СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по родному языку (русскому) 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по родному языку ( русскому) для обучающихся 5 класса состоит из 7 заданий. Данная работа может использоваться для проведения промежуточной аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по родному языку (русскому) 5 класс»

Проверочная работа по родному языку (русскому)

5 класс


I вариант


1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.


а) Ольха растет по берегам рек и озер.

б) Бабушка всегда находила для внука ласковое слово.

в) Ночью ветер стучал по железной крыше.


2. Выберите термин к предложенным словам: местоимение, наречие, глагол – это


а) члены предложения;

б) части слова;

в) части речи.


3. Назовите языки, которые являются родственными русскому языку.


а) украинский, польский;

б) украинский, белорусский;

в) белорусский, чешский;

д) официально-деловой.







4.Расставьте ударения в словах : позвонишь, красивее, кухонный, хозяева, поняла, украинский, шарфы, километр.

5. Укажите, к какому стилю относится текст:


- Привет, Лиза! Ты пойдёшь на праздник?

- Да, конечно. А ты?

-Нет, я сегодня уезжаю к бабушке.


а) научный;

б) художественный;

в) разговорный;

г) публицистический.


6.Выпишите имена существительные женского рода: кофе, мелочь, аллергия, киви, манго, йогурт, мораль, шампунь, контроль, аура, лимузин, жюри, каратэ.


7. Составьте текст – рассуждение из 5-7 предложений на тему «Почему надо беречь лес?».







Проверочная работа по родному языку (русскому)

5 класс


2 вариант


1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.


а) Верхушки деревьев раскачивались на ветру.

б) Книга открывает нам путь в мир знаний.

в) Река сияла на солнце, словно голубая атласная лента


2. Выберите термин к предложенным словам: дополнение, определение, обстоятельство – это


а) члены предложения;

б) части слова;

в) части речи.


3. Назовите языки, которые являются родственными русскому языку.


а) армянский, ногайский

б) белорусский, французский

в) украинский, карачаевский

д) украинский, белорусский







4.Расставьте ударения в словах : статуя, сироты, ходатайство, облегчить, донизу, каталог, кладовая, принял.


5. Укажите, к какому стилю относится текст:


Заявление

Прошу принять мою дочь, Чернову Дарью, ученицу 5 А класса, в шахматный кружок МБОУ СОШ № 6 с.Аверьяновка.


а) художественный;

б) официально-деловой;

в) разговорный;

г) научный.


6.Выпишите имена существительные мужского рода: кофе, кафе, пони, какаду, шимпанзе, пюре, фламинго, интервью, салями, шоссе, какао, рояль, кино.


7. Составьте текст – описание из 5-7 предложений на тему «В весеннем лесу».