СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературному чтению, 4 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению, 4 класс.»

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

Проверочная работа по литературному чтению, 4 класс

за 2021 – 2022 учебный год

Фамилия, имя ______________________ Дата _____________


Прочитай текст. Выполни задания.


Подкидыш

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.

Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. Но как это сделать? Кто выведет мне его из яйца? Кто вскормит?

Я знал неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.

Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать.

Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.

Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.

Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.

Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем. Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?

Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки.

Сидит!

Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки.

Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке. Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить и высиживать свои яйца.

Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле.

На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду». Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.

Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички — высиживал ей птенцов.

Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов. Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.

И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек.

Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.

В. Бианки

Ответь на вопросы, выполни задания.


1. Напиши, сколько яичек было в гнезде каменки.

_____________________________________________________________________________


2. Отметь крестиком правильный ответ. Содержанию прочитанного текста соответствует

утверждение:

а ) пеночка-пересмешка не стала кормить чужого птенца

б ) мальчишки разбили яички пеночки

в ) мальчишки спасли одно яичко

г ) мальчишки разорили гнездо каменки


3. Найди в тексте предложение и допиши его.


Она порхала по ветвям соседних деревьев _________________________________________

_____________________________________________________________________________


4. Запиши, почему автор не был уверен в том, что пеночка-пересмешка примет яичко

каменки. _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


5. Выпиши из текста предложения, в котором сказано, где помещается гнездо пересмешки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Запиши, как автор определил, что птичка приняла чужое яйцо.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Отметь крестиком правильный ответ. На следующее утро автор увидел, что в гнезде пересмешки:

а ) было пять целеньких яичек

б ) было четыре яичка и голый птенчик

в ) никого не было

г ) было пять голеньких птенчиков


8. Запиши, как приёмыш отблагодарил свою новую мать.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Укажи последовательность событий в тексте. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3,

4, 5.

____ Птенца выкармливают

____ Примет ли подкидыша?

____ Приёмыш отблагодарил новую мать

__1__ Мальчишки разорили гнездо каменки

____ Куда положить оставшееся яйцо?



10. Объясни, как ты понимаешь слово подкидыш.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Отметь крестиком правильный ответ. Главная мысль текста заключается в том, что:

а ) в лесу бывает страшно

б ) не надо никого спасать

в ) не надо вредить другим

г ) скучен мир птиц


12. Как ты думаешь, рад был автор спасению птенца? Объясни, почему ты так думаешь.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Подумай, подходит ли к этому тексту пословица Всякая птица своё гнездо любит.

Объясни, почему ты так думаешь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!