СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературному чтению на родном языке (русском языке)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по литературному чтению на родном языке, для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению на родном языке (русском языке)»

Проверочная работа

по литературному чтению на родном языке (русском языке), 2 класс

1 вариант

Эдуард Шим

Муравейник

Сижу на корточках перед муравейником. Смотрю, как суетятся муравьи, похожие на капельку смолы, перевязанную посерёдке ниточкой.

– Что поделываете, муравьи?

– Дом ставим.

– Как вы его ставите?

– К лесу задом, к солнышку передом.

И вправду: повёрнут муравейник своей широкой стороной к солнцу. Чтоб теплей было в доме. Вот хитрые!

– Муравьи, вы что тащите?

– Хвоинки тащим. Палочки. Чешуйки от шишек.

– Зачем они?

– Крышу покрыть. Чтоб дождик не промочил.

И вправду: все чешуйки да палочки аккуратно на крыше уложены. Со смыслом. Не протечёт вода в дом. Вот мастера!

– Убери ногу! – сказал муравей.

– Чего?!

– Убери ногу, говорю, с моей тропинки! Не видишь, мне тяжело?

Гляжу – тащит муравей гусеницу. Впятеро себя больше.

– Зачем тебе гусеница?

– Да убери ты ногу! Нам обедать пора!

  1. Сделай модель обложки.



2. На что похожи муравьи? Найди ответ в тексте и подчеркни.

3. Что делали муравьи? Отметь ответ.

ползали по дереву дом ставили делили добычу

4. Как муравьи ставили свой дом? Отметь ответ.

к лесу передом под кустом к лесу задом, к солнышку передом

5. Чем муравьи покрывали крышу? Отметь ответы.

чешуйками да палочками листьями травой

6. Зачем муравьям хвоинки, палочки, чешуйки от шишек? Подчеркни ответ в тексте.

7. Какую гусеницу тащил муравей? Отметь ответ.

толстую впятеро себя больше маленькую

8. Для чего муравей тащил гусеницу?

чтобы позавтракать чтобы пообедать чтобы поужинать

9. Что такое муравейник? Допиши.

Муравейник — это _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

10. Чем это произведение похоже на рассказ? Чем на сказку?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

11. Почему автор называет муравьёв хитрыми?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Составь и запиши 3 вопроса к данному тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Чему учит данный текст? _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Что поможет выбрать нужную книгу? Отметь ответ.

фамилия автора шрифт цвет обложки название книги





2 вариант


Борис Заходер

Русачок (отрывок)

Жил-был маленький зайчик по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. Зайчик жил на лесной опушке, а Головастик — в пруду.

Бывало, встретятся — Головастик хвостом виляет, Русачок лапками барабанит. Русачок ему — про морковку, а Головастик — про водоросли. Весело!

Вот как-то приходит Русачок к пруду — глядь-поглядь, а Головастика, нет. Как в воду канул!

А на берегу какой-то Лягушонок сидит.

— Эй, Лягушонок, — говорит Русачок, — не видал знакомого Головастика?

— Нет, не видал, — отвечает Лягушонок, а сам хохочет: — Хва-хва-хва!

— Чего же ты смеёшься? — обиделся Русачок. — У меня приятель пропал, а ты хохочешь! Эх ты!

— Да не я «эх», — говорит Лягушонок, — а ты «эх»! Своих не узнаёшь! Это я и есть!


  1. Сделай модель обложки.









2. Где жил Русачок?

на лесной опушке в роще на огороде

3. Где жил Головастик?

в озере в пруду в речке

4. О чём Русачок рассказывал Головастику?

об огороде о морковке о грибах

5. Про что рассказывал Русачку Головастик?

про рыбу про водоросли про воду

6. Как вёл себя Головастик при встрече с Русачком?

хвостом вилял рот открывал нырял в воду

7. Как вёл себя Русачок при встрече с Головастиком?

бегал по поляне лапками барабанил ушами шевелил

8. В какой последовательности происходили события? Расставь цифры в нужном порядке.

___ Русачок и Головастик

___ Русачок и Лягушонок

___ Встречи Русачка и Головастика

9. Почему хохотал Лягушонок?

  • потому что Русачок не узнал его

  • потому что был весёлый

  • потому что встретил зайчика

10. О каком явлении из реальной жизни животных говорится в сказке?

□ о дружбе Русачка и Головастика

□ о том, что головастики превращаются в лягушат

□ о том, как смеялся Лягушонок

11. В кого превратится Русачок?

  • в маленькую лягушку

  • в большого, красивого зайца

  • в пушистую лису

  • в бурового медведя

12. Составь и запиши 3 вопроса к данному тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Чему учит данный текст? _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Что поможет выбрать нужную книгу? Отметь ответ.

название книги цвет обложки фамилия автора шрифт