Проверочная работа
по литературному чтению на родном языке (русском языке), 2 класс
1 вариант
Эдуард Шим
Муравейник
Сижу на корточках перед муравейником. Смотрю, как суетятся муравьи, похожие на капельку смолы, перевязанную посерёдке ниточкой.
– Что поделываете, муравьи?
– Дом ставим.
– Как вы его ставите?
– К лесу задом, к солнышку передом.
И вправду: повёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые!
– Муравьи, вы что тащите?
– Хвоинки тащим. Палочки. Чешуйки от шишек.
– Зачем они?
– Крышу покрыть. Чтоб дождик не промочил.
И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Со смыслом. Не протечёт вода в дом. Вот мастера!
– Убери ногу! – сказал муравей.
– Чего?!
– Убери ногу, говорю, с моей тропинки! Не видишь, мне тяжело?
Гляжу – тащит муравей гусеницу. Впятеро себя больше.
– Зачем тебе гусеница?
– Да убери ты ногу! Нам обедать пора!
Сделай модель обложки.
2. На что похожи муравьи? Найди ответ в тексте и подчеркни.
3. Что делали муравьи? Отметь ответ.
ползали по дереву дом ставили делили добычу
4. Как муравьи ставили свой дом? Отметь ответ.
к лесу передом под кустом к лесу задом, к солнышку передом
5. Чем муравьи покрывали крышу? Отметь ответы.
чешуйками да палочками листьями травой
6. Зачем муравьям хвоинки, палочки, чешуйки от шишек? Подчеркни ответ в тексте.
7. Какую гусеницу тащил муравей? Отметь ответ.
толстую впятеро себя больше маленькую
8. Для чего муравей тащил гусеницу?
чтобы позавтракать чтобы пообедать чтобы поужинать
9. Что такое муравейник? Допиши.
Муравейник — это _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10. Чем это произведение похоже на рассказ? Чем на сказку?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
11. Почему автор называет муравьёв хитрыми?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Составь и запиши 3 вопроса к данному тексту.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Чему учит данный текст? _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Что поможет выбрать нужную книгу? Отметь ответ.
фамилия автора шрифт цвет обложки название книги
2 вариант
Борис Заходер
Русачок (отрывок)
Жил-был маленький зайчик по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. Зайчик жил на лесной опушке, а Головастик — в пруду.
Бывало, встретятся — Головастик хвостом виляет, Русачок лапками барабанит. Русачок ему — про морковку, а Головастик — про водоросли. Весело!
Вот как-то приходит Русачок к пруду — глядь-поглядь, а Головастика, нет. Как в воду канул!
А на берегу какой-то Лягушонок сидит.
— Эй, Лягушонок, — говорит Русачок, — не видал знакомого Головастика?
— Нет, не видал, — отвечает Лягушонок, а сам хохочет: — Хва-хва-хва!
— Чего же ты смеёшься? — обиделся Русачок. — У меня приятель пропал, а ты хохочешь! Эх ты!
— Да не я «эх», — говорит Лягушонок, — а ты «эх»! Своих не узнаёшь! Это я и есть!
Сделай модель обложки.
2. Где жил Русачок?
на лесной опушке в роще на огороде
3. Где жил Головастик?
в озере в пруду в речке
4. О чём Русачок рассказывал Головастику?
об огороде о морковке о грибах
5. Про что рассказывал Русачку Головастик?
про рыбу про водоросли про воду
6. Как вёл себя Головастик при встрече с Русачком?
хвостом вилял рот открывал нырял в воду
7. Как вёл себя Русачок при встрече с Головастиком?
бегал по поляне лапками барабанил ушами шевелил
8. В какой последовательности происходили события? Расставь цифры в нужном порядке.
___ Русачок и Головастик
___ Русачок и Лягушонок
___ Встречи Русачка и Головастика
9. Почему хохотал Лягушонок?
потому что Русачок не узнал его
потому что был весёлый
потому что встретил зайчика
10. О каком явлении из реальной жизни животных говорится в сказке?
□ о дружбе Русачка и Головастика
□ о том, что головастики превращаются в лягушат
□ о том, как смеялся Лягушонок
11. В кого превратится Русачок?
в маленькую лягушку
в большого, красивого зайца
в пушистую лису
в бурового медведя
12. Составь и запиши 3 вопроса к данному тексту.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Чему учит данный текст? _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Что поможет выбрать нужную книгу? Отметь ответ.
название книги цвет обложки фамилия автора шрифт