нитей |
2 вариант
Фамилия, имя ____________________________________________________
Соедини отрывок с соответствующим названием
Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;… Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь. Мальчик встал, а кот глазами Поводил и всё поёт; В окна снег валит клоками, Буря свищет у ворот. Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. | «Кот поёт, глаза прищуря…! «Вот север тучи нагоняя…» «Чародейкою зимою…» «Есть в осени первоначальной…» |
2. Соедини слова с их лексическим значением
Борозда Лазурь Веретено Пелена | углубление (канавка) между грядами, след от плуга светло – синий, небесный цвет приспособление для скручивания нитей покров, покрывало |
3. Соедини рифмующиеся слова
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, -
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
4. Прочитай, подчеркни обращение.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
5. Прочитай. Соедини отрывки из стихотворений с названиями строф.
И стоит он околдован,- Не мертвец и не живой – Сном волшебным околдован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой… С холоду щёки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Не колючий, светло – синий По ветвям развешан иней – Погляди хоть ты! Словно кто – то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. | Пятистишие Шестистишие Четверостишие |
6. Соедини имя, отчество с фамилией автора
Александр Сергеевич Фёдор Иванович Апполон Николаевич Афанасий Афанасьевич | Майков Тютчев Пушкин Фет |