СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературному чтению. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению. 4 класс»

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 4 класс.



Прочитай текст. Выполни к нему задания.

Поющее дерево

Всю ночь скрипело в лесу дерево: скрип-скрип, скрип-скрип… И, ветер с шипеньем накатывался на вершины, как тяжёлая волна. И опять скрипело дерево о своей серой древесной жизни.

Сколько отшумело тысячелетий, пока в глухом лесу, рядом с мёртвым скрипом деревьев, родился настоящий, живой голосок? Сначала, наверное, и он был вот таким же нудным, робким и слабым, как этот скрип.

Волны накатывались и накатывались, а дерево всё скрипело и скрипело. И я уснул.

Проснулся я не от шума, а от тишины. Ветер утих, замолчало дерево, и стало слышно, как падают с ёлки сухие хвоинки.

И вдруг дерево запело! Сперва тихо и робко, а потом всё смелее и громче. Запело живым голосом, и звуки неслись не с ветвей, а изнутри ствола, из самой древесной сердцевины. Дерево верещало, стрекотало, что-то выкрикивало — дерево пело!

Это был не сон. Было утро, и я видел, как ленивым колечком поднимался с лесной полянки туман. Росинки стреляли в солнце синими и красными стрелами. А на сучке зевал и потягивался дятел.

Может, вот так когда-то и родился в лесу живой голос?.

Не хотелось вставать, а ещё больше не хотелось разрушать тайну поющего дерева.

Тайну разрушил дятел. Как волшебную палочку, поднял он вверх свой длинный нос, качнул головой и громко крикнул. И дерево в ответ на крик вдруг запищало, завопило отчаянно и нетерпеливо. Оно уже не пело: оно кричало, звало, торопило, просило и умоляло.

У каждой загадки — своя отгадка. В дереве дупло, в дупле — гнездо, а в гнезде — дятлята.

Всю ночь дерево качало их и баюкало, песни им лесные скрипело. Утром пришёл их черед, и понеслось из дерева настырное и голодное верещание.

Много тысячелетий слышался в лесу унылый скрип. Но когда-то зазвучал в нём первый живой голосок. И может, вот так же зазвучал на рассвете, в дупле, под надёжной защитой какого-то дерева.



(Н.И. Сладков)

Ф.И ________________________________________________________________________

1 вариант.

  1. О чём скрипело старое дерево?

______________________________________________________________________

  1. Как автор описывает скрип дерева?

______________________________________________________________________

  1. От какого лица написан рассказ?

_________________________________________________________________________

  1. Как после тишины запело дерево?

______________________________________________________________________

  1. В какое время суток дерево снова запело?

______________________________________________________________________

  1. Чего не хотелось делать рассказчику?______________________________________



  1. С чем сравнивает рассказчик клюв дятла?___________________________________



  1. Что находилось в таинственном дереве?____________________________________



  1. Сколько времени слышался в лесу унылый скрип дерева?_____________________



  1. Определи предложение, в котором выражена главная мысль произведения.

а)  И опять заскрипело дерево о своей серой древесной жизни.



б) У каждой загадки – своя отгадка.



в) И вдруг дерево запело.









Ф.И._________________________________________________________________________

2 вариант.



  1. Что происходило с деревом всю ночь в лесу?

_________________________________________________________________________



  1. От чего проснулся рассказчик?_______________________________________________



  1. Откуда неслись звуки дерева?_______________________________________________



  1. С чем автор сравнивает поднимающийся туман?_______________________________



  1. Кто сидел на сучке дерева? Чем он был занят?_________________________________



  1. Чего не хотел делать автор?_________________________________________________



  1. Кто разрушил тайну поющего дерева?________________________________________



  1. Кому поющее дерево посвящало свои песни?_________________________________



  1. О каком живом голоске идёт речь в рассказе?_________________________________



  1. В каком предложении выражена главная мысль текста?





а)  И опять заскрипело дерево о своей серой древесной жизни.

б) У каждой загадки – своя отгадка.



в) И вдруг дерево запело.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!