СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по разделу: "Общество и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по разделу: "Общество и человек"»

Работа по разделу: «Общество и человек»

1. ОБЪЕКТЫ НАУКИ

 

НАУКА

ОБЪЕКТ НАУКИ

...

Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти

Правоведение

Система основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права


2. Запишите слово пропущенное в таблице _______________________












3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Знаниятеориилегендымифыгипотезы

4. Найди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние) – природа – политика – общество – система – экономика = ___________________

5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Описание объекта, метод познания, социальный эксперимент, историческая аналогия, классификация

6. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание) 

Социальная революция, политическая реформа, социальная динамика, контрреформа в области образования, общественный прогресс.

7. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

 1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат

8. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.

 1) гуманитаризация 2) догматизация 3) гуманизация 4) интернационализация 5) информатизация

6) идеологизация

9. Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за исключением двух, характеризуют традиционное общество.

1) коллективизм 2) секуляризация 3) традиционализм 4) сословия

5) стабильность структуры 6) промышленный переворот

10. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

а) обособ­ле­ние от при­ро­ды

б) от­сут­ствие вза­и­мо­свя­зи под­си­стем и об­ще­ственных ин­сти­ту­тов

в) спо­соб­ность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и са­мо­раз­ви­тию

г) вы­де­ле­ние из ма­те­ри­аль­но­го мира

д) по­сто­ян­ные из­ме­не­ния

е) воз­мож­ность де­гра­да­ции от­дель­ных эле­мен­тов


11. Укажите признаки, присущие индустриальному обществу

а) приоритет коллективистских ценностей

б) рост численности рабочего класса

в) высокая социальная мобильность

г) использование информационных технологий

д) глобализация экономики и финансов


12. Скачок в развитии производительных сил, состоящий в переходе от мануфактуры к машинному производству – это:                  

а) научно-техническая революция                  

б) индустриализация                        

в)научно-технический прогресс                

г) промышленный переворот


13.  Установите соответствие между общественными институтами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ                       CФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) Государство                                             А) Социальная

2) Семья                                                         Б) Духовная

3) Банковская система                                 В) Политическая

4) Образование                                               Г) Экономическая


14. Общепринятым является деление культуры на

а) духовную и экономическую

б) духовную и материальную

в) идеальную и материальную

г) политическую и экономическую


15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 Характеристика общества как ______ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются общественной жизни  и социальные институты. Выделяют четыре сферы, которые находятся в тесной взаимосвязи, т.к. поддерживают необходимую ______ (Б)  общества.   ______ (В)  в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ____ (Г), а также управление совместной _____  (Д) людей.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) целостность              

2) система            

 3) общество                          

4) социальные блага            

5)  сфера            

6)  производство          

7) культура            

8) социальные институты    

9)  деятельность.  

 В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


16. Ученые лаборатории ведут исследования в области физики твердого тела. Какие черты отличают научное познание от других видов познавательной деятельности? Выберите из приведенного перечня нужные позиции и запишите цифры, под которыми указаны.

 1) опора на данные наблюдений

2) экспериментальное подтверждение выводов

3) учет накопленного опыта

4) использование форм рационального познания

5) разработка обоснованных теорий

6) применение строго определенных понятий


17. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.

2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.

3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.

4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.

5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.

6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.


18. Составьте план по теме «Познание как вид деятельности»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!